Друзья природы. Экологический КВН в детском саду.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Еркина Марина Павловна

Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы по образоватльной области "Познание" по экологическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.kvn_.druzya_prirody.erkina.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья природы».

Экологический КВН в детском саду.

Автор: Еркина Марина Павловна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 94»

e-mail: el.schwetsowa2014@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей. «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

1. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

2. Развитие логического мышления, наблюдательности, внимания;

3. Формирование представлений о многообразии природного мира; формирование у детей осознанно правильного отношения к объектам живой природы;

4. Формирование связной речи детей, обучение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

5. Активизация словарного запаса детей (скворечник, хвоинки, зимующие птицы, санитар леса, лесной барабанщик).

6. Развитие смекалки и сообразительности детей, их эрудиции.

7. Развитие экологической культуры детей;

8. Создание фонда любимых песен, развитие песенного музыкального слуха.

Материалы и оборудование: Эмблемы на каждого участника, жетоны, аудиозапись «Голоса птиц», экологические знаки, кроссворд, карточки с изображением птиц и животных, призы для награждения детей.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде;

2. Наблюдение на прогулке за птицами и деревьями;

3. Беседы об обитателях природы;

4. Настольные и дидактические игры о природе:

5. Игры в лото «Домашние и дикие животные», «Кто где живет? », «Назови птиц», «Четвертый лишний».

Содержание занятие.

Воспитатель:- Здравствуйте, дети и уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня у нас экологический КВН, в составе жюри…(представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Название командам вы должны придумать сами.

Дети разделяются на две команды самостоятельно, используя считалки, и придумывают названия своим командам: «Зайчата» и «Медвежата».

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости к природе. А для этого нам надо перепрыгнуть через ручеёк и пройти по тропинке (дети выполняют задания). Вот мы с вами очутились на полянке в лесу. Ребята, давайте послушаем голоса лесных птиц (дети, прислушиваясь, рассказывают о том, что они слышат).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А что бы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось).

2. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под волчий вой, спит в избушке снеговой (медведь).

3. На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

Воспитатель: Дети, напоминаю вам правила проведения КВН:

1. Дослушивать вопрос, задание до конца;

2. Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

3. Ответы участников будет оценивать жюри.

Воспитатель: Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен одной фишке. Мы начинаем.

1 Конкурс “Представление команд”.

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 Команда. (Ответ детей хором) - ”Команда – «Зайчата». Капитан команды - Аня.

Наш девиз: “ Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтобы больше о природе знать! ”

2 Команда. (Ответ детей хором) – Команда – «Медвежата». Капитан команды - Миша.

Наш девиз: ” Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит! ”

2 Конкурс Разминка “ Вопрос - ответ”.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, та команда, которая отгадает ее первой, начнет отвечать на вопросы первой. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку. И так, слушайте внимательно:

1. По траве он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки”.

2 Как называется дом пчел?

3 Кто спит вниз головой?

4 Что делает зимой еж?

5 Кого величают по отчеству Патрикеевна?

6 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

7 В какое время года собирают землянику?

8 Какие птицы прилетают к нам зимой?

9 Какую птицу называют ” лесным барабанщиком”?

10. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

11 У какого дерева хвоинки?

12 Какое животное называют “санитар леса”?

13 Какой гриб носит название лесного хищника?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3 конкурс. Игра «Назови приметы».

Воспитатель: Команде «Зайчат» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Медвежат» - приметы зимы. Какая команда лучше справится с заданием, получает фишку и побеждает в этом конкурсе.

(Осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова и так далее).

(Зима –идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы и так далее).

Подведение итогов.

4 Конкурс “Пантомима”

Воспитатель: Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда-соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: собака, лиса, обезьяна.

2 команда: кошка, медведь, лошадь.

Подведение итогов.

5 Конкурс капитанов.

Капитан 1 команды отбирает картинки с изображением диких животных, впадающих в спячку. Капитан 2 команды отбирает картинки с зимующими птицами. Члены команд называют животных и птиц.

Подведение итогов.

Физкультминутка “Песня Красной Шапочки’’

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А-а в Африке реки вот такой ширины,

А-а в Африке горы вот такой вышины,

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу, -

Даже зверю, - верю, верю, -

Не забуду, - буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а, здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины?

Зачем тебе небо вот такой вышины?

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай.

6 конкурс. «Найди ошибку в рассказе».

Воспитатель: Дети, выполнить это задание смогут только внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите в нем ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

Рассказ «ЗИМНИЙ ДЕНЬ».

«Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой».

Дети называют ошибки:

-скворцы – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

Подведение итогов.

7конкурс для капитанов «Голоса животных».

Воспитатель: Уважаемые капитаны! Вам надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает своей команде фишку.

«Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой волк. Но вот лучик солнца разбудил петуха, следом за ним проснулась и курочка, загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.»

Подведение итогов.

8 конкурс «Пословицы о природе».

Воспитатель: Сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы. Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.

• Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить

• Враг природе тот, кто её не бережёт

• Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

• Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай

• Лес – богатство и краса, береги свои леса

Подведение итогов.

9 конкурс «Объясни знак».

На столах разложены перед командами экологические знаки. Команды по очереди объясняют значения каждого знака.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились. Экологические знаки вы знаете отлично!

10 конкурс «Разгадай кроссворд».

Воспитатель: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд. Потом мы прочтём слово, которое получилось в выделенных клеточках.

1 С утра жужжу, цветы бужу, кружу-кружу, мёд вожу. (Пчела).

2 Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф, а потому, что он …(Жираф).

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её…(Лиса).

4 Это что за вертолёт отправляется в полёт?

Над озёрами, лугами, над цветущими полями? (Стрекоза).

5 Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка).

6 По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил).

7 Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака).

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПРИРОДА)

О чем говорит нам это слово? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Подведение итогов игры: слово жюри.

Воспитатель:

КВН вы хорошо сыграли,

И о природе многое сказали!

Все вместе «Спасибо!» вам мы говорим,

И ВСЕМ призы мы вам дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический праздник в детском саду "Охраняй родную природу"

материал подобран с возрастом детей, очень интересный можно использовать для праздников в детском саду, так и в школе...

Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)

Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)

Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...