Конспект занятия по рисованию " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болтачева Нина Викторовна

Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками  позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt27.33 КБ
Файл konspekt.odt27.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Тема: « Олимпийские игры»

Программа: « От рождения до школы»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Направление:понавательно-речевое

Основная образовательная область: Познание

Интегрированные образовательные области  :«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

 

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни,   интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.  

Развивающие: развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Образовательные: создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма

закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; обруч малый – мишень

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары детские», запись песни «Россия чемпионка! »

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

• разучивание четверостишия «Снегопад».

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы: игровые, практические, словесно -наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, Триз.

Наглядные средства обучения:

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. и.

Материал к занятию: электронная презентация «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей) .

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводиться физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говориться.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите на экран и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый компьютерной презентацией.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Более подробно о зимних видах спорта рассказано в презентации. Также в ней даны задания на закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворение стихотворение взято с сайта МОЯ ЛЯЛЯ http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7878м.)

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; обруч малый – мишень

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары детские», запись песни «Россия чемпионка! »

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

• разучивание четверостишия «Снегопад».

Ход занятия:

В. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (ответы детей) (слайд 1)

В. Правильно, физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые (слайд 2). Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

В. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

В. Да, Олимпиада (слайд 3). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

В. (слайд 4) Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли

В. (слайд 5) Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (слайд 6, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

В. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

(слайд 7) Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

(слайд 8) Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

В. А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей) (слайд 9)

В. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) (слайд 10) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). Кто такой олимпийский чемпион?

(слайд 11) Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал.

(слайд 12) Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени (слайд 13).

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

В. (слайд 14) В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок (слайд 15) .

В. Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей) (слайд 16)

В. Символами игр станут Белый мишка, Зайка и Леопард. (слайд 17)

В. Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые будут участвовать в Олимпиаде? (ответы детей). (слайд 18)

В. Правильно, они готовятся, тренируются и обязательно делают зарядку, давайте тоже сделаем разминку.

Физкультурная пауза под музыкальную запись песни «Давай, Россия! »

В. А давайте тоже проведем Олимпиаду, только не спортивную, а интеллектуальную, для ума, внимания и памяти. И, конечно, будут победители, медали

1. (слайд 19) Какой это вид спорта? (ответы детей – прыжки с трамплина)

2. Загадка Может это все нам снится –

Лыжник, как танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок. (ответы детей) (слайд 20 – фристайл)

3. Загадка Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (ответы детей) (слайд 21 – сноубординг)

4. А какие спортсмены могут передвигаться коньковым и классическим ходом? (ответы детей) (слайд 22 – лыжники)

5. Загадка Трудно, что ни говори

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется … (ответы детей) (слайд23 – слалом)

6. А сейчас я проверю вашу меткость. Сначала сделаем снаряды. Упражнение «Лепим снежки». Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

В: На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

. А теперь проверим, какие вы меткие. (игра «Попади в обруч»)

В. А каким спортсменам нужна меткость? (ответы детей) (слайд 24 – биатлон)

7. (слайд 25) Что изображено на картинке? (ответы детей). Правильно сани, и используются в санном спорте. Но называются они по-разному. Как? (ответы детей) (сани, скелетон, боб)

И ездят на них по-разному. Как? (ответы детей) (слайд 26 – санный спорт, скелетон, бобслей)

8. (слайд 27) Какая картинка лишняя? (ответы детей – плавание) Почему? (ответы детей – «летний вид спорта»)

А что объединяет эти три вида спорта? (ответы детей – лед, коньки). Как они называются? (ответы детей – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)

9. (слайд 28) А это что за странные вещи? (ответы детей – камни, щетки) Что вы знаете об этом виде спорта? (ответы детей – керлинг) (слайд 29)

Молодцы! Вы хорошо знаете все зимние виды спорта (слайд 30)

Награждение всей команды.

В. Конкурс для судей. «Угадай пиктограмму»

В. Все готовы к Олимпиаде. (слайд 31) Будем болеть за Россию!

НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; обруч малый – мишень

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары детские», запись песни «Россия чемпионка! »

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

• разучивание четверостишия «Снегопад».

Ход занятия:

В. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (ответы детей) (слайд 1)

В. Правильно, физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые (слайд 2). Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

В. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

В. Да, Олимпиада (слайд 3). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

В. (слайд 4) Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли

В. (слайд 5) Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (слайд 6, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

В. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

(слайд 7) Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

(слайд 8) Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

В. А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей) (слайд 9)

В. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) (слайд 10) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). Кто такой олимпийский чемпион?

(слайд 11) Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал.

(слайд 12) Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени (слайд 13).

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

В. (слайд 14) В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок (слайд 15) .

В. Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей) (слайд 16)

В. Символами игр станут Белый мишка, Зайка и Леопард. (слайд 17)

В. Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые будут участвовать в Олимпиаде? (ответы детей). (слайд 18)

В. Правильно, они готовятся, тренируются и обязательно делают зарядку, давайте тоже сделаем разминку.

Физкультурная пауза под музыкальную запись песни «Давай, Россия! »

В. А давайте тоже проведем Олимпиаду, только не спортивную, а интеллектуальную, для ума, внимания и памяти. И, конечно, будут победители, медали

1. (слайд 19) Какой это вид спорта? (ответы детей – прыжки с трамплина)

2. Загадка Может это все нам снится –

Лыжник, как танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок. (ответы детей) (слайд 20 – фристайл)

3. Загадка Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (ответы детей) (слайд 21 – сноубординг)

4. А какие спортсмены могут передвигаться коньковым и классическим ходом? (ответы детей) (слайд 22 – лыжники)

5. Загадка Трудно, что ни говори

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется … (ответы детей) (слайд23 – слалом)

6. А сейчас я проверю вашу меткость. Сначала сделаем снаряды. Упражнение «Лепим снежки». Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

В: На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

. А теперь проверим, какие вы меткие. (игра «Попади в обруч»)

В. А каким спортсменам нужна меткость? (ответы детей) (слайд 24 – биатлон)

7. (слайд 25) Что изображено на картинке? (ответы детей). Правильно сани, и используются в санном спорте. Но называются они по-разному. Как? (ответы детей) (сани, скелетон, боб)

И ездят на них по-разному. Как? (ответы детей) (слайд 26 – санный спорт, скелетон, бобслей)

8. (слайд 27) Какая картинка лишняя? (ответы детей – плавание) Почему? (ответы детей – «летний вид спорта»)

А что объединяет эти три вида спорта? (ответы детей – лед, коньки). Как они называются? (ответы детей – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)

9. (слайд 28) А это что за странные вещи? (ответы детей – камни, щетки) Что вы знаете об этом виде спорта? (ответы детей – керлинг) (слайд 29)

Молодцы! Вы хорошо знаете все зимние виды спорта (слайд 30)

Награждение всей команды.

В. Конкурс для судей. «Угадай пиктограмму»

В. Все готовы к Олимпиаде. (слайд 31) Будем болеть за Россию!



Предварительный просмотр:

 

 

Тема: « Олимпийские игры»

Программа: « От рождения до школы»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Направление:понавательно-речевое

Основная образовательная область: Познание

Интегрированные образовательные области  :«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

 

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни,   интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.  

Развивающие: развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Образовательные: создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма

закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; обруч малый – мишень

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары детские», запись песни «Россия чемпионка! »

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

• разучивание четверостишия «Снегопад».

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы: игровые, практические, словесно -наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, Триз.

Наглядные средства обучения:

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. и.

Материал к занятию: электронная презентация «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей) .

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводиться физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говориться.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите на экран и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый компьютерной презентацией.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Более подробно о зимних видах спорта рассказано в презентации. Также в ней даны задания на закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворение стихотворение взято с сайта МОЯ ЛЯЛЯ http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7878м.)

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; обруч малый – мишень

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары детские», запись песни «Россия чемпионка! »

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

• разучивание четверостишия «Снегопад».

Ход занятия:

В. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (ответы детей) (слайд 1)

В. Правильно, физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые (слайд 2). Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

В. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

В. Да, Олимпиада (слайд 3). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

В. (слайд 4) Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли

В. (слайд 5) Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (слайд 6, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

В. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

(слайд 7) Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

(слайд 8) Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

В. А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей) (слайд 9)

В. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) (слайд 10) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). Кто такой олимпийский чемпион?

(слайд 11) Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал.

(слайд 12) Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени (слайд 13).

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

В. (слайд 14) В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок (слайд 15) .

В. Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей) (слайд 16)

В. Символами игр станут Белый мишка, Зайка и Леопард. (слайд 17)

В. Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые будут участвовать в Олимпиаде? (ответы детей). (слайд 18)

В. Правильно, они готовятся, тренируются и обязательно делают зарядку, давайте тоже сделаем разминку.

Физкультурная пауза под музыкальную запись песни «Давай, Россия! »

В. А давайте тоже проведем Олимпиаду, только не спортивную, а интеллектуальную, для ума, внимания и памяти. И, конечно, будут победители, медали

1. (слайд 19) Какой это вид спорта? (ответы детей – прыжки с трамплина)

2. Загадка Может это все нам снится –

Лыжник, как танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок. (ответы детей) (слайд 20 – фристайл)

3. Загадка Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (ответы детей) (слайд 21 – сноубординг)

4. А какие спортсмены могут передвигаться коньковым и классическим ходом? (ответы детей) (слайд 22 – лыжники)

5. Загадка Трудно, что ни говори

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется … (ответы детей) (слайд23 – слалом)

6. А сейчас я проверю вашу меткость. Сначала сделаем снаряды. Упражнение «Лепим снежки». Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

В: На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

. А теперь проверим, какие вы меткие. (игра «Попади в обруч»)

В. А каким спортсменам нужна меткость? (ответы детей) (слайд 24 – биатлон)

7. (слайд 25) Что изображено на картинке? (ответы детей). Правильно сани, и используются в санном спорте. Но называются они по-разному. Как? (ответы детей) (сани, скелетон, боб)

И ездят на них по-разному. Как? (ответы детей) (слайд 26 – санный спорт, скелетон, бобслей)

8. (слайд 27) Какая картинка лишняя? (ответы детей – плавание) Почему? (ответы детей – «летний вид спорта»)

А что объединяет эти три вида спорта? (ответы детей – лед, коньки). Как они называются? (ответы детей – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)

9. (слайд 28) А это что за странные вещи? (ответы детей – камни, щетки) Что вы знаете об этом виде спорта? (ответы детей – керлинг) (слайд 29)

Молодцы! Вы хорошо знаете все зимние виды спорта (слайд 30)

Награждение всей команды.

В. Конкурс для судей. «Угадай пиктограмму»

В. Все готовы к Олимпиаде. (слайд 31) Будем болеть за Россию!

НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; обруч малый – мишень

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары детские», запись песни «Россия чемпионка! »

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

• разучивание четверостишия «Снегопад».

Ход занятия:

В. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (ответы детей) (слайд 1)

В. Правильно, физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые (слайд 2). Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

В. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

В. Да, Олимпиада (слайд 3). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

В. (слайд 4) Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли

В. (слайд 5) Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (слайд 6, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

В. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

(слайд 7) Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

(слайд 8) Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

В. А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей) (слайд 9)

В. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) (слайд 10) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). Кто такой олимпийский чемпион?

(слайд 11) Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал.

(слайд 12) Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени (слайд 13).

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

В. (слайд 14) В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок (слайд 15) .

В. Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей) (слайд 16)

В. Символами игр станут Белый мишка, Зайка и Леопард. (слайд 17)

В. Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые будут участвовать в Олимпиаде? (ответы детей). (слайд 18)

В. Правильно, они готовятся, тренируются и обязательно делают зарядку, давайте тоже сделаем разминку.

Физкультурная пауза под музыкальную запись песни «Давай, Россия! »

В. А давайте тоже проведем Олимпиаду, только не спортивную, а интеллектуальную, для ума, внимания и памяти. И, конечно, будут победители, медали

1. (слайд 19) Какой это вид спорта? (ответы детей – прыжки с трамплина)

2. Загадка Может это все нам снится –

Лыжник, как танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок. (ответы детей) (слайд 20 – фристайл)

3. Загадка Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (ответы детей) (слайд 21 – сноубординг)

4. А какие спортсмены могут передвигаться коньковым и классическим ходом? (ответы детей) (слайд 22 – лыжники)

5. Загадка Трудно, что ни говори

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется … (ответы детей) (слайд23 – слалом)

6. А сейчас я проверю вашу меткость. Сначала сделаем снаряды. Упражнение «Лепим снежки». Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

В: На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

. А теперь проверим, какие вы меткие. (игра «Попади в обруч»)

В. А каким спортсменам нужна меткость? (ответы детей) (слайд 24 – биатлон)

7. (слайд 25) Что изображено на картинке? (ответы детей). Правильно сани, и используются в санном спорте. Но называются они по-разному. Как? (ответы детей) (сани, скелетон, боб)

И ездят на них по-разному. Как? (ответы детей) (слайд 26 – санный спорт, скелетон, бобслей)

8. (слайд 27) Какая картинка лишняя? (ответы детей – плавание) Почему? (ответы детей – «летний вид спорта»)

А что объединяет эти три вида спорта? (ответы детей – лед, коньки). Как они называются? (ответы детей – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)

9. (слайд 28) А это что за странные вещи? (ответы детей – камни, щетки) Что вы знаете об этом виде спорта? (ответы детей – керлинг) (слайд 29)

Молодцы! Вы хорошо знаете все зимние виды спорта (слайд 30)

Награждение всей команды.

В. Конкурс для судей. «Угадай пиктограмму»

В. Все готовы к Олимпиаде. (слайд 31) Будем болеть за Россию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию на тему "Зимний лес"

конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы"

- Учить детей рисовать снеговика; - Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуаш; - Закреплять технические навыки рисования материалами...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект НОД по рисованию "Путешествие в зимний лес»

Закрепить умения детей рисовать деревья гуашью с помощью нетрадиционных методов рисования....

Конспект ООД по рисованию "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес" ...