Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»
методическая разработка (средняя группа)

Скрябина Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование :
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки) ; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… », А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».
Изготовление снежинок техникой оригами;
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».
Ход занятия :
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.
( ответы детей)
Воспитатель : - Да, верно, зима.
-А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
(ответы детей)
Воспитатель : - Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж
“ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;
надеваем кофты;
надеваем валенки ;
надеваем шапки;
застегиваем пуговицы на пуховиках,
завязываем шарфы.
Воспитатель : - Что, готовы?
- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у зимы в гостях очутились.
(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.)
Это зима.
Дети делают легкое поглаживание ног,
Поглаживание рук, живота,
Поглаживание ног от пальцев до колена,
Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
Точечные движения от шеи до живота,
Имитация завязывания.
Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
Воспитатель : -Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал.
А потом на землю пал,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
Воспитатель : -Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?
- Какая погода бывает зимой?
- Скажите ребята, чем вы любите
заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Воспитатель : - Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги.
(собрать пазл) .
Воспитатель : - Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?
- Каким бывает снег?
-Из чего состоит снег?
-На что похожи снежинки?
- На что похож снег?
Воспитатель : - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель : - Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
- Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
Воспитатель : - Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они снежинки?
- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Воспитатель : - Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
-Проходите, дорогие гости.
- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?
-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.
(Во время работы звучит музыка вьюги) .
Воспитатель : - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.
(дети отказываются от угощения )
Воспитатель : - Почему вы не хотите моего угощения?
(ответы детей)
Воспитатель : - Хорошо, тогда я немного поколдую.
(Зима превращает снег в зефир).
Дети встают, угощаются зефиром .
- Еще я подарю Вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
(дети оказываются в детском саду)
(Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.)
Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, капельки дождя, снежинки, вата, клей, кисточки.
( Воспитатель предлогает детям сделать общую картину .Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.
Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.)
Рефлексивно-оценочный этап.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_obrazovatelnym_oblastyam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по образовательным областям

«Познавательное развитие» и «Речевое

развитие» в средней группе.

Выполнила: Воспитатель МАДОУ

д/с №2 «Дружба» Лаушкина О. А.

п. Пригородное 2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Дружба»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально –

коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной

деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых

приёмов.

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный

запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через

совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое

общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с

помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное

мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,

вызвать у детей позитивные эмоции.

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

I этап. Организационный

Воспитатель:

Псисихогимнастика –

приветствие (дети стоят в

кругу).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по

сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете?

Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на

вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами

можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Воспитатель: Становитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что

мы с вами летим на ковре самолете. А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас

встречает сказочное солнышко.

(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не

заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас

солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я

послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с

солнышком)

Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же

она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель

заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Как бы ты спас Колобка?

Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас

солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.

(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)

А что еще делают из ниток и ткани?

(ответы детей) .

Для чего нужна рукавичка

(руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в

рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы

превратитесь в героев сказки.

(метод эмпатии) .

Воспитатель:

- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-

плохо»).

Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -

оставляла козлят одних).

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы

попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)

- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

(его лиса выгнала из дома).

- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.

- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен,

из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )

(метод проб и ошибок)

-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе

есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для

зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).

-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте

туда поселим нашего зайчика.

(Зайчик радостный. Благодарит детей.)

IV этап. Заключительный

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень

весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с

ним.

Воспитатель: А теперь становитесь на ковер, мы с вами полетим домой.

Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза,

где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам

понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне

понравилось, как вы старались, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межгрупповой познавательно-творческий проект «Город математики»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы воспитатели группы.Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является первоот...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенн...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» план-конспект занятия (подготовительная группа) Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности дет...

Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...

Кузьмина Н. В., Шишкина М. С. Педагогический познавательно-творческий проект "Город мой на Северном Урале"

Опыт работы по реализации педагогического познавательно-творческого проекта "Город мой на Северном Урале". Авторы: Кузьмина Н. В. (музыкальный руководитель) и Шишкина М. С. (воспитатель)....