Проект "Новогодний серпантин"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горинова (Николаева) Анастасия Владимировна

Проект «Новогодний серпантин»

Вид проекта: практико-ориентированный

Тип проекта:  словестно-творческо-информационный

Продолжительность проекта:  краткосрочный с 15 по 31 декабря

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст участников: 4 года.

Цель проекта: Расширить представления детей об празднике «Новый год» и его традициях.

Привлечение родителей в создание новогодних игрушек совместно с детьми.

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к русской культуру, обычаю – встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
  2. Обогащать представления детей по теме «Новый год»
  3. Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  4. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду.
  5. Формировать желание читать стихи о зиме и новогоднем празднике.
  6.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
  7. Уметь работать в команде и привести её к успеху
  8. Расширить знание родителей и детей о традициях празднования Нового года.
  9. Приучать активно участвовать в детском саду родителей через изготовления новогодних игрушек.
  10. Создать выставку поделок.

 

Предполагаемый результат:

 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5. Проведение Новогоднего праздника.

6. Участие в смотре – конкурсе «Новогодняя игрушка.Ёлка»

7. Папка – передвижка по теме «Новый год»

8. Выставка детских работ «Новогодняя ёлочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serpantin.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

    ГБДОУ № 49 детский сад центр развития ребенка

(СРЕДНЯЯ ГРУППА «МУЛЬТЯШКИ»)

           Проект разработали воспитатель: Николаева А.В.

Проект «Новогодний серпантин»

Вид проекта: практико-ориентированный

Тип проекта:  словестно-творческо-информационный

Продолжительность проекта:  краткосрочный с 15 по 31 декабря

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст участников: 4 года.

Цель проекта: Расширить представления детей об празднике «Новый год» и его традициях.

Привлечение родителей в создание новогодних игрушек совместно с детьми.

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи проекта: 

  1. Формировать у детей познавательный интерес к русской культуру, обычаю – встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
  2. Обогащать представления детей по теме «Новый год»
  3. Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  4. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду.
  5. Формировать желание читать стихи о зиме и новогоднем празднике.
  6.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
  7. Уметь работать в команде и привести её к успеху
  8. Расширить знание родителей и детей о традициях празднования Нового года.
  9. Приучать активно участвовать в детском саду родителей через изготовления новогодних игрушек.
  10. Создать выставку поделок.

Предполагаемый результат:

 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5. Проведение Новогоднего праздника.

6. Участие в смотре – конкурсе «Новогодняя игрушка.Ёлка»

7. Папка – передвижка по теме «Новый год»

8. Выставка детских работ «Новогодняя ёлочка»

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Аня)

«Зимой бывает лед» (Артём)

«Что зима холодная» (Даня)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Даша)

«Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» (Лиза)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Соня)

«Куда уходит Дед Мороз» (Лейла)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Рома)

  • Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

  • Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Олег)

«Снежную бабу из клея» (Артём)

«Книжку о зиме» (Соня)

«Альбом с фотографиями» (Даша)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Олег)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Соня)

«Покажем все родителям» (Даня)

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима» «Новый год»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Второй этап – практический.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области

Цели

Мероприятия

Познание

  • Расширять представления детей о зиме и празднике «Новый год».
  • Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и празднике «Новый год».

 «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр картотеки: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Д/и «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

И/д:  проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Д/и  «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Коммуникация

  • Уточнить признаки зимы.
  • Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Новый год».
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Развивать внимание.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы

  • Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение:

Андерсен Г.Х. «Снежная королева»;

Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»;

Даль В. «Девочка Снегурочка»;

Дружинина «Новогодние подарки»;

Русские народные сказки «Снегурочка», «Два  Мороза», «Морозко»;

Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы».

Заучивание:

Александрова З. «Дед Мороз»

Артюхова Н. «У этого дедушки…»

Воронкова Л. «Дед мороз»

Золотухина Т. «Метель»

Художественное творчество

  • Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  • Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

(рисование): «Наряжаем ёлочку»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Развивать желание составлять узор, используя знакомые приемы рисования: всей плоскостью кисти, концом кисти.

(аппликация): «Новогодняя ёлочка»

Цель: - формировать умения детей работать с цветной бумагой, картоном, клеем, ножницами

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту

(лепка): «Снеговик»

Цель: - закреплять умения детей лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику)

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Зимние забавы», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Музыка

  • Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

Социализация

  • Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время празднования и подготовке к Новому году.
  • Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Беседы с детьми:

  • Что такое Новый год?
  • Какова история праздника?
  • Где живет дед Мороз? (Просмотр фильма)
  • Как встречают Новый год в других странах?
  • Почему на Новый год наряжают елку?
  • Кто такой Санта–Клаус?
  • Кому дарить подарки?
  • Когда наступает Новый год?
  • Что значит «куранты бьют»?
  • Что такое коляда?

Труд

  • Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

(ручной труд): «Ёлочка из ладошек» (моделирование из бумаги)

Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление подарков для родителей на Новый год

Безопасность

  • Формировать навыки безопасного поведения на улице и во время прогулок на площадке в зимнее время года.

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическая культура

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

П/и

«Лисы и охотники»

Цель: Закрепить разные виды ходьбы. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками. Упражнять в бросании мяча вверх и в цель, ловле его.  

«Два Мороза»

Цель: Продолжать формировать умение быстро бегать. Формировать внимание, ловкость..

Здоровье

  • Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Д/и «Поучим Винни Пуха - делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо полотенцем»

Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в шкафчике».

Взаимодействие с семьёй

* Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима»

* Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

* Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

* Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Создание условий для самостоятельной деятельности

3 этап – заключительный.

Реализация проекта

Итог проекта:

 

Результат:

  1. Сформированы у детей познавательный интерес к русской культуру, обычаю – встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
  2. Обогащены представления детей по теме «Новый год»
  3. Сформированы познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать,         моделировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  4. Дети активно участвовали в подготовке и проведению праздника в детском саду.
  5. У детей сформировано желание читать стихи о зиме и новогоднем празднике.
  6.  Воспитали дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
  7. Дети  работают в команде и приводят её к успеху
  8. Расширены знания родителей и детей о традициях празднования Нового года.
  9. Активно участвовали в детском саду родители в изготовлении новогодних игрушек.
  10. Создана выставка поделок.

Методы проекта:

  1. Исследовательский,
  2. Познавательный
  3. Информационный

Формы организации проекта:

  1. Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир, ручной труд)
  2. Экскурсии
  3. Дидактические игры
  4. Трудовая деятельность детей
  5. Экологические викторины

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Художественная литература:

Андерсен Г.Х. «Снежная королева»;

Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»;

Даль В. «Девочка Снегурочка»;

Дружинина «Новогодние подарки»;

Русские народные сказки «Снегурочка», «Два  Мороза», «Морозко»;

Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы».

Александрова З. «Дед Мороз»

Артюхова Н. «У этого дедушки…»

Воронкова Л. «Дед мороз»

Золотухина Т. «Метель»

  1. Картотеки: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
  2. «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, «Метель» Г.Свиридова.
  3. Картотека «Зима»
  4. Телевизор,DVD для просмотра мультфильмов.
  5. Плакаты по правилам безопасного поведения зимой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,...

"Серпантин, как ленточки"

сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста...

«СЕРПАНТИН» Открытое занятие по рисованию в ДОУ

Открытое занятие для 2 мл. гр. ДОУ на развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира....

Смотр-конкурс "Новогодний серпантин"

Конкурс "Новогодний серпантин" направлен на сплочение детей, педагогов и родителей для оформления группового помещения к Новому году. в методической разработке представлено положение о конкурсе....

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми подготовительной группы. «В армию пойдем служить ,чтобы Россию защитить!»»

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми подготовительной группы. «В армию пойдем служить ,чтобы Россию защитить!»» ...

нтеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми старшей группы. «Школа молодого солдата»

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми старшей группы. «Школа молодого солдата» Автор- составитель: Артюхина Марина Владиславовна инструктор по...