Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №70
«Солнечный город»
Познавательно-творческий проект
«Театры нашего города»
Котова Татьяна Викторовна
Деревенец Светлана Юрьевна
г. Новосибирск 2018
Постановка проблемы
В соответствии с ФГОС ДО детский сад должен формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (п.2.6). Поэтому одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста, их позитивная социализация, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается с создания условий для его самоидентификации, как части малой Родины - своего города.
Дети группы «Капитаны», имея представление о стране, о ее президенте, о гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать лишь улицу, на которой живут. Наш детский сад расположен в районе НГПУ и, соответственно, дети, посещающие его, территориально проживают на прилегающих улицах.
Из бесед с детьми о нашем городе, стало ясно, что многие из них не знают названий театров нашего города и никогда их не посещали. Задавая вопрос родителям «Почему Ваш ребенок никогда не был в театре?», большинство отвечали, что в этом не было необходимости, поскольку театры расположены достаточно далеко от места проживания и удобнее посещать театры, которые приезжают в детский сад.
Чем больше мы разговаривали с детьми о театрах, тем большую заинтересованность у них наблюдали. Поэтому, совместно с детьми было принято решение о создании детского проекта о театрах нашего города.
\
Цель и задачи проекта
Цель проекта - формирование знаний и представлений о театрах города Новосибирска.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания театров г. Новосибирска, организовать экскурсию по театрам города;
- организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»;
- созданием альбома о театрах г. Новосибирска;
- пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макетов театров нашего города;
- активизировать сотрудничество с семьями;
- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, грамматически верно строить предложения, активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Этап 1. Выбор темы проекта.
В нашей группе есть традиция: по понедельникам мы с ребятами обсуждаем, как каждый из нас провел выходные. В один из таких дней Кирилл рассказала нам, что ходил с родителями в кукольный театр и ему очень там понравилось. Он показывал фотографии, описывал свои ощущения. Ребята очень заинтересовались, оживились, и оказалось, что многие ни разу не были в театре, потому как чаще всего смотрят спектакли театров, которые приезжают в детский сад. Желание детей, узнать как можно больше о театрах нашего города и привело к созданию проекта «Театры города Новосибирска».
Реализацию проекта мы начали с «Модели трех вопросов».
Что знаем о театрах г. Новосибирска? |
|
Что хотим узнать о театрах г. Новосибирска? |
|
Как будем узнавать? |
|
Этап 2. Сбор информации.
1. Подбор и изучение литературы по теме «Театры города Новосибирска».
2. Подбор иллюстраций, фото, презентаций о театрах нашего города, видео- и аудио- отрывков из спектаклей.
3. Беседы с детьми.
4. Привлечение родителей к совместному с детьми участию в проектной деятельности.
5. Подготовка материалов для изготовления макетов и дидактических игр, афиши.
Этап 3. Реализация проекта.
В группе был создан сюрпризный момент с приходом в гости Петрушки, который все знает о театре. Он пообещал ребятам рассказать об истории театра, как устроен театр, о том какие бывают театры и о театрах нашего города. Так, было положено начало серии познавательных бесед с использованием презентаций о театрах. Детей заинтересовало и удивило, что внешнее и внутреннее оформление каждого театра индивидуально. Они представляли это в своих рисунках, которые позже были оформлены в выставку.
С Петрушкой ребята беседовали о названиях театров, узнавали, почему они так названы.
Фотографии с экскурсии были оформлены на стенде и доступны детям. Поэтому в течение дня они могли свободно рассматривать фото, делится впечатлениями и рассказами об увиденном. Кроме того, в уголке творчества появились раскраски с изображениями театров и отдельных его элементов.
Тематика сюжетных игр расширилась. Дети пробовали себя в роли актёра, зрителя, режиссёра, кассира, контролёра, костюмера, гримера и т.д.
Литературный уголок пополнили энциклопедии и художественная литература о театральной жизни города. На ежедневных «Читательских посиделках» мы читали с детьми, учились составлять пересказ по опорным вопросам. В самостоятельной деятельности дети также использовали книги для рассматривания иллюстраций и самостоятельного чтения.
Проводили с детьми артикуляционную гимнастику, играли в подвижные игры по теме, которые придумали вместе с детьми.
Один раз в неделю мы устраивали гостевание «Приходите в гости к нам!». Дети нашей группы либо приглашали к себе, либо ходили в другую группу и рассказывали о театрах нашего города, делились впечатлениями и заинтересовывали детей других групп.
Родители приняли активное участие в реализации проекта. Ими изготовлены дидактические игры и макеты театров нашего города, которые дети использовали в самостоятельных играх.
Паутинка проекта «Театры нашего города»
Вид деятельности | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Совместная | Составление рассказов по серии картин; Игры-театрализации. | «Рассказы Петрушки» Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; Собрали информацию о театрах города и изготовили альбом, Встреча с актёром. | «Фотовернисаж» - фотографии на тему «Как я ходил в театр»; Просмотр отрывков спектаклей; Прослушивание аудиозаписей спектаклей | Дидактические игры: «Пазлы» «Домино» «Игры-ходилки» «Четвёртый лишний» и др. Пальчиковые игры. | Комплекс утренней гимнастики на тему: «В гостях у сказки» |
В ходе режимных моментов | «Читательские посиделки» | Беседы о правилах поведения в театре «Правила для воспитанных детей»; Просмотр видео- и презентаций о театрах Новосибирска. | Литературная полка: 1.Юрий Ломовцев. «Представление начинается… История русского театра» 2. Екатерина Антонова. « В театре. Экскурсия за кулисы» 3. Карина Схапман. «Мышкин дом. Самми и Юлия в театре» 4. Александр Кондратенко. «Театр» 5. Илзе Лиепа. «Театральные сказки» И др. | Сюжетно-ролевые игры: «Театр» «Экскурсия в театр» Гостевание «Приходите в гости к нам!» | Физминутки |
Самостоятельная | Использование новых слов в самостоятельной игре | «Игралочка»: «Пазлы» «Домино» «Игры-ходилки» и др. | «Театры глазами детей» - выставка рисунков, раскрасок | Подвижные игры: «Займи своё место» | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Афиша с рекомендованным списком спектаклей Новосибирских театров | Экскурсии в театры Новосибирска; Привлечь родителей к оформлению альбома «Театральный Новосибирск». | Изготовление макетов театров нашего города. | Изготовление дидактических игр; Консультация для родителей « Нужен ли ребёнку театр?» «Мы идём в театра!» «Домашний театр» |
Результаты работы
Дети:
1. Получили знания об истории и видах театра.
2. Познакомились с театрами города Новосибирска.
3. Получили знания о правилах поведения в театре.
4. Могут составить рассказ по сюжетным картинкам, по фотографии, опираясь на собственный опыт.
5. Словарь детей пополнился новыми словами по теме «Театр».
6. Вместе с детьми мы пришли к выводу, что театральный Новосибирск – это небольшой «мир» со своей историей, правилами и интересными фактами.
Педагоги ДОУ:
1. Развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась материалом, используемым детьми в свободной деятельности: карта города Новосибирска, макеты театров города, театральные афиши и программки, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
2. Методическая копилка пополнилась медиаматериалами по теме «Театры города Новосибирска».
3. Гостевание позволило заинтересовать воспитателей и привлечь их внимание к патриотическому воспитанию детей.
4. Получили положительный опыт взаимодействия с семьями воспитанников.
Родители:
1. Получили положительный опыт взаимодействия с ДОУ.
2. Повысили компетентность в вопросах по теме «Театры города Новосибирска».
3. Взаимодействовали с детьми при решении задач проекта.
Продукт проекта: рисунки детей, дидактические игры и макеты, альбом «Театральный Новосибирск».
Выводы:
Тема «Театры нашего города» была выбрана детьми, поэтому интерес к ней сохранялся достаточно долгое время. Мы играли в дидактические и сюжетно - ролевые игры, читали энциклопедии. Каждый ребенок с родителями побывал в театре и приготовил фотоотчет. Макеты, изготовленные детьми и родителями, каждый день используются в свободной деятельности детей.
Список используемой литературы:
1. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова. М. Мозаика - Синтез. 2011г
- «Семейный театр в детском саду». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Н. В. Додокина. Мозаика Синтез. 2012г
- «Играем в театр» - Т.Н.Доронова
- Проектная деятельность дошкольников. В. А. Деркунская. М.Центр педагогического образования. 2013г
- Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Т. А. Иваничкина, И. А. Никитина. Волгоград. 2013г
- Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Е. В. Мигунова. М. Творческий центр, 2009г
- .«Театральная деятельность в детском саду» - А.В.Щеткин.М. Мозаика – Синтез.2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-292678-1378700737.jpg)
Познавательно - творческий проект "Цветущий город"
Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надоберечь и охранять....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-668988-1448038726.jpg)
Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816049-1473876842.jpg)
Познавательно – творческий проект «МОЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект «МОЙ ГОРОД»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874247-1484046018.jpg)
Познавательная деятельность "Улицы нашего города".
Конспект НОД о городе Полевском (улица Коммунистическая). Фотографии и картинки к НОД (презинтация)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)Тамара Павловна Исаева Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-253764-1569957475.jpg)
Познавательно-творческий проект «Есть город на Каме…»
Конспект познавательно-творческого проекта "Есть город на Каме..."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630926-1430977302.jpg)
интегрированное занятие по познавательному развитию "История нашего города"
интегрированное занятие по познавательному развитию "История нашего города"...