Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Осень»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Занятие по лексической теме: "Осень"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_po_sledam_oseni.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия в  старшей

             логопедической группе «Солнышко»

                   «Путешествие в страну Осень»                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                   

    Задачи:

    Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5.

    Развивающая: развивать внимание, память, мышление, (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать понятия, любознательность), развивать интонационную выразительность.

    Коррекционная: развивать грамматический строй речи (словообразование); умение использовать в речи прилагательные: пасмурная, хмурая, ненастная, холодная; умение согласовывать речь с движением.

    Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться  к ней.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, листьев деревьев, чтение стихов об осени, заучивание стихотворения наизусть

    Материал и атрибуты: деревья, желтые, оранжевые листья (в пределах 5); иллюстрации с изображением признаков осени, 2 корзинки, мешочек, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением   грибов, одежды, обуви; картинки с изображением проблемной ситуации, раскраска, магнитофон, аудиозапись.

                      Ход занятия:

    Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу:

         Осень, осыпается весь наш бедный сад,

         Листья пожелтевшие по ветру  летят…

    - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень)

    - Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать  стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение.

    - Я приглашаю вас  в чудесную,  загадочную страну, где находится мой дом.

                        Но в эту страну не идут поезда,

                        И самолет не летает туда,

                        Как же эту страну назвать?

                        Страну, до которой рукой подать?

     - Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые)

    - Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и  оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5,  сравнивают, каких листьев больше.

    - Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим.

    -Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень)

    - Как вы поняли что  на  картинке изображена осень?

    (ответы детей).

    Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны.

                     Осенью цветут цветы?

                     Осенью растут грибы?

                     Тучки солнце закрывают?

                     Колючий ветер прилетает?

                     Ну а птицы гнезда вьют?

                     А букашки прилетают?

                     Звери норки закрывают?

                     Урожай все собирают?

                     Птичьи стаи улетают?

                     Часто- часто льют дожди?

                     Достаем мы сапоги?

                     Солнце светит очень жарко?

                     Можно детям загорать?

                     Ну а что же нужно делать?

                     Шапки, куртки надевать?

    Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем.

    - Осень – это пора сбора урожая.

    - Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи).  В саду, на деревьях что собирают? (фрукты).

    - Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай.

    - Теперь проверим,  правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.

    - Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы  рассмотрим грибы. Какие вы знаете   грибы? (Подберезовики,  белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они  – ядовитые.

    - Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?

    Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов»

    -  Грибы нужно срывать осторожно,  оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком

    - Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физминутка «Листопад»)

    Тучи в небе кружатся,

    (плавное покачивание с ноги на ногу)

    Что ни шаг, то лужица.

    (ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

    День осенний хмурится,

    (руки на поясе – повороты вправо, влево)

    Листопад на улице.

    (кружатся на месте)

    По дороге стелется

    (легко бегут по кругу)

    Желтая метелица.

    - Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте  поиграем  в игру: «Назови ласково». Дети садятся.

    Дождь-; лужа -;  ветер - ; солнце -; туча.

    - Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная)

    - Ребята,  нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор.

    Звучит музыка.

    Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в пушешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскараску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень.

    -  Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться  в детский сад. До свидания.

                                                        Литература:

    1. С.И.Карпова, В.В.Мамаева  «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

    1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

    1. В.И. Ковалько «Азбука  физминуток для дошкольников»

    1. О.Н.Иванова, Г. Н. Короткова«Развитие речи у дошкольников в детском саду»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

    Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

    Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

    Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

    Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

    В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

    1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

    Конспект занятия подготовительная группа "Путешествие на Остров Букв"

    Конспект занятия подготовительная группа "Путешествие на Остров Букв" Цель: формирование навыка чтения у дошкольников. Задачи: 1. Повторять буквы, изученные ранее. Упражняться в чтении слов с изу...

    Конспект занятия старшая группа "Путешествие в прошлое телефона"

    В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения....

    Конспект занятия старшей группы "Путешествие в космос"

    Закрепление знаний детей о космосе...