Самолетом, поездом, кораблем!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Комазенкова Анна Александровна

 

КОНСПЕКТ

театрализованного интегрированного досуга для младшей и подготовительной групп

 по теме: «Самолетом, поездом, кораблем»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_svetofor.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №15

структурное  подразделение №2 (ГБОУ начальная школа-детский сад №1625)

КОНСПЕКТ

театрализованного интегрированного досуга для младшей и подготовительной групп

 по теме: «Самолетом, поездом, кораблем»

Дата проведения: 24.06.2014

Время: 11.05

Конспект подготовлен и проведен:

Комазенковой А.А.,

 Депутатовой А.В.

Место проведения: улица, веранда 4 группы

Москва, 2014

Цели:

  • систематизировать знания детей о видах транспорта,
  • повторить ПДД, развитие ловкости, координации движений,
  • развитие внимание, памяти,
  • формирование умений играть коллективно.

Оборудование: карточки, иллюстрации, костюмы для персонажей, светофор, кегли, кубики, фишки

Ход мероприятия:

-Добрый день, друзья. А вы любите путешествовать?

Отв. детей

-Бесспорно, путешествовать – это здорово! Как говорится, мир посмотреть и себя показать.

-Сегодня я предлагаю Вам совершить подобное путешествие разными способами: самолетом, поездом, пароходом. Как вы понимаете, сперва нам предстоит пролететь, потом проплыть и закончим наше движение переездом на поезде.

-Давайте покажем, как летает самолет! Приготовили крылышки – это наши самолеты, начнем путешествие в небеса, полетели. Завели мотор и поехали! (Дети имитируют движение)

-А что можно увидеть в небе?

Отв. детей

-Облако, спряталось на нашем дереве, давайте посмотрим, что это значит?

-Нам надо пролететь от старта до финиша, как самолет, посмотрите, как мы это будем делать!

-А теперь пролетим не с пустыми руками, самолеты перевозят, что или кого?

Отв. детей

-Вот, давайте пролетим с грузом (с кубиком)!

-Молодцы, как здорово в небе, но нам пора продолжать путь, спустимся с небес на водичку, есть самолеты, которые могут приземляться на воду. Вот веселая волна к нам на встречу приплыла. По волнам, что у нас плывет?

Отв. детей

-Корабли, лодки, верно! Давайте покажем, как лодочка плывет: сложили ручки лодочкой и покажите, как носом лодочка рассекает волны.

-А в воде кто плавает?

Отв. детей

-Верно, рыбки! Давайте покажем, как же плывут рыбки? Сперва левой, затем правой рукой выполним волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку!

-Отлично! Впереди огромный корабль, кто управляет кораблем?

Отв. детей

-Верно, капитан корабля. Он держит штурвал – это руль корабля, чтобы не сбиться с курса. Покажите, как управляет штурвалом капитан! Волны нас качают, подпрыгиваем на месте, как я!

-Посмотрим вдаль через бинокль: сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивая влево и вправо.

-Молодцы, ребята, отлично справились с разминкой, которую нам предложили волны! А сейчас мы с Вами пересаживаемся на поезд. В поезде самое главное – веселые поющие и стучащие колесики, скажем дружно: «Поехали»! Тук-тук, чух-чух! Дети едут!

-А теперь разделимся на 2 команды и узнаем, какой паровозик лучше!

Конкурс «Лучший паровозик»: выбираются 2 команды по 5 человек. Один из ребят становится паровозиком, остальные – вагончиками. Задача состоит в том, чтобы, взяв друг друга за пояс, двигаться по площадке, не расцепляясь при этом.

-Отлично, а теперь посмотрим, кто самый внимательный пассажир!

Конкурс «Внимательный пассажир»: кто из ребят по памяти перечислит как можно больше предметов, изображенных на картинке.

-Хорошо, а сейчас я посмотрю, знаете ли вы правила дорожного движения. Вот у меня в руках светофор, он нам поможет проветрить вашу внимательность.

Игра «Будь внимательным»: дети идут по кругу и внимательно смотрят, карточку какого цвета показывает взрослый внутри круга.

Когда он показывает карточку зеленого цвета, дети двигаются по кругу, желтого – останавливаются, красного – присаживаются на корточки. Таким образом, закрепляются знания сигнала светофора. Выигрывает тот, кто правильно отреагирует на сигналы регулировщика.

-Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания, до новых встреч!

Сценка «Леший и Яга»

Задания от героев:

Игра «Это я, это я,  это все мои друзья»: ведущий читает стихи, дети или отвечают соответствующими словами, либо молчат!

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (проезжая часть)?

Знает кто, что красный цвет, это значит хода нет?

Игра: «Собери знак», собрать из частей дорожный знак и объяснить его значение.

-Настало время загадок, вы умеете их отгадывать?

Отв. детей

-Ну, слушайте тогда!

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустить в ход –

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

Мне не нужно есть овес:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И поднявши вихрем пыль,

Побежит …… (автомобиль)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место …. (остановка)

Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет. (Дорога)

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе …(переход)

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто там на улице резвится,

Потом окажется»…. (больница)

То моргнет он красным глазом,

То зеленым он моргнет!

Станет всем понятно сразу,

Тем, кто едет и идет.

Что за чудо, что за он,

С разными глазами?

Это чудо … (светофор)

ЛИТЕРАТУРА:

Гальцева Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг; познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников;

Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток /1-4 классы/.

Сценка «Светофор»

ЛЕШИЙ: Здорово, яга! Зачем звала?

БАБА – ЯГА: Здорово, Леший! Дело есть! Знаешь, что такое светофор?

ЛЕШИЙ: А, это устройство для того, чтобы правильно переходить дорогу!

БАБА – ЯГА: А сможешь учебный светофор раскрасить?

ЛЕШИЙ: Э…..конечно!

БАБА – ЯГА: Вот тебе кисти, три краски, дерзай, я пойду щи варить!

ЛЕШИЙ: Задумался, но, выполняет

БАБА – ЯГА: Приходит! Леший, что ты наделал!

ЛЕШИЙ: На светофоре 3 цвета, я и покрасил!

БАБА – ЯГА: Красить нужно 3 светящихся круга, сейчас я по волшебству уберу твою мазню! Запомни правильные цвета:

самый верхний  круг – красный, подай мне красную краску!

Круг в середине – желтый, круг внизу – зеленый! Готово!

Теперь запоминай правила: когда горит красный цвет, пешеходам хода нет!

ЛЕШИЙ: Запомнил!

БАБА – ЯГА: Когда горит желтый цвет, стой и жди!

ЛЕШИЙ: Запомнил!

БАБА – ЯГА: Загорелся зеленый цвет, посмотри и убедить, если все машины стоят, пропустить тебя хотят, вот тогда можно переходить дорогу на зеленый цвет.

ЛЕШИЙ: Запомнил!

ВМЕСТЕ: Вот и вы, детишки запомнили!

А сейчас проверим, как вы запомнили! (Загадки для взрослых)

ЛЕШИЙ: Пойдем щи есть!

БАБА – ЯГА: Пойдем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ

Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Дале...

"Самолетом, пароходом, поездом" развлечение для младших дошкольников

сценарий развлечения для младших дошкольников "Самолетом, пароходом, поездом"...

Консультация для родителей «Игры с детьми в дороге в автобусе, в машине, поезде или самолете»

Часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?Не знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?Наша...

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги...У деток свой собственный внутренний мир пока ещё н...

Консультация для родителей «Игры с детьми в дороге в автобусе, в машине, поезде или самолете»

Задержка рейса, пробки или путешествие на поезде делают дорогу утомительной для детей. Чтобы они не скучали, не капризничали и провели время с пользой, их можно занять дорожными играми....

Консультация для родителей «Игры с детьми в машине, поезде, самолете!»

Консультация для родителей «Игры с детьми в машине, поезде, самолете!»...

Кружковая работа "Умелые ручки".Конспект занятия к 23 февраля "Корабли и самолеты" (в технике оригами) старшая группа.

       Цель: учить складывать «кораблик» и «самолетик» в технике оригами     Задачи:...