Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии на тему: «Деревья в нашей жизни».

воспитатель 2 квалификационной категории Рудюк Н.Н.

Цель:

  1. Воспитывать бережное отношение к деревьям. (Не лазать на  них, не ломать ветки)
  2. Повысить уровень знаний детей о деревьях. (Какую пользу приносят деревья человеку)
  3. Закрепить через игру «Деревья и кусты» названия деревьев и кустов.

  1. Совершенствовать умение детей определять, от какого дерева  этот листок.
  2. Закрепить через игру «Опадал листочек» название листьев.
  3. Продолжить развивать экологические чувства детей с помощью проблемной ситуации «Грязная поляна».
  4. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо бережно охранять.

Материал:  Картинки деревьев и кустов, сухие листья с деревьев.

Занятие:

Ребята проходите в группу. Это, что такое, кто это сделал? Вы не видели, кто это сделал? Разве можно раскидывать мусор в группе? Куда мы его выбрасываем? А на улице? (В урну и если нет урны в карман) Совершенно верно. Я надеюсь, вы у меня так не делаете?

Подойдите все сюда. Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше или у кого плохое улучшилось. Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Орловой, а вы внимательно послушайте  его и догадайтесь о чем это стихотворение. Догадавшись, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Как вы думаете, что имела в виду поэтесса, написав в стихотворении, что нельзя купить? (ответы детей)

Теперь дослушайте стихотворение и определите, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Вы ответили верно. Молодцы! Ведь совершенно верно красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, заденем тему, которая касается  наших прекрасных деревьях. Ведь мы знаем, что ни за какие деньги не купишь большое красивое зеленое дерево. Так как его нужно сначала посадить и приложить не мало усилий, чтобы оно не погибло, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты безжалостно рвем черемуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Скажите мне, какую пользу приносят нам деревья? Совершенно верно они украшают наши улицы; очищают воздух, выделяя кислород, и поглощают углекислый газ; сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ; дают тень и прохладу.

А когда люди садят деревья?

А скажите мне, что нужно деревьям, которые мы только посадили, чтобы они хорошо росли? (поливать, удобрять) А если на их листиках появится тля? (Опрыскивать специальными растворами)

Сейчас мы поиграем в игру, которая  называется «Деревья и кусты». И узнаем, какие деревья, и кустарники вы знаете? Вставайте в круг, я даю вам один мяч, который вы будете передавать друг другу по кругу, как только я скажу «Стоп!» у кого окажется мяч, должен назвать нам название любого дерева или кустарника. Только нельзя повторяться. Ну, что вы готовы? Молодцы!

Посмотрите теперь сюда, здесь на столах лежат высохшие лисья с деревьев вам сейчас каждому нужно взять листик, сесть на стул хорошо его рассмотреть и по очереди, когда я начну спрашивать его показать всем и сказать, с какого дерева этот лист. Теперь возьмите по листику и присаживайтесь. Ну, молодцы справились с заданием, а те, кто не правильно сделал, не расстраивайтесь мы еще раз, потом внимательно рассмотрим листики.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Опадал листочек». Вы должны придумать, кто каким листочком будет запомнить свое название, т. е. кто каким листочком будет. Затем, когда я буду называть  название листочка тот листочек,  который я назову должен присесть, а затем тут же встать. Теперь придумайте себе название листочка. Что бы хорошо было нам играть, давайте встанем в круг. Сначала я буду говорить медленно, а затем быстро. Давайте попробуем. Молодцы! Мы еще в эту игру поиграем вечером в свободное время.

Теперь идите сюда, сядьте, напал, закройте глаза и тихонько послушайте меня. Представьте, что сейчас  вас добрый волшебник перенес в «Зеленый лес». Это был не простой «Зеленый лес», а «Поющий лес». Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче пели, конечно, птицы. (Звучит музыка) Представьте, как вы идете по этому лесу рассматриваете деревья, вдыхаете аромат цветов, наслаждаетесь пением птиц и «Вдруг!» на одной из полян вы увидели, как раскидан мусор, чернеет кострище. Рядов валяются поломанные ветки от деревьев, разбросаны, какие то тряпки. Бумаги, битое стекло, пустые бутылки. Теперь они не дают вам наслаждаться той красотой, которая была в начале пути и вам приходится вернуться из прекрасного зеленого леса обратно в группу. Скажите, вам понравилось путешествовать по «Зеленому лесу», а что помешало вам любоваться природой? Как вы думаете почему? Чтобы вы сами сделали с мусором? (ответы детей)

Теперь послушайте задание: «Вам нужно будет дома подумать, что вы бы могли сделать, чтобы люди, которые приходят отдыхать на природу, не мусорили или  после себя убирали мусор».

Скажите ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что закрепили. Что вам больше всего понравилось на занятии. Во что бы вы хотели поиграть из тех игр, которые мы сегодня играли?

Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Конспект прогулки "воздух - наша жизнь"

Конспект прогулки для детей подготовительной группы...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Конспект «Бумага в нашей жизни» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Конспект «Бумага в нашей жизни» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...

План-конспект "Посуда в нашей жизни" младшая группа

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

Конспект "Праздники в нашей жизни"

Конспект о праздниках в нашей стране, семейные праздники, массовые и как мы их отмечаем в жизни....