Главные вкладки

    «Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая,подготовительная группа) на тему

    Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья человека.У детей формируется эстетическое восприятие окружающего мира, возникает интерес и уважение к увлечениям взрослых, родителей, накапливается опыт экологически оправданного поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svid_konsp_komnat_rast_svidet.odt20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

           «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

                       Конспект занятия для детей старшего            

                              дошкольного возраста

                                                       Воспитатель:  Смирнова Надежда Альбертовна                                                               

    Цели :

    1. Расширять знания детей о комнатных растениях.

    2. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, вегетативном размножении комнатных растений.

    3. Развивать умение анализировать, обобщать с помощью научно-практического метода - моделирования.

    4. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

    5. Формировать экологические представления детей о значении растений для здоровья людей.

    6. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

    7. Поощрять любознательность, воспитывать уважение к увлечениям взрослых людей, родителей.

               

    Оборудование

            Комнатные растения, пустые горшочки, земля для посадки растений, инвентарь для ухода за растениями,  карточки-модели, игровой персонаж Незнайка, мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов.

    Предварительная работа

    1. Рассказывание из личного опыта детей о растениях в их доме.
    2.  Беседы на темы «Сад на окошке», «Откуда появляется новое растение», « Как человек дышит».
    3.  Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений.
    4. Чтение художественной литературы, работа в книжном уголке.
    5. Наблюдения за комнатными растениями в помещения детского сада.
    6. Труд в уголке природы группы.
    7. Изготовление детьми карточек дидактического пособия «Части растения», «Что нужно растению для роста».

    Часть I

    Педагог  привлекает внимание детей к уголку природы в группе и загадывает  загадку:

    Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

    Любят землю и воду, воздух и солнце                       (комнатные растения)

    (ответы детей)

    Вопросы детям:

    -Что такое комнатные растения?

    -Какие условия нужны растениям для роста?

    -Какие части есть у комнатного растения? Для чего они ему нужны?

    -Как узнать, о каком растении идет речь?

    (ответы детей)

    Часть II

            Педагог сообщает ребятам, что к ним в гости пришла мама Ярослава С., чтобы рассказать о своем увлечении – выращивании комнатных растений.

    Вопросы детям:

    -Какие вы знаете комнатные растения?

    - Почему у них такие необычные названия? Откуда они к нам прибыли?

    - Какую пользу приносят растения в доме людям?

    - Можно ли устроить так, чтобы дома круглый год было лето?

    (ответы детей)

    Мама Ярослава приглашает детей посмотреть фотографии (слайд-шоу) своих комнатных растений ( фикус, банан, лимон, традесканция, монстера, кливия, каланхоэ, сансивьерия). Рассказывает о том, что их родина – это теплые южные страны, об особенностях ухода за ними, способах получения от них новых растений (делением корня, черенками стебля или листа, отпрысками, стрелками-усами, луковицами).

             Педагог предлагает детям составить описание  подарка группе - комнатного растения хлорофитум- с помощью моделей-карточек. Педагог вместе с детьми уточняет, как ухаживать за хлорофитумом, заполняет «паспорт»  комнатного растения. Используется набор карточек-символов, обозначающих потребности растения (свет, вода, тепло, почва).

    Часть III

      Физкульминутка

    Дети выполняют движения в ритме стихотворения:

    Есть дома                                         (- встать на носочки, руки потянуть вверх;

    И есть мосты,                                   - наклон вперед, руки вниз, колени прямые;

    Есть деревья                                     - выпрямиться, руки скруглить над головой;

    И кусты,                                            - присесть, руки вытянуть вперед;

    И всем на удивление                        - встать, руки в стороны, повороты корпусом,

    В комнате растения.                            плечи приподняты;

    Нам без них никак нельзя              - руки на поясе, повороты головой вправо и

                                                                   влево;

    Потому, что мы – друзья!                - широко развести руки в стороны, обхватить

                                                                  корпус руками)

    Повторить 2-3 раза. Предложить кому-то из детей провести разминку.

    Часть IV

            Появляется игровой персонаж Незнайка и сообщает, что его на день рождения пригласила Мальвина. Он хочет подарить ей  для украшения дома и для хорошего настроения какое-нибудь комнатное растение, просит ребят помочь ему в этом. Дети показывают растения уголка природы, рассказывают, как из семян получить новое растение, сколько для этого нужно времени и труда.

            Незнайка расстроен, так как подарок не сможет вырасти до завтра. Дети вместе обсуждают проблему и находят правильное решение: можно получить новое растение не из семян, а из других частей, например из усов, стрелок.

    Часть V      Посадка комнатного растения

            Педагог предлагает детям в подарок Мальвине посадить отпрыски-стрелки хлорофитума. Вместе определяют, какой инвентарь им понадобится, в какой последовательности будут работать.

             Дети выполняют работу. По ее окончании убирают рабочее место. Вручают Незнайке цветочный горшочек с комнатным растением хлорофитум и карточку с рекомендациями по уходу за ним.

            Незнайка благодарит детей за интересные рассказы, за трудолюбие, за чудесный подарок ; прощается с детьми до следующей встречи.

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

    конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"

    На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

    Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

    Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

    Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....