Проект "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

ПРОЕКТ «Природа чудесница».

(для детей среднего возраста)

 

ТЕМА: «Огород на подоконнике».

 

Актуальность проекта.

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природной зелени и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей позволит наблюдение у уход за огородом на подоконнике.

 

Вид проекта:

v практико-ориентированный, средней продолжительности.

Участники проекта:

v воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.

Интеграция с другими образовательными областями:

v познание

v коммуникация

v социализация

v труд

v безопасность

v художественное творчество

 

Цель проекта:

 

v Расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

v привлечь к работе проекта детей и родителей;

v развить познавательные способности у детей, наблюдательность.

Задачи проекта:

v познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих на подоконнике;

v учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

v способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой;

v обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Ресурсное обеспечение:

v литература;

v подвижные игры;

v дидактические игры;

v наглядный материал;

v совместная деятельность (праздник в зале);

v совместный труд в уголке природы;

v сюжетно-ролевые игры.

 

Ожидаемый результат:

v развить интерес детей к овощам и фруктам выращенными своими руками;

v вызвать желание участвовать в проекте;

v бережное отношение к растениям, научиться подмечать красоту растительного мира;

v повышение познавательного интереса детей к знаниям о росте растений в комнатных условиях;

 

Фото-0089

 

План реализации проекта: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(МОТИВАЦИОННЫЙ)

Разработка проекта:

·        Обсуждение необходимости материала для проекта с родителями и детьми.

·        Подготовка информации для родителей о проекте «Огород на подркрннике».

·        Планирование и проведение совместной творческой и игровой деятельности с детьми, беседы.

 

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. Что знаю: (ответ детей)

- это овощи;

- мы их выращиваем.

2. Что хочу знать: (ответ детей)

- почему на окне;

- познакомить с особенностями ухода за огородом на подоконнике.

3. Как и где можно узнать: (ответ детей)

- спросить у мамы, у бабушки;

- по телевизору;

- в книгах;

- в детском саду.

 

Основные задачи, которые мы поставили перед собой:

v познакомить детей с семенами, которые сеют для рассады.

v приобщить дошкольников к развития растений, растущих на подоконнике;

v познакомить детей с особенностями ухода за растениями на подоконнике;

v вызвать желание совместной деятельности взрослых и детей;

v воспитывать интерес к совместному труду;

v наблюдать за итогами своей работы;

v обогащать духовный мир детей

v воспитывать любовь к природе.

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

(МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ)

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, самостоятельный опрос родителей, бабушек и дедушек детьми и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

v беседа о растениях на подоконнике;

v беседа и сбор семян для выращивания рассады на окне;

v чтение и разучивание стишков, рассказов об овощах;

v разучивание подвижных игр, игры дидактические;

v рисование по теме: «Овощи»;

v лепка по теме: «Овощи на блюде»;

v ручной  труд: уход за рассадой;

v совместное развлечение: «Наш весёлый огород»;

v совместная работа с родителями – сбор семян, рассады, почва для огорода;

v создание папки «Огород на подоконнике»(что такое огород);

v совместное фото – конкурс «Огород на подоконнике».

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ)

1.     Непосредственная образовательная деятельность «Познание» - «Семена для рассады». (прил.№1)

2.     Сбор стихов про овощи. (прил.№2)

3.     Сбор загадок про огород. (прил.№3)

4.     Беседа «Лук от семи недуг». (прил.№4)

5.     Дидактические игры – «Весёлый огород». (прил.№5)

6.     Лепка «Овощи с грядки».  (прил.№6)

7.     Аппликация – «Овощи в банке». (прил.№7)

8.     Коллаж – Полезные продукты». (прил. №8)

9.     Уход за огородом на подоконнике. (прил.№9)

10.           Конкурс – Огород на подоконнике». (прил. №10)

11.           Оформление папки «Огород на подоконнике». (прил. №11)

12.           Консультация для родителей, оформление уголка для родителей. (прил. №12)

13.           Литература. (прил. №13)

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

(ЗАВЕРШАЮЩИЙ)

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

v развить интерес детей к овощам и фруктам выращенными своими руками, любознательность;

v вызвать желание участвовать в проекте;

v бережное отношение к растениям, научиться подмечать красоту растительного мира;

v повышение познавательного интереса детей к знаниям о росте растений в комнатных условиях;

v творческая самореализация;

v умение работать в команде;

v обогащение отношения родителей и детей;

v развитие чувства ответственности за свой труд.

Раздел программы

Мероприятия (формы и методы реализации)

 

Сроки

Категория участников

 

Продукт

I этап. Подготовительный.

 

 

1.Подбор литературы.

 

 

2.Подбор материала.

 

 

 

3.Изготовление атрибутов для дидактических игр.

 

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков.

01.04-09.04

 

 

01.04-09.04

 

 

 

08.04-12.04

 

 

 

08.04-12.04

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели- родители

 

 

 

Воспитатели

 

Список литературы (прил.№12).

 

1.Стихи.

(прил. №2).

2.Наглядный материал.

 

Изготовление  атрибутов для дидактических игр.

 

Консультации для родителей    (прил. №).

II этап. Основной.

 

1.Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

 

 

2.Ребёнок открывает мир природы.

 

 

3.Развиваем речь детей.

 

4.Ребёнок открывает мир природы.

 

 

5.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

 

 

6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

 

 

 

 

 

1.Чтение рассказов об огороде, овощах.

 

 

 

 

 

2.Конспект о семе-нах, о растениях

на подоконнике

 

 

3.Заучивание стихов.

 

4.Беседа.

 

 

 

 

5.Конспект занятия: «Весёлый огород»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Ручной труд:

(лепка, коллаж).

 

 

 

 

 

 

 

12.04-23.04

 

 

 

 

 

 

15.04

 

 

 

 

15.04-23.04

 

16.04

 

 

 

 

15.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.04-23.04

 

 

 

 

 

Воспитатель- дети.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель- дети.

 

 

 

Воспитатель

-дети.

 

Воспитатель

-дети.

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители- дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Список литературы

(прил.№12).

 

 

 

 

 

2.Консп. сов. деят. «Семена для рассады»

(прил.№1).

 

3.Загадки об овощах(прил.3)

 

4.Беседа «Лук от 7 недуг»

(прил.№4).

 

 

5.Фото занятия

(прил.№5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Изготовление коллажа «Полезные продукты».

(прил.№8)

Лепка (прил.№6).

Создание папки - «Огород на подоконнике» (прил.

 

III этап. Завершающий.

 

1.Выставка детских работ(аппликация).

 

 

2.Ф ото – конкурс «Огород на подоконнике».

 

3.Уход за огородом

20.04-23.04

 

 

 

22.04-23.04

 

 

15.04- 23.04

Воспитатель- дети

 

 

 

Воспитатели- родители-дети

 

Воспитатель- дети

Прил.№.7

 

 

 

 

Фотовыставка.

(прил№10)

 

 

Прил. №9

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект огород на окне1.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....