Конспект ООД по рисованию "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмонина Наталья Викторовна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nv.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИМ ЛЕС»

 Программное содержание:

  1. Актуализация представлений детей о зиме, ёлке, диких животных.
  2. Учить детей видеть характерные особенности деревьев в зимнее время года.
  3. Продолжать учить детей работать  нетрадиционными  методами рисования – вилкой, ватной палочкой.
  4. Закреплять умение детей аккуратно пользоваться красками, дополнять изображение недостающими деталями.

  1. Развивать способность составлять изображение из геометрических фигур (треугольников) от меньшего к большему.

  1. Учить детей складывать картинку из частей, развивая    целостное восприятие.

  1. Развитие и коррекция мелкой моторики рук, фантазии, творчества, слухового, зрительного восприятия;  восприятия формы, цвета, величины, способствовать развитию внимания,  памяти, мышления, речи детей.
  2. Воспитывать нравственные качества личности детей: взаимопомощь, сопереживание, любовь к животному миру, бережное отношение к деревьям.

Образовательная область (интеграция образовательных областей): социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Зима в лесу», рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Дикие животные», загадывание загадок, аппликация «Елка».

Словарная работа: побуждение детей к речевой активности, обогащение словарного запаса: снежинка, ёлка, сугробы,  названия  цветов – зеленый, белый; название геометрической фигуры - треугольник, названия диких животных, место обитания животных; отпечаток вилкой, метод тычка,

Метод. приёмы: игровой, худ. слово, рассматривание, рассказывание, показ, анализ, объяснение, беседа.

Материал и оборудование: большая снежинка из пластмассы и мишуры, игрушка Зайчик, снежинки из фетра,  Д/и «Четвертый лишний», «Собери из ёлочку», дидактическая игра «Чей домик», ½ тонированного альбомного листа голубого цвета с контуром ёлки, разрезные картинки, гуашь зеленого и белого цвета, тарелочки, подставки, одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки для рук, образец, магнитная доска, ёлки для декорации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте мои друзья!

Улыбнитесь все, как я!

Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало

От улыбок ваших вдруг небо засияло!

II. Основная часть.1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/Зима/

- Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам  сегодня пожаловала чудесная гостья.  Она появится, если вы отгадаете загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые …(снежинки)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости из зимнего леса  прилетела волшебная снежинка.

Хотите, немного поиграем со снежинкой? /ответы детей/

 2) Игра «Какая зима?»  - До кого снежинка дотронется,  тот  говорит, какой может быть зима (снежной, холодной, морозной, белоснежной и т.д.).

Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает нас в свой волшебный зимний лес. Хотите туда отправится? /ответы детей/

Воспитатель:- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?/ Ответы детей/

Воспитатель. Правильно, в лесу нужно не шуметь, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, слушать воспитателя т. д.

Воспитатель:- Дети, скажите, как можно добраться до леса? / Ответы детей/

Воспитатель: Пешком очень далеко, на машине не проехать, много снега на дорожках.  

Что же делать? Ребята, снежинка мне шепчет на ушко, что чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно с вами превратиться в снежинок.

Повторяйте все за мной.

Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные»

слова : «Вокруг себя  вращаемся  в снежинок превращаемся».

Воспитатель:- Вот  мы и пушистые снежинки, теперь мы быстро  доберемся до  волшебного леса.

«Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки

В небе весело  кружим,

Скоро в лес мы прилетим»

Дети «прилетают» в  зимний лес (елочки, деревья в снегу).

Воспитатель обращает внимание, детей как красиво в зимнем лесу.

3) Дидактическая игра: «Собери ёлочку»

Создание проблемной ситуации: Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это плачет?

Воспитатель обращает внимание  детей на стол, где лежат геометрические фигуры (по три  треугольника на ребенка зеленого цвета разной величины).

-Да это же ёлочки. Дровосеки срубили их, а без елочек лес опустеет. Нужно собрать из геометрических  фигур целые ёлочки.

Из каких фигур состоит ёлочка?/ответы детей /Елка состоит из треугольников.

Какой цвет у треугольников?/ответы детей /У треугольников цвет зеленый

Воспитатель: Как мы будем собирать ёлку: сначала берем маленький треугольник, потом выкладываем треугольник побольше, затем самый большой.

/Дети выкладывает  первый маленький, второй средний  и третий большой треугольники /

Воспитатель: Артем,  что у тебя получилось?/У меня получилась ёлочка/

-Из каких фигур ты собрал ёлочку/Я собрал ёлку из треугольников/

 -Какой цвет у твоей ёлочки?/У ёлочки цвет зеленый/

-Молодцы, мы помогли ёлочкам, теперь они стоят стройные, красивые, зеленые. Говорят вам спасибо за помощь.

4) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ЗАЙКЕ»

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика /за ёлочкой/

Воспитатель: Ребята, кто это там спрятался? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это зайчик где он спрятались? / за ёлочкой/.

 Появляется Заяц. Здоровается с детьми.

Воспитатель:  Что-то зайчик грустный, как вы думаете, почему он такой невеселый?

- Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.

Воспитатель: Ребята, зайчик  говорит, что ему скучно, у него нет друзей. Поможем зайке?/ответы детей/

Воспитатель: Ребята,  где живет зайчик?/ Заяц живет в лесу/

Воспитатель: Верно, зайчик  живет в лесу, давайте поможем найти его лесных друзей.  И выберем только диких  животных, которые живут в лесу.

/Дети выбирают силуэты диких животных/

- Артем, какого друга ты выбрал для зайчика?/Я выбрал медведя/

-Почему? /Потому что медведь живет в лесу, это дикое животное/ и т.д.

-Ребята, у нас осталась корова, почему вы её не выбрали?

/Потому-то корова  домашнее животное, она не живет в лесу/

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат разрезные картинки с изображение диких животных.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу  заболели все дикие животные и им нужна помощь. Как мы сможем помочь лесным жителям?/ Собрать из частей целое животное/.

Воспитатель:- Правильно, нужно правильно соединить части тела животных и тогда они выздоровят.

/Дети собирают разрезные картинки/

Воспитатель: Паша, назови какое животное ты собрал? Кто изображен на твоей картинке?/Ответы/

-Степа, а ты кого ты вылечил? /Ответы детей /и т.д.

-Молодцы, помогли животным. Пойдемте дальше.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК»

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что  животные, потеряли свои домики. Нужно заселить каждого дикого животного в свой домик.

 На столе картинки с дикими животными (лиса, медведь, заяц)

Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, кусты). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель: Тарас, какое животное ты заселил в домик?

-Где живет медведь? /ответы: Медведь живет в берлоге/

Воспитатель: Артем, где живет лиса? /Лиса живет в норе / и т.д.

Зайчик благодарит детей, прощается, убегает.

Идут дальше по зимнему лесу. Находят ёлочку без снега.

Воспитатель: Зима должна нарядить ёлочки в снежные шубки. Но она пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз и сильный ветер, а снега совсем немного, поэтому  снега на эту ёлочку не хватило.

Воспитатель: - Ребята,  а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни и ветки.

/Воспитатель раздает детям по две снежинки/

5) Динамическая игра «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки

(помахать снежинками)

В туче снежной мы живем

(соединить вместе)

Весело танцуем

(покружиться)

Радостно поем

Вправо

 (снежинки вправо)

Влево

 (снежинки влево)

Вверх

 (снежинки вверх, встать на носки)

И вниз

 (снежинки вниз, сесть на корточки)

А теперь все закружились

 (покружиться)

Как подул вдруг ветерок

И по кругу нас увлек

 (бегут по кругу)

Мы порхали

 (снежинки вверху, вправо, влево)

 

Мы летали

И на елочку упали

 (положить снежинки на елочку)

/воспитатель с детьми кладут снежинки на веточки ёлочки /

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая у нас получилась елочка?

- Мы нарядили ее в белый снежный наряд.

Воспитатель: Теперь ёлочке точно не будет холодно зимой!

/Воспитатель обращает внимание детей на силуэты елочек на белой бумаге/ 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь на зимней полянке притаились маленькие ёлочки, которых заколдовала злая  зима. Посмотрите, чего не хватает  елочкам? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, на ёлках нет иголочек. Как мы сможем им помочь?

-Предлагаю полететь в детский сад и одеть маленькие ёлочки   в зеленые иголочки и в теплые, белые шубки.

Летят в д/с

Воспитатель: «Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки. В небе весело  кружим, в детский сад мы прилетим»

Прилетают в д/с. Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные» слова: «Вокруг себя  вращаемся, в ребят мы  превращаемся».

Дети садятся за столы, где  лежат принадлежности для рисования.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, сидя за столом.

6) Планирование деятельности детей.

Воспитатель:  Ребята, мы принесли из леса маленькие ёлочки, чтобы одеть им их зеленые иголочки.

7) Рассматривание и анализ образца. 

Воспитатель:   Дети, посмотрите, у меня есть одна ёлочка, которая уже нарядилась в свой зеленый наряд. Давайте рассмотрим её.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, какого цвета  иголочки у ёлочки? /Иголочки на елке зеленые/

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас  снег? /Снег белый/

 Елочки мы нарисуем необычным способом.

-Для того чтобы нарисовать елочки, нам  понадобятся вилки.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

 8) Показ последовательности выполнения работы.

В предварительно подготовленную плоскую тарелочку  выкладываем зеленую  гуашь, в другую ёмкость  белую гуашь для снега.

Воспитатель: Ребята, поможем ёлочке, вернем ей зеленые иголочки.

- Посмотрите, как это нужно рисовать. Брем одноразовую вилку, зубцы вилки опускаем  в зеленую краску всей лапкой и прикладываем к силуэту елки сверху вниз (делаем отпечатки).

Теперь чтобы ёлочки наши не замерзли в зимнем лесу, давайте  изобразим снег и сугробы. Это мы будем делать волшебными палочками.

 Держим палочку ровно и «методом тычка», рисуем  снег сверху, внизу, на веточках.  Затем внизу листа рисуем сугробы полукругом.

Воспитатель: Чтобы ёлочки красиво нам нарисовать, нужно пальчики размять.

9) Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Зелененькая елочка        Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки, Руки перед собой, кулачок – пальцы вверх, вниз

Ветки распушила,        Пальцы врозь, кулачок

Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками

10) Самостоятельная деятельность детей.

11) Индивидуальная помощь каждому ребенку.

/Дети рисуют вилкой иголочки, снег на ветках и   сугробы палочками/

12) Анализ детских работ.

/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/

Воспитатель: Полюбуемся нашими ёлочками. Посмотрите, как красиво получилось. Словно заснеженный, зимний лес. Теперь эти маленькие ёлочки будут украшать нашу группу, радовать нас и напоминать о нашем волшебном путешествии.

III. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.

-Кто к нам прилетал?

- Где мы сегодня были?

- Что с елочкой случилось (Ей было холодно)

- Почему? (было холодно, а снега не было)

- А мы с вами помогли елочке? (Да)

- Как (укрыли снежинками)

- Кого мы видели в лесу?(зайчика)

- Что мы сегодня рисовали? (снег, сугробы)

- Чем рисовали ( вилкой и ватной палочкой)

- Чем вам больше всего понравилось рисовать? (отв.)

- Что было для вас трудным? (отв.)

- Что вам больше всего понравилось в занятии? (отв.)

Воспитатель: Все сегодня были молодцы! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...