Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по лексической теме: "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_po_sledam_oseni.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия в  старшей

         логопедической группе «Солнышко»

               «Путешествие в страну Осень»                                                                   

                                                                                                                                                                                                                               

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать понятия, любознательность), развивать интонационную выразительность.

Коррекционная: развивать грамматический строй речи (словообразование); умение использовать в речи прилагательные: пасмурная, хмурая, ненастная, холодная; умение согласовывать речь с движением.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться  к ней.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, листьев деревьев, чтение стихов об осени, заучивание стихотворения наизусть

Материал и атрибуты: деревья, желтые, оранжевые листья (в пределах 5); иллюстрации с изображением признаков осени, 2 корзинки, мешочек, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением   грибов, одежды, обуви; картинки с изображением проблемной ситуации, раскраска, магнитофон, аудиозапись.

                  Ход занятия:

Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу:

     Осень, осыпается весь наш бедный сад,

     Листья пожелтевшие по ветру  летят…

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать  стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение.

- Я приглашаю вас  в чудесную,  загадочную страну, где находится мой дом.

                    Но в эту страну не идут поезда,

                    И самолет не летает туда,

                    Как же эту страну назвать?

                    Страну, до которой рукой подать?

 - Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые)

- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и  оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5,  сравнивают, каких листьев больше.

- Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим.

-Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень)

- Как вы поняли что  на  картинке изображена осень?

(ответы детей).

Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны.

                 Осенью цветут цветы?

                 Осенью растут грибы?

                 Тучки солнце закрывают?

                 Колючий ветер прилетает?

                 Ну а птицы гнезда вьют?

                 А букашки прилетают?

                 Звери норки закрывают?

                 Урожай все собирают?

                 Птичьи стаи улетают?

                 Часто- часто льют дожди?

                 Достаем мы сапоги?

                 Солнце светит очень жарко?

                 Можно детям загорать?

                 Ну а что же нужно делать?

                 Шапки, куртки надевать?

Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем.

- Осень – это пора сбора урожая.

- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи).  В саду, на деревьях что собирают? (фрукты).

- Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай.

- Теперь проверим,  правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.

- Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы  рассмотрим грибы. Какие вы знаете   грибы? (Подберезовики,  белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они  – ядовитые.

- Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?

Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов»

-  Грибы нужно срывать осторожно,  оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком

- Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физминутка «Листопад»)

Тучи в небе кружатся,

(плавное покачивание с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(руки на поясе – повороты вправо, влево)

Листопад на улице.

(кружатся на месте)

По дороге стелется

(легко бегут по кругу)

Желтая метелица.

- Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте  поиграем  в игру: «Назови ласково». Дети садятся.

Дождь-; лужа -;  ветер - ; солнце -; туча.

- Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная)

- Ребята,  нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор.

Звучит музыка.

Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в пушешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскараску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень.

-  Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться  в детский сад. До свидания.

                                                    Литература:

  1. С.И.Карпова, В.В.Мамаева  «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

  1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

  1. В.И. Ковалько «Азбука  физминуток для дошкольников»

  1. О.Н.Иванова, Г. Н. Короткова«Развитие речи у дошкольников в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект занятия подготовительная группа "Путешествие на Остров Букв"

Конспект занятия подготовительная группа "Путешествие на Остров Букв" Цель: формирование навыка чтения у дошкольников. Задачи: 1. Повторять буквы, изученные ранее. Упражняться в чтении слов с изу...

Конспект занятия старшая группа "Путешествие в прошлое телефона"

В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения....

Конспект занятия старшей группы "Путешествие в космос"

Закрепление знаний детей о космосе...

Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес»

Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные»....