конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гудзенко Ксения Владимировна

 

Программные задачи:

Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.

Воспитывать интерес к познанию космоса.

Развивать зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: «Планеты Солнечной системы».

Направление: расширение кругозора.

Участники: дети 2 класса

 

Программные задачи:

Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.

Воспитывать интерес к познанию космоса.

Развивать зрительное внимание.

 

Оборудование: иллюстрация космического корабля, иллюстрации планет, заготовка макета солнечной системы, картинки с изображением планет солнечной системы, карточки с названиями планет, схема солнечной системы, пластилин, доски, стеки, клеенка.

 

Ожидаемый результат: воспитанники назовут планеты солнечной системы; изготовят из пластилина макет солнечной системы.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята,  я очень рада  видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

 

Эмоциональный настрой

- Ребята, хотите полететь в Космос, исследовать новое? А кто знает, на чем можно добраться до Космоса? (ответы детей). Правильно на космическом корабле, ведь в космос не летают ни самолеты, ни вертолеты, им для того чтобы лететь нужно опираться на воздух, а космосе нет воздуха. Ну, так давайте расположимся в нашем космическом корабле и полетели…

 

Мотивация

- Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает. (ответы детей: «Солнце»)

- А по каким признакам вы определили, что это солнце?

 

 

Актуализация знаний

- Что такое Солнце?  (ответы детей)

- Правильно, ребята, солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.

- Есть ли жизнь на солнце? (ответы детей)

- Правильно.  На солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце – это самая близкая к нам звезда, в космическом пространстве есть и более яркие звезды.

- А кто помнит,  как называется наша планета? (ответы детей).

- Что было бы, если бы солнце не согревало своими лучами нашу планету?  (ответы детей).

- Правильно, ребята, наша планета Земля  превратилась бы в ледяную пустыню и на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения, и все живое, ведь для жизни нам необходим солнечный свет и тепло. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди.

 

Сообщение темы занятия

- Ребята,  Солнце не одиноко, у него есть семья.  Ребята, а вы хотите узнать о семье солнца. (ответы детей)

- Семья солнца – это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. И сегодня я открою вам секрет о солнечной семье. По-другому «солнечную семью» называют «солнечная система». Сегодня я  расскажу вам о планетах солнечной системы и познакомлю вас с порядком, который царит в солнечной системе. Сегодня мы вместе выполним  макет солнечной системы.

 

Объяснение нового материала

 - У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

(Воспитатель читает стихотворение и выставляет на схему солнечной системы изображения планет.)

- Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

          (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Меркурий, карточка с названием).

 - Кто запомнил, как называется первая от Солнца планета? (ответы детей – «Меркурий». Хоровое проговаривание.)

 

-А следом за ним в серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Ее облик – юный. Нежный,

Ее кони белоснежны,

И крылаты и красивы

Златоглазы, златогривы…Это Венера)

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Венера, карточка с названием).

- Как называется вторая от Солнца планета? (ответы детей. Хоровое проговаривание «Венера»)

 

Ну а третья по счету наша планета

Большую часть ее составляет вода

А вы мне скажете,  как зовется она…Земля.

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Землю, карточка с названием).

- Как называется третья от Солнца планета? (ответы детей)

 

-Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь Бога войны-Марс.

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Марс, карточка с названием).

- Как называется четвертая от Солнца планета? (ответы детей)

 

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Юпитер, карточка с названием).

- Как называется пятая от Солнца планета? (ответы детей)

 

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Юпитер, карточка с названием).

- Как называется шестая от Солнца планета? (ответы детей)

 

Уран – лежебока. И встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длиться там день

И сорокалетие – ночь.

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Уран, карточка с названием).

- Как называется седьмая от Солнца планета? (ответы детей)

 

-Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Нептун, карточка с названием).

- Как называется восьмая от Солнца планета? (ответы детей)

 

- Несется в пространстве далекий Плутон,

От солнца лучами едва освещен.

(На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Плутон, карточка с названием).

- Как называется девятая от Солнца планета? (ответы детей)

 

-Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет).

- Как называют семью солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой).

- Давайте вместе повторим еще раз названия планет солнечной системы. (Хоровое проговаривание).

 

- В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.(Хоровое проговаривание слова «орбита»)

- Так как называется дорожка, по которой движется планета? А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Посчитайте, сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

(Ответы детей).

- Да, столько же сколько и планет – девять.

 

Игра на развитие зрительного внимания.

«Найди отличия».

- Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

-Дорожка-орбита какой планеты самая маленькая?

-Дорожка-орбита какой планеты самая большая?

-Какая по счету от Солнца орбита Земли?

-Какая по счету от Солнца дорожка-орбита у планеты Плутон?

 

 Физминутка:

По сигналу воспитателя  «Раз, два, три – беги!»,  дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка прекращается – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы:

-На чем летают в космос?

-Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил?

-Какая по счету планета Земля от солнца?

-Какая самая дальняя планета?

-Как называется семья солнца? (повторить игру 3-4 раза)

 

Практическая часть.

- Ребята, а давайте мы с вами создадим макет солнечной системы из картона и пластилина. Каждый из вас создаст одну планету, но сначала давайте распределим кто какую планету  будет лепить. (дети самостоятельно выбирают кто какую планету будет лепить).

-Ребята, рассмотрите внимательно выбранную вами планету, какого она цвета?  Обратите внимание одного она цвета или в ней несколько цветов?

- Перед вами лежит пластилин, берите нужные цвета для планеты, которую вы выбрали. Берем его и принимаемся за работу.

-Ребята, сначала скатаем пластилин каждого цвета в шар, а  ваша планета разноцветная, то вам нужно будет соединить несколько цветных шаров пластилина.  (Показ).

Во время выполнения практической работы оказать направляющую помощь ребятам слабой группы.

- Планеты готовы, теперь их нужно присоединить к солнцу, но самое главное их нужно распределить в правильном порядке.

(Дети выходят по очереди к доске, на которой прикреплен макет солнечной системы и приклеивают свою. Называя ее.)

- Ребята расскажите мне каждый про свою планету, которую лепил:

  Воспитанники составляют  рассказ  по плану:

- Как называется планета?

- Какого  она цвета или из каких цветов состоит?

- Какая по величине маленькая или большая?

- На какой по счету дорожке – орбите расположена от солнца?

 

Заключение.

- Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось на занятии больше всего?

- Мне тоже очень понравилось, а особенно как вы сегодня активно работали, отвечали на вопросы, старательно создавали макет солнечной системы.

Все сегодня молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....

Конспект НОД «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей   группе «Планеты солнечной системы»Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Задачи: Обучающие:- Уточнить з...

Конспект творческого занятия " Солнечная система"

Готовимся ко Дню Космонавтики с детьми. Мастерим планеты солнечной системы....

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...

Конспект занятия «Планеты солнечной системы» в старшей группе

Цель:-объяснить детям, что собой представляет Солнечная система,-ввести понятия «планеты», «орбита»,-обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Вене...