Конспект занятия старшей группы "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Матушкина Дина Леонидовна

Закрепление знаний детей о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в космос.

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Задачи: 

Образовательные

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о первых космонавтах.
  2. Закрепить знания детей о знаках неравенства, закрепить счет в пределах 10.
  3. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

Развивающие

  1. Развивать внимание, память, наблюдательность, стремление узнать новое.
  2. Расширить представления детей о космонавтике;
  3. Развивать желание у детей исследовать и изучать космос

Воспитательные

  1. воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
  2. формировать навыки сотрудничества и сотворчества;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход образовательной деятельности.

Здравствуй, небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки над головой, описать круг)

Здравствуй, планета земля! (опустить руки на ковёр)

Здравствуй, наша большая семья! (берутся за руки, поднимают вверх)

Здравствуйте, гости! (помахали гостям рукой)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда узнаете, когда отгадаете загадку.

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
 Догадались куда мы с вами отправимся? Что это такое?

 Дети: космос

Воспитатель: да, это космос. Скажите, какой праздник у нас скоро будет?

Дети: день космонавтики

Воспитатели: А кто первый летал в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля.

Воспитатель: И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? 

Дидактическая игра с мячом «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.                                

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: а на чем летают в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле?

Игра строительство «Ракета».

Воспитатель: давайте пройдем к столам и построим ракеты. А строить мы будем из счетных палочек, схема ракеты лежит у вас на столах. Приступайте к работе.

Воспитатель: молодцы, ракеты построили. А для любого путешествия нам нужна карта. И у меня есть она, наше путешествие начинается прямо сейчас. Посмотрите на мольберт, что это?

Давайте посмотрим куда нам надо двигаться. Итак, мы готовы к путешествию в космосе. Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Закрыли глаза и начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск». И вот мы с вами в космосе.

Первое наше задание находится на планете Меркурий.

На этой планете такая жара, 

Что там оказаться опасно, друзья!

 Воспитатель: Что такое солнечная система? (ответы детей)

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Сколько планет в солнечной системе? (8) Какие? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Всегда ли было 8 планет?

Дети: Нет, раньше их было 9.

 Воспитатель: А как двигаются планеты?

Дети: одновременно, синхронно

Воспитатель: На какие 2 группы можно разделить планеты?

Дети: планеты делят на две группы: земные и газовые.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какая планета, к какой группе относится, а заодно и поиграем.

Сейчас каждый возьмёт одну карточку с планетой. После этого вы должны разделиться на две группы: справа от меня встанет группа газовых планет, а слева от меня – земная группа.

                                        Игра с карточками «Планеты»

Воспитатель: Хорошо, ребята. Справились.  Какие карточки мы не отнесли ни к одной из групп?

Дети: Солнце и луна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что солнце – это звезда, а луна – спутник Земли.

Воспитатель: Молодцы справились. Давайте посмотрим на карту, где оно находится?

Дети:

Воспитатель: послушайте от каких планет задание

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А кроме планет, что еще в космосе?

Дети: звезды

Воспитатель: кроме звезд, есть еще созвездия. А какое созвездие мы увидим, когда выполним одно задание. Пройдите за столы, возьмите листочек с цифрами и простой карандаш, вам надо соединить цифры по очереди.

Графическое упражнение «Соедини точки»

Молодцы, у всех получилось. Что это? Это созвездие Большая Медведица — созвездие северного полушария неба. Семь звёзд составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. (показ иллюстраций).

Мы продолжаем путешествие, куда нам следовать дальше.

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета....(Земля)

Конечно это наша Земля. Чем наша планета отличается от других планет?

Дети: Наша планета, это единственная планета, на которой есть жизнь.

Воспитатель: Скажите, чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: А кто очищает воздух на нашей планете?

Дети: Растения.

Воспитатель: А если не будет растений мы дышать сможем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, что за картины?

Дети: лес и луг.

Воспитатель: скажите, какие условия характерны для луга и леса.

Дети: Для луга главное много света, а для леса богатая почва.

Воспитатель: вам надо распределить растения на 2 группы, это растения, которые растут на лугу и на растения, которые растут в лесу.

Молодцы.

Воспитатель: следуем дальше по нашему маршруту, куда идем?

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Мы с вами долго путешествовали пора и отдохнуть.

Всё оставим мы в порядке:                Ходьба на месте с прямой спиной         
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?         Руки вверх,  ладони  над головой , поворачиваемся                                                                    
Полетим мы на ракете.                    
Друг к другу, улыбаемся, руки в стороны,
Улыбнёмся мы друг другу,                
выполняем круговые движения.
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,                  Ноги на ширине плеч, покачиваем руками

                                                                  вправо-влево.
И загадку разгадаем.                    
Руки поднимаем вверх и выполняем круговые
Мы летим быстрее света.          
движения.
На космической ракете.                  
 Опускаем вниз.

Ярко звёздочки сверкают,               Закрыть глаза - открыть. Так по очереди
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
 

                                                                                                                                                   Мы на Землю поглядим,                Помахать руками над головой.

                                                                  Глубокие вдохи и выдохи.
Ей привет передадим.              
Покачивания и повороты головой и туловищем
Глубоко мы все подышим,       с разным положением рук
Звуки космоса услышим.

Воспитатель: Отдохнули, идем дальше. Еще одно задание нам приготовила планета.

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

«Решение неравенства»

Здесь вам надо будет сравнить и поставить знак больше, меньше или равно используя карточки.

Выполняем задание за столом.

Воспитатель: Все справились? Молодцы. Продолжаем наш путь.

А что за планета голубого цвета? (Уран) 

Светло-голубой цвет имеет Уран, но в отличие от Земли цвет образован метановыми облаками. 

Посмотрим какое задание нам приготовил Уран. Вам надо записать и решить пример. Кто справиться с заданием берет свою карточку и подходит ко мне.

Дети: решение примеров.

«Решение примеров»

Воспитатель: молодцы.

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун) 

Планета зеленого цвета Нептун, хотя скорее это оттенок голубого, так как Нептун близнец Урана и цвет планеты Нептун определяется наличием метановых облаков, а поверхность его темнее из-за расстояния от Солнца.

Посмотрим какое задание здесь спрятано. Что надо сделать?

«Найди соседей»

Воспитатель: молодцы. Посмотрим, что приготовила нам последняя планета.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Дети:

Воспитатель: А последняя планета нам приготовила подарок, это макет солнечной системы, который будет находиться у нас в группе. Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза и начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск». Мы с вами вернулись в нашу группу.

Где мы сегодня были?

Что увидели нового?

Какие задания вам понравились?

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"

О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...

Конспект занятия по развитию речи «Космос»

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями....

Конспект занятия по окружающему миру" Космос"

Конспект занятия по окружающему миру "КОСМОС"...

План - конспект занятий в средней группе "Космос".

План - конспект или творческая работа учащихся в средней группе "Непоседы"  на тему  "Космос"....

Конспект занятия для средней группы "Космос"

Интегрированное занятие для средней группы...

Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»

Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...