Познавательно – творческий проект «МОЙ ГОРОД»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ЕНГИБАРЯН СИЛЬВА АРТЮШОВНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15

 

 

 

 

 

Познавательно – творческий проект

 

 

«МОЙ ГОРОД»

 

 

 

 

 

 

 

Енгибарян Сильва Артюшовна

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 НОВОКУБАНСК

2015г.

Вид проекта:

Коллективный (воспитатели, дети, родители), познавательно-творческий для детей подготовительной  группы.

Реализация проекта:

Сентябрь(2015г.) – май (2016г.)

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (9 месяцев)

Актуальность проблемы:

Знакомство детей с нашей малой Родиной – городом  Новокубанском  в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.  Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Цель проекта:

Расширять представление детей о родном  городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

·        Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с достопримечательностями города.

·        Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города

·        Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.

·        Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.

·        Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

·        Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Гипотеза:

Использование данного проекта   приведет  к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Предмет исследования:

Данный проект поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о родном городе. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дидактические  игры, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой родной город».
Продукт проекта:

Создание мини - музея «Мой Новокубанск», выставка фотографий,  детского и семейного творчества.

Предполагаемый результат:

ü     Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.  Формирование  устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

ü     Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

ü     Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

ü     Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Предварительная работа:

Ø 1.Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

Ø 2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.

Ø 3.Оформить информационный стенд для родителей.

Ø 4.Создать фотоальбом.

Сотрудничество с семьей:

v  консультация с родителями о проекте, «Мой любимый город»

v  создание папки-передвижки для родителей «Красота города»

v  экскурсии в городской парк, рассматривание достопримечательностей города

v  подбор книг, иллюстраций по теме

 

Этапы проекта:

1. Организационный

v подбор и изучение литературы:

v постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса

v группировка материала, составление плана

2. Практический

а) наблюдения

б) беседы

в) дидактические игры

г) экскурсии и целевые прогулки

д) трудовая деятельность

е) продуктивная художественная деятельность

- рассматривание репродукций, картин, открыток

- рисование

- аппликация

- лепка

ж) опытно-исследовательская работа

з) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении

3. Заключительный

- создание мини - музея «Мой город»

- распространение опыта в детском саду.

- презентация проекта

Список использованной литературы:

1.     Н.В.Алёшина  «Знакомим дошкольников с родным городом».

2.     Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

3.     Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»

4.     А.М.Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

5.     Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.

6.     Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.

7.     О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».

8.     О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-7 лет.»

9.     Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».

 

План проекта:

Сентябрь

Занятие «Мой город – моя малая Родина»

Беседа «День рождение нашего города»

Рисование «Мой город»

Целевая прогулка по близлежащей улице
        Заучивание стихотворений о Новокубанске

Подвижная игра: «Лошадки»

Октябрь

Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.

Рассматривание фотографий « Главные достопримечательности города.

Беседы: «Самые красивые места в нашем городе»

Знакомство с русским национальным костюмом.

Чтение стихотворения А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую»

Дидактические игры: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
 

Ноябрь

Занятие « В нашем детском саду»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Знакомство с мужским русским национальным костюмом.

Коллективная работа коллаж «Мой город в будущем»

Беседа « Наш детский сад»

Игры со строительным материалом.

Рассказ о русской матрёшке.

 

Декабрь

Работа в книжном уголке. Виды родного края.

Беседа: «Что мне нравится в Новокубанске».

Игра с куклами в русской национальной одежде.

Занятие « Наша Родина – Россия»

Проблемная ситуация – Ты перепутал свою группу и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?

Чтение стихотворения И.Сурикова « Зима»

Дидактические игры: «Угадай, где я нахожусь».

 

Январь

Целевая прогулка по близлежащей улице. Уборка улиц от снега.

Беседа: «О названиях улиц родного города».
 

Рассматривание с детьми дымковских игрушек.

Аппликация «Наш город»

Беседа о труде взрослых в д/с.

Рассказывание детям русской народной сказки

Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица»

Подвижная игра: «Кот и воробей»

 

Февраль

Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»

Рассказ о празднике « День защитника Отечества»

Рассматривание фотографий. Памятники защитникам Отечества в родном городе.

Занятие « Наша армия родная»

Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»

Изготовление подарков папам

Дидактическая игра «Птицы нашего города»

 

Март

КВН «Знатоки родного города»

Беседа о празднике 8 Марта

Чтение главы из книги Б.Житкова « Что я видел»

Аппликация «Моя мама»

Рассматривание изделий из хохломской росписи.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

 

Апрель

Рассказ о родном городе. Благоустройство города.

Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

Целевая прогулка по улице. Правила перехода через улицу.

Рисование «Город моей мечты»

Выставка предметов народно-прикладного искусства.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

 

Май

Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

Занятие « Город – село»

Рассматривание картины с изображением людей в национальных костюмах разных стран.

Чтение главы из книги из книги Л.Воронковой « Солнечный денёк»

Экскурсия на центральную площадь, украшенную к празднику.

Рисунки на асфальте «Мой город»

Создание мини-музея «Мой Новокубанск» (фотографии любимых мест города, поделки изготовленные родителями совместно со своими детьми из подручных средств)

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по нашему городу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_engibaryan.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15

Познавательно – творческий проект

«МОЙ ГОРОД»

Енгибарян Сильва Артюшовна

Старший воспитатель

 НОВОКУБАНСК

2015г.

Вид проекта:

Коллективный (воспитатели, дети, родители), познавательно-творческий для детей подготовительной  группы.

Реализация проекта:

Сентябрь(2015г.) – май (2016г.)

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (9 месяцев)

Актуальность проблемы:

Знакомство детей с нашей малой Родиной – городом  Новокубанском  в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.  Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Цель проекта:

Расширять представление детей о родном  городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  • Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с достопримечательностями города.
  • Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города
  • Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
  • Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
  • Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
  • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Гипотеза:

Использование данного проекта   приведет  к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Предмет исследования:

Данный проект поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о родном городе. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дидактические  игры, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой родной город».
Продукт проекта:

Создание мини - музея «Мой Новокубанск», выставка фотографий,  детского и семейного творчества.

Предполагаемый результат:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.  Формирование  устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Предварительная работа:

  • 1.Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.
  • 2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.
  • 3.Оформить информационный стенд для родителей.
  • 4.Создать фотоальбом.

Сотрудничество с семьей:

  •  консультация с родителями о проекте, «Мой любимый город»
  •  создание папки-передвижки для родителей «Красота города»
  •  экскурсии в городской парк, рассматривание достопримечательностей города
  •  подбор книг, иллюстраций по теме

Этапы проекта:

1. Организационный

  • подбор и изучение литературы:
  • постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса
  • группировка материала, составление плана

2. Практический

а) наблюдения

б) беседы

в) дидактические игры

г) экскурсии и целевые прогулки

д) трудовая деятельность

е) продуктивная художественная деятельность

- рассматривание репродукций, картин, открыток

- рисование

- аппликация

- лепка

ж) опытно-исследовательская работа

з) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении

3. Заключительный

- создание мини - музея «Мой город»

- распространение опыта в детском саду.

- презентация проекта

Список использованной литературы:

  1. Н.В.Алёшина  «Знакомим дошкольников с родным городом».
  2. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  3. Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»
  4. А.М.Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
  5. Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.
  6. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.
  7. О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».
  8. О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-7 лет.»
  9. Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».

План проекта:

Сентябрь

Занятие «Мой город – моя малая Родина»

Беседа «День рождение нашего города»

Рисование «Мой город»

Целевая прогулка по близлежащей улице
       Заучивание стихотворений о Новокубанске

Подвижная игра: «Лошадки»

Октябрь

Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.

Рассматривание фотографий « Главные достопримечательности города.

Беседы: «Самые красивые места в нашем городе»

Знакомство с русским национальным костюмом.

Чтение стихотворения А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую»

Дидактические игры: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

Ноябрь

Занятие « В нашем детском саду»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Знакомство с мужским русским национальным костюмом.

Коллективная работа коллаж «Мой город в будущем»

Беседа « Наш детский сад»

Игры со строительным материалом.

Рассказ о русской матрёшке.

Декабрь

Работа в книжном уголке. Виды родного края.

Беседа: «Что мне нравится в Новокубанске».

Игра с куклами в русской национальной одежде.

Занятие « Наша Родина – Россия»

Проблемная ситуация – Ты перепутал свою группу и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?

Чтение стихотворения И.Сурикова « Зима»

Дидактические игры: «Угадай, где я нахожусь».

Январь

Целевая прогулка по близлежащей улице. Уборка улиц от снега.

Беседа: «О названиях улиц родного города».

Рассматривание с детьми дымковских игрушек.

Аппликация «Наш город»

Беседа о труде взрослых в д/с.

Рассказывание детям русской народной сказки

Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица»

Подвижная игра: «Кот и воробей»

Февраль

Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»

Рассказ о празднике « День защитника Отечества»

Рассматривание фотографий. Памятники защитникам Отечества в родном городе.

Занятие « Наша армия родная»

Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»

Изготовление подарков папам

Дидактическая игра «Птицы нашего города»

Март

КВН «Знатоки родного города»

Беседа о празднике 8 Марта

Чтение главы из книги Б.Житкова « Что я видел»

Аппликация «Моя мама»

Рассматривание изделий из хохломской росписи.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Апрель

Рассказ о родном городе. Благоустройство города.

Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

Целевая прогулка по улице. Правила перехода через улицу.

Рисование «Город моей мечты»

Выставка предметов народно-прикладного искусства.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

Май

Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

Занятие « Город – село»

Рассматривание картины с изображением людей в национальных костюмах разных стран.

Чтение главы из книги из книги Л.Воронковой « Солнечный денёк»

Экскурсия на центральную площадь, украшенную к празднику.

Рисунки на асфальте «Мой город»

Создание мини-музея «Мой Новокубанск» (фотографии любимых мест города, поделки изготовленные родителями совместно со своими детьми из подручных средств)

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по нашему городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Цветущий город"

Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надоберечь  и охранять....

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Есть город на Каме…»

Конспект познавательно-творческого проекта "Есть город на Каме..."...

Познавательно – творческий проект «Ступино- город трудовой доблести»

Познавательно – творческий проект«Ступино- город трудовой доблести»...

Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...