Мой проект "Уголок растений"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смирнова Ольга Евгеньевна

Современные дети очень редко бывают на природе, не соприкасаются с ней, это лишает их возможности познать природные явления, без помощи взрослых они вряд ли поймут причинно следственные связи в живой и неживой природе. Также природа – это богатейшая кладовая, неоценимая богатством для интеллектуального, речевого развития ребёнка. В процессе наблюдения за растениями рождается, развивается и крепнет такое бесценное свойство человеческой личности, как бережное отношение, любовь к природе, а так же наблюдательность и любознательность.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания минизимнего сада. Современные дети очень редко бывают на природе, не соприкасаются с ней, это лишает их возможности познать природные явления, без помощи взрослых они вряд ли поймут причинно следственные связи в живой и неживой природе. Также природа – это богатейшая кладовая, неоценимая богатством для интеллектуального, речевого развития ребёнка. В процессе наблюдения за растениями рождается, развивается и крепнет такое бесценное свойство человеческой личности, как бережное отношение, любовь к природе, а так же наблюдательность и любознательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимний сад

2 слайд. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет мини зимний сад в детском саду. Обитателей зимнего сада дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя, под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за растениями.

3 слайд. (фото зимнего сада) В процессе ухода дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.  Систематический уход за растениями формирует у детей определенные трудовые навыки, они учатся внимательно относиться к комнатным растениям, заботиться о них, укрепляя, таким образом, интерес к природе, настойчивость к достижению результата.

4 слайд. Реализуя поставленные задачи, использовала различные формы работы с детьми.

5 слайд. Разработан перспективный план работы с детьми, который рассчитан на 3 месяца. Каждый месяц проводили 1 НОД, совместная деятельность по ХТ, ЧХЛ, и новая дидактическая игра.

6 слайд. На занятии «знакомство с комнатными растениями и уход за ними» дети в  игровой форме узнали названия комнатных растений, закрепили навыки ухода за комнатными растениями. Для проведения занятия я пригласила сыграть роль Федоры второго воспитателя.

На занятии по рисованию дети закрепили имеющиеся представления о комнатных растениях: хлорофитумм и фикус. Сначала дети рассмотрели форму листьев, размер, окраску, форму и цвет горшка. Каждый ребенок выбрал понравившееся растение и самостоятельно его нарисовал. После чего была сделана выставка рисунков для родителей.

7 слайд. Ежедневно на прогулках рассматривали цветы на клумбах. Собирали семена уже созревших цветов. На участке 4-й группы рассматривали интересную композицию из цветов. На участке 10-й группы наблюдали и замечали изменения разнообразия окраски флоксов.

8 слайд. Жарким днём ухаживали за растениями: поливали, рыхлили землю. Дети с удовольствием опрыскивали и мыли пальму.

Учила детей находить новые знания в книгах и энциклопедиях о растениях, которых нет в  группе. Закрепляла знания детей дидактическими играми «Что где растет?», «Магазин цветов», «Собери цветок».

Для родителей была сделана папка -  передвижка «Как научить ребенка любить природу». Родители принесли комнатные растения, приобрели открытки, литературу.

В результате проделанной работы дети узнали что: растения бывают комнатные и полевые; могут назвать 7-10 видов комнатных растений; способы выращивания комнатных растений (черенки, семена).

Дети научились: пересаживать комнатные растения, рыхлить почву, опрыскивать растения, определять во время полива, при помощи воспитателя подкармливать растения.

В развивающей среде появился новый мини зимний сад, группа пополнилась новыми видами растений. Были сделаны новые дидактические игры: «где растут цветы», «собери цветок», «магазин цветов».

Родители приобрели книги и журналы: «Любимые цветы» О. Ганичкина, журналы «Цветущие комнатные не растения», набор открыток «Комнатные цветы», «Полевые цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Смирнова Ольга Евгеньевна

Пишу для проверки. что комментарии можно оставить и их будет видно. Всем спасибо за внимание.