Познавательная деятельность "Улицы нашего города".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кроткова Светлана Николаевна

Конспект НОД о городе Полевском (улица Коммунистическая). Фотографии и картинки к НОД (презинтация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.85 МБ
Файл ulitsy_nashego_goroda.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Выявить знания детей о родном городе, его улицах;
  • Продолжить знакомить детей с памятниками, местами отдыха жителей города;
  • Развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения, обогащать словарный запас;
  • Учить оценивать поступки людей, высказывать свою точку зрения;
  • Развивать творчество детей, учить моделировать дома и составлять из них улицу;
  • Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его чистоте, красоте.

Оборудование: картины или фотографии о городе, его улицах, зданиях, памятниках, местах отдыха, схемы-карточки поступков, игрушка – Карлсон.

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Карлсон, воспитатель рассказывает о том, что Карлсон очень любит путешествовать по разным городам и вот он попал к нам в город и хочет узнать о нём.
  2. Беседа.

- Как называется наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Много улиц у нашего города, но одна из самых красивых – улица Коммунистическая. Я предлагаю вам вместе с Карлсоном совершить экскурсию по ней.

- Улица начинается вот с этого здания. Что это? (рассматривают здание ДК СТЗ на фотографии). Вопросы:

 - Как называется это здание?

- Чем данное здание отличается от остальных?

- Для чего оно нужно, что в нём происходит?

- Где стоит Дворец Культуры?

- Правильно, ДК стоит на площади, от сюда начинается улица Коммунистическая. На этой улице много разных зданий.

 - Как можно узнать, что находится в здании? (по вывескам, по рекламам). Рассмотреть несколько зданий с вывесками (магазин, школа, аптека).

 - Кто знает, что в этих зданиях находится? Для чего они нужны? Обратить внимание детей на ухоженный вид домов, порядок вокруг них, на насаждения деревьев, цветов.

 - Кто приводит в порядок дома?

 - Для чего в городе нужны зелёные насаждения?

 - Кто наводит чистоту вокруг домов?

 - Как мы с вами можем заботиться о чистоте улиц и домов? (ответы детей)

3. Работа по схемам – карточкам.

    Предложить несколько ситуаций для обсуждения с противоположными моральными оценками поступков на схемах – карточках.

  1. Люди разбрасывают везде мусор, а не бросают его в урну для мусора.
  2. Дети рвут на клумбах цветы, обламывают деревья.
  3. Дети ломают скамейки, пишут на стенах домов.

 - В каком городе вам хотелось бы жить: в красивом и ухоженном или в городе, где кругом горы мусора, нет цветов, у домов испачканы стены? (ответы детей)

 - Если мы хотим жить в чистом, ухоженном, красивом городе, надо заботиться о нём, как делают взрослые и дети, изображённые на этой картине.

  4. Беседа о городском парке.

 - В каждом городе есть любимое место отдыха горожан. На улице Коммунистической тоже есть место отдыха. Назовите его. (показать фотографию парка).

 - Кто здесь был? С кем вы были? Чем  вы там занимались?

 - Какие правила поведения там необходимо соблюдать? Почему?

 - Какие мероприятия там проходят?

Игра «Карусели».

5.Беседа о памятниках.

 - В каждом городе есть памятники. На улице Коммунистической есть памятник погибшим воинам (показать фото). Сюда приходят люди, приносят цветы, а в праздник – Дени Победы, зажигают огонь, таким образом они благодарят солдат, защитивших нашу Родину от врагов. Кто был в праздник у этого памятника? (рассказы детей)

   6. Моделирование улицы.

 - Ну как Карлсон, понравилась тебе наша экскурсия по улице Коммунистической? Мы приглашаем тебя снова в гости и тогда мы покажем тебе другие улицы города. А сейчас я хочу предложить тебе и ребятам построить самим город, в котором можно будет играть.

    Коробки, на которые дети наклеивают окна, двери, вывески. Из полученных домов смоделировать улицу. Для игры использовать транспорт, фигурки людей, животных.

  7. Рефлексия.

 - Что мы делали? Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Интеллектуально - познавательная игра "Что мы можем знать о нашем городе?"

Чтобы лучше узнать свой родной город, необходимо отправиться вместе с детьми на прогулку  по родным улицам, рассмотреть все достопримечательности города, полистать старые подшивки газет и загляну...

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....