Занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Антоненко Феруза Жеферовна

Конспект занятия и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Автор: Антоненко Ф.Ж.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зимующих птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с новой птицей (клест).

2. Развивать умение детей ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «в центре», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и т. д).

3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности.

4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

5. Развивать умение выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.

6. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА

• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

• Запись «Птичьи голоса».

• Контурное изображение зимующих птиц.

• Цветные карандаши, восковые мелки.

•  Игры «Кто где?», «Кто внимательный», «Загадки»

• Компьютер, магнитофон, мультимедиа проектор.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

• Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

• Чтение энциклопедической и художественной литературы.

• Заучивание стихотворений, загадок о птицах.

• Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

• Просмотр презентаций «Зимующие птицы нашего края», «Как птицы выживают зимой»

• Акция «Птичья столовая» изготовление кормушек совместно с родителями.

Ход НОД

Введение в занятие: Круг. Упражнения в тишине на релаксацию.

Справа друг и слева друг,

Сделали мы с вами круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

- Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас, в себе, на улице.

Воспитатель и дети стоят тихо, молча и неподвижно, примерно полминуты. Звучит музыка (трель разных птиц) .

Воспитатель подаёт сигнал об окончании упражнения. Далее предлагается озвучить услышанные звуки.

-Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их.

Игра «Найди птицу»

(по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц)

Назовите птицу, которую вы нашли? Как можно назвать этих птиц, одним словом?

-Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Вы с родителями смастерили кормушки, и теперь каждый день мы подкармливаем птиц. Гости нашей столовой не замерзнут в холодную зиму.

-Сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (Ворона)

Филин предлагает нам поиграть.

Посмотрите внимательно на слайд. Я буду задумывать птицу говорить где она находится, а вы должны будете сказать, кто это? (между воробьем и вороной, слева от снегиря и так далее) Затем воспитатель задает вопросы: -Где находится воробей? И т. д.

Игра «Самый внимательный».

Посмотрите внимательно на следующий слайд, нужно запомнить, как расположены на нем птицы. (30 секунд). На своих карточках, выложите птиц точно так же, как на слайде.

(индивидуальная работа)

Давайте проверим правильно ли вы всех запомнили.

(Самоанализ выполнения задания)

Зарядка для глаз «Птичка»

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

(дети держат птичку в руке и выполняют движения в соответствии с текстом, сопровождая движения взглядом)

Воспитатель: А еще Мудрый филин попросил меня рассказать вам об очень интересной птице.

Рассказ о клесте

Называется она КЛЁСТ. Клест птица среднего размера. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой необычный клюв: верхняя часть изогнута вниз, а нижняя часть – вверх. У клеста все туловище красного цвета. Только крылья черные. Клест выводит птенцов зимой, чтобы прокормить их семенами шишек.

Вопросы на закрепление:

Какого размера клест?

Чем питается?

Что необычного в строении клюва?

Почему у клеста так устроен клюв?

Какого цвета эта птица?

Когда выводит птенцов?

Физкультурная минутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

(Опущенными руками, показывают грудку руками)

Распустили пёрышки

Греются на солнышке

(Хлопают себя по бокам)

Улететь хотят

(Вертят головой)

Улетели! Улетели!

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Мы с вами говорили о птицах, вы многое о них узнали.

- И последнее задание от зимующих птиц: Раскрасить их силуэты, чтобы проверить, как хорошо вы запомнили их отличительные особенности. Выбирайте птицу, нужный материал и приступайте к работе.

(дети раскрашивают контур птицы, выбирают: между карандашами и восковыми мелками)

«Раскрашивание силуэтов птиц»

В заключении дети показывают раскрашенную птицу, называют ее. Вспоминают, чем они сегодня занимались, что больше всего запомнилось, что было особенно трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...