Познавательно - творческий проект "Цветущий город"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Москалёва Ольга Викторовна

Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надо

беречь  и охранять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки о цветах

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках... (мимоза)

 

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

 

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

 

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (нарцисс)

 

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

 

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

 

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

 

 

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (репейник)

 

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки)

Загадки о цветах с ответами

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

 

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

 

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

 

 

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух)

 

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

 

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

 

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

 

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные... (астры) "

 

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

 

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит... (лилии)

 

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

 

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

 

В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом.

А у нас сегодня в школе

Много... (гладиолусов)

 

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это - ... (колокольчик)

 

 

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся... (ноготки





Был тугим он кулачком,
А разжался - стал цветком.
(Роза)


На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
(Розы)


Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет!
(колокольчик)


Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?..
(Василёк)


Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)


В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят, 
У каждой сестрички -
Белые реснички. 
(Ромашки)


Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)


Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд 
Лампы белые висят.
(Ландыш)


Я открываю рот, как лев, 
И называюсь … 
(Львиный зев)



















 







Пробивался сквозь снежок, 
Удивительный росток. 
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок! 
(Подснежник)


Белые звоночки 
У меня в садочке, 
На зеленом стебельке 
Прячутся в тенёчке. 
(Колокольчики)


Есть у весеннего цветка 
Приметы, чтоб не ошибиться: 
Листик — как у чеснока, 
А корона — как у принца! 
(Лилия)


Шел я лугом по тропинке, 
Видел солнце на травинке. 
Но совсем не горячи 
солнца белые лучи. 
(Ромашка)


Я - травянистое растение 
С цветком сиреневого цвета. 
Но переставьте ударение, 
И превращаюсь я в конфету. 
(Ирис)


Удивительное солнце: 
В этом солнце сто оконцев, 
Из оконцев тех глядят 
Сотни черненьких галчат. 
(Подсолнух)


Весной — в душистых беленьких цветах, 
А осенью — в душистых пирогах. 
(Мак)





По утрам мои цветки 
Неказисты и мелки, 
Зато ночью аромат 
Наполняет целый сад! 
(Фиалки)


Очень просто узнать меня: 
По названью я тиграм родня. 
Рыжий в крапинку мой цветок 
Среди зелени, как огонек! 
(Лилия)


А я похожа на звезду - 
Названье так и переводится. 
Я ближе к осени цвету, 
Чтобы попасть в букеты к школьницам. 
(Астра)


Пышный куст в саду расцвел, 
Привлекая ос и пчел. 
Весь в больших цветах махровых - 
Белых, розовых, бордовых! 
(Пион)


У нас ни пальцев нет, ни рук - 
Лишь только лепестки вокруг. 
Мы необычно называемся, 
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Ноготки)


Я капризна и нежна, 
К любому празднику нужна. 
Могу быть белой, желтой, красной, 
Но остаюсь всегда прекрасной! 
(Роза)





Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах

«Разноцветный хоровод»

Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок-

И яркой красоты.

И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

                (Ш. Мгшвили)

Ромашка

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

Маки

Только солнышко взойдёт-

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка-калужница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

Одуванчик

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке,

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего.

Подснежник

Под снегом я нашёл

Букет цветочков нежных.

Как их называют,

Скажи скорей …

Ландыши

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Н. Бычков)

                                                         Василёк

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Крапива

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что это за диво?

Это же крапива!

Тюльпаны

Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат!

Василёк

Цветок василёк,

Резной лепесток,

В прятки играет,

В рожь убегает!

               (Л. Герасимова)

Колокольчик

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем ни повстречается-

До земли склоняется!

Одуванчик

Насмешил всех одуванчик-

Влез в пушистый сарафанчик.

Как юла он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Ромашки

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес да в поле.

Лилия

Хрупкая, нежная,

Вся белоснежная,

Золотой завиток

Украшает цветок.

Незабудки

В травушке зелёной

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?!

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки

Дарит нам она!

Гвоздички

Мы - гвоздички красные,

Лепестки атласные,

Стройненькие ножки,

Зелёные сапожки.

Астры

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли,

А в саду,  как летом

Астры расцвели!

Даже под холодным

Проливным дождём,

Долго астры радуют

Нас цветным ковром!

Анютины глазки

Анютины глазки

Знают маленькие сказки

Про шмелей и про стрекоз,

Про весенний шум берёз.

                (Шорыгина)

Ноготки

Я возьму лопатку и вскопаю грядку,

Прополю сорняки и посею ноготки.

Расцветут ноготки – золотые огоньки!



Предварительный просмотр:

       Пословицы и поговорки о цветах

  • Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.
  • Цвели цветики, да поблекли; любил молодец красну девицу, да покинул.
  • Хорош цветок, да остер шипок.
  • Сколько цвету ни цвесть, а быть опадать.
  • Аленький цветок бросается в глазок.
  • На всякий цветок пчелка садится, да не со всякого цвета поноску берет.
  • Весна цветами красна, осень снопами.
  • На хороший цветок летит и мотылек.
  • Отцветают розы, падают хорошие росы.
  • Расцветает, что маков цвет.
  • Про ягоду говорит, а и цвету не видал.
  • Холь гречиху до посева, да сохни до поноса (до покоса?). Не верь гречихе на цвету, а верь закрому.
  • Лен две недели цветет, четыре недели спеет, на седьмую семя летит.
  • Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.
  • Цвет пчелкам, а мед женкам.
  • Со всего свету не собрать цвету.
  • И пчелка летит на красный цветок.
  • Кто найдет в цветках лишний лепесток — к счастью.
  • Папоротник расцветает в полночь на Ивана Купала.
  • Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут в дубровушке.
  • Стоит столб: на столбу цвет, под цветами котел, над цветами орел: цветы срывает, в котел бросает, цветов не убывает, в котле не прибывает (век, смерть и род человеческий).
  • Льстец под словами – змей под цветами.



Предварительный просмотр:

Почему их так назвали

Бархатцы – цветы на клумбах, бархатные на ощупь.

Анютины глазки – полевые цветы, напоминающие глаза девочки Анюты.

Венерин башмачок - цветок, напоминающий башмачок, утерянный по

легенде богиней Венерой.

Львиный зев – цветок при нажатии открывается словно пасть (зев) льва.

Мать-и-мачеха – листья с одной стороны тёплые, бархатные, нежные, как руки матери; а с другой – холодные, гладкие, как руки мачехи.

Сон-трава – люди верили, что от этой травы сон спокойный.

Куриная слепота – цветы горькие, по поверью, от них слепнут куры.

Плакун-трава - мелкие листья напоминают слезинки.

Незабудки – по поверью, голубые цветочки, как и глазки любимой, нельзя забыть.

Вьюнок – вьётся, обвивает растения, растущие рядом.

Медуница – пахнет мёдом, пчёлы собирают нектар.

Стрелолист – листья по форме напоминают наконечник стрелы.

Сердечник – листья по форме напоминают сердце.

Подснежник – из-под снега первым появляется.

Одуванчик – разлетается от дуновения (от "дуть").

Кувшинка (речная) – середина цветка по форме похожа на кувшинчик.

Лютик ядовитый – лютый.

Флокс – пламя, цвет пламени.

Астра – звезда.

Гладиолус – меч



Предварительный просмотр:

Символика и цветы

Цветок – символ красоты, символ новорождённого ребёнка. Кто держит в руках цветок, тот не может сделать ничего плохого.

Василёк – символ доверия.

Гвоздика – символ любви, помолвки, брака.

Гвоздика розовая – символизирует материнство.

Гвоздика белая – чистоту, любовь.

Гвоздика жёлтая – пренебрежение или отказ.

Гвоздика красная – символ революции, крови, пролитой за идею.

Роза – эмблема весны, красоты, любви.

Бутон розы – символ девственности.

Увядшая роза – кратковременность земных благ.

Лепестки роз – символ нежности.

Роза и крест – символ Христа.



Предварительный просмотр:

Притча.

«Роза и ромашка»

Сколько цветов росло в саду: тюльпаны и гладиолусы, нарциссы и пионы. Но красивее всех была роза.

- Ах, какая она прекрасная! – говорили пионы.

- Она великолепна! – шептали гладиолусы.

А завистливые тюльпаны то и дело краснели от злости. Росла в саду совсем-совсем незаметная ромашка. Она, молча, любовалась красотой розы. Всему свой черёд: прошло время, все привыкли к красоте розы и перестали её хвалить. А розе было обидно, поэтому она стала ругать другие цветы:

- Вы только посмотрите, как нелепы и долговязы гладиолусы! Как безвкусно расфуфырены пионы!

Однажды садовник полил цветы холодной водой, и роза-неженка простудилась. Она чихала и чихала. Ромашке было её очень жаль. Она согрела воду в своих ладошках, оборвала со своего платьица лепестки и настояла на воде.

- Выпейте это, пожалуйста, вам станет лучше, - сказала она розе.

- Что тебе нужно, замарашка! Не дотрагивайся до моего бархатного платья!

Ромашка всё-таки уговорила розу выпить лечебный чай, и роза поправилась. Она снова купалась под душем лейки и больше не болела.

Так бывает и у людей: хорошие люди не всегда заметны, а плохие видны

всегда, и слова их колются, как колючки у роз.

Девочка и ромашка

В ясное солнечное утро маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает:

- Кто там плачет под камнем?

- Это я, Ромашка, - послышался тихий слабый голос. – Освободи меня, девочка, тяжко мне под камнем.

Сдвинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелёк Ромашки.

- Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и глубоко вздохнув. – Ты освободила меня от Каменного Плена.

- Как же ты попала под камень? – спросила девочка.

- Обманул меня Каменный Плен, - ответила Ромашка. – Была я тогда маленьким семечком ромашки. Осенью искала тёплый уголок. Приют дал мне Каменный Плен, обещал оберегать от жары и холода. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не раздавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце.

- Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.

- А если бы ты росла в лесу или на обочине дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.

- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. – Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вот этот Красный Мак дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ему: "Ты мой, Красный Мак". Я слышу этот шёпот, когда восходит Солнышко и Мак раскрывает свои лепестки. А вон тот Василёк – друг Весеннего Ветра. Весенний Ветер первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его, шепчет: "Просыпайся! " Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.



Предварительный просмотр:

Цветочные сны

1. Базилик (сажать или брать в руки) – это растение во сне предвещает

 небольшую болезнь.

2. Букет из разных цветов – предвещает минутную радость и непрочное счастье.

3. Бальзамин – горесть, слёзы.

4. Розы, цветущие и благоухающие – приближение какого-то радостного события и верность вашего избранника.

5. Вдыхать аромат роз – ничем не ограниченная радость.

6. Увядшие розы – у вас нет любимого.

7. Засохший розовый куст – болезнь близких или другие печали.

8. Яркий куст алых роз – исполнение великих надежд в вашей семье.

9. Маки - предвещают пару чарующих удовольствий и приятных занятий, но всё это будет очень зябко и непрочно.

10. Лилия – суровое испытание болезнью или горестями.

11. Венок из свежих цветов – скорое обогащение.

12. Увядший венок – болезнь, гибнущая любовь.

13. Венок невесты – счастливый конец затруднительному положению.

14. Белые цветы – печаль.

15. Увядшие, засохшие – неприятности.

16. Яркие, свежие цветы – удовольствие, приобретение.

17. Букет белых цветов – к свадьбе.

18. Разные цветы – поклонники.

19. Василёк – свидание.

20. Ромашка – болезнь, препятствие.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему:

«Растения нашего участка»

Цель: Познакомить с  растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Ход: 

  1. Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

  1. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

  1.  Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.

Показ растений из «Гербария».

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.

-У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Запомните!

-Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему:

 «Полевые цветы нашего края»

Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой, одуванчик); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям поля.

Интеграция образовательного процесса:

Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация – приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций полевых цветов, чтение рассказов, легенд и стихотворений, загадывание загадок.

Ход беседы.

«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Ребенок.

Ромашка,

Полевой цветок.

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

- Гвоздичка,

Цветик полевой.

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

- Лиловый

Колокольчик я.

- Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

 - одуванчик,

Полевой цветок.

Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках  букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».

Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые  цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,                                 Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок,                         То не будет красоты

Если я и если ты,                                       И не будет доброты!

- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать  цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)

В конце беседы дети поют:

Мы сплели, сплели венок                              А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых,                                   А кому его носить?

Ай люли, ай люли,                                           Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых.                                   А кому его носить?

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Колюшка водить.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

«Цветок»

  Утром рано он закрыт,        

  Но к полудню ближе

   Раскрывает лепестки, красоту

                                      их вижу.

   К вечеру цветок опять закрывает

                                      венчик,

   И теперь он будет спать

   До утра, как птенчик.  

 ( Кисти рук плотно сомкнуты.

   Ладони отходят друг от друга, подушечки

   больших пальцев прижаты к концам

  указательных кисти рук напоминают бутон.

  Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

   плавно расходятся в разные стороны,

   напоминая раскрывшийся цветок.

   Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся

   цветок.

   Кисти рук возвращаются в исходное

   положение.

   Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон)

«Мак»

  На пригорке вырос мак,                                Кисти рук перекрестить,

                                                                             помахать, как бабочка,

  Он склонил головку так.

  Бабочка над ним порхает,

  Быстро крыльями мелькает

«Алые цветы»

      Наши алые цветки                      

    Распускают лепестки.                    

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Головой качают,

    Тихо засыпают.

 

(Медленно разжимать пальцы из

 кулачков, покачивать кистями рук

 вправо – влево, медленно сжимать

 пальцы в кулаки, покачивать

 кулаки вперёд – назад.)

«Ах, какие хризантемы»

АХ! Какие хризантемы!

 Мы сорвём их без проблемы.

 Ух! Охапку мы набрали,

 Эх! Прихватим и для Вали!

 Эхе – хе… цветов не стало,

 Их и раньше было мало.

 Ох, зачем мы их сгубили?

 Ведь не мы же их растили.

(Пальцами показать, как цветок

 распускается.

Обеими руками срываем цветы.

 Обеими руками показать охапку.

 Махнуть рукой и рвать цветы

 дальше.

 Удивленно пожать плечами.

 Развести руки в стороны.

 Прижать к щекам обе руки и

 горестно покачать головой.)



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию речи

«Я садовником  родился»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов.

Материал: картинки с изображением цветов, шляпа садовника.

Игровые действия: называть цветы, выбегать из круга, ловить.

Воспитатель. Ребята, садовник любит свои цветы, разговаривает с ними и даже играет. Хотите поиграть в игру «Я садовником родился…?»

С помощью считалки выбирается садовник.

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков растёт –

Маки, розы, ноготки,

Астры – пёстрые цветки,

Георгины и левкой –

Выбираешь ты какой ?

Остальные дети выбирают себе втайне от садовника цветочные имена.

Садовник. Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели, кроме…

Каждый раз садовник называет любой цветок. Если этого названия нет среди выбранных игроками, то он называет другой цветок. Если садовник угадал название цветка, игрок с таким «именем» цветка выбегает из круга детей. Остальные игроки должны его удержать в кругу. Если цветок убежал к садовнику, то остаётся с ним. Садовник стремится переманить к себе всех игроков.

«Цветы»

Цель: расширять словарный запас, развивать активное внимание. Способность к активному взаимодействию.

Игровые действия.  Детям раздаются картинки с изображением на них любых цветов (из лото). Каждый ребёнок называет полученную картинку. Ведущий (воспитатель) называет какой-то цветок и тот ребёнок, у которого этот цветок, пускается бежать. А чтобы его не догнали, быстро произносит название другого цветка, картинка с которым есть у кого-то из детей. Первый ребёнок останавливается, а второй бежит и опять называет какой-то из цветов. Игра продолжается до тех пор, пока один из ребят не будет пойман.

«Букетик - семицветик»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов; упражнять в словообразовании.

Материал:  фото или картинки с изображением цветов; листы цветной бумаги.

Игровые действия: называть цветы в соответствии с выбранным цветом.

Воспитатель читает стихотворение.

Цвета и цветы

Непростая кругом красота:

Есть на свете цветы и цвета.

Словом, кругом идёт голова,

Так созвучны слова.

Ведь среди всевозможных цветов

Есть цветы

Всевозможных цветов…..

Будь готов к разноцветию ты

И не путай цвета и цветы…

               (С. Белорусец)

Воспитатель показывает цветной лист бумаги, а дети называют цветы такого цвета. Например: синий – василёк; белый – ландыш, ромашка, роза, и т. д.

Выигрывает тот, кто последним назвал цветок.

« Цветочные фантазии»

Цель: стимулировать воображение; развивать связную речь и чувство юмора; развивать умение подбирать ситуативные синонимы и антонимы.

Материал: две стопки предметных картинок: в одной – с изображением цветов, а в другой – любых предметов по другим темам ( животные, люди, овощи, посуда и др.)

Игровые действия: называть изображения на картинках, выбранных наугад; составлять предложения из двух опорных слов.

Воспитатель. Каждый участник игры берёт себе по одной картинке наугад из каждой стопки и придумывает с ними предложение.

Например, игрок взял две картинки : «роза» и «капуста».

. Розы не растут рядом с капустой.

. Розы не едят, как капусту.

Или «лилия» и «телефон»:

. Букет лилий заказали по телефону.

. Лилия целый день разговаривала по телефону. И т.п.

Если игрок не смог придумать фразу, отдаёт ведущему свой фант, который затем разыгрывается.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межгрупповой познавательно-творческий проект «Город математики»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы воспитатели группы.Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является первоот...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенн...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» план-конспект занятия (подготовительная группа) Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности дет...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...