Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА

 

Воспитатель МДОУ

д/с «Росинка» г. Балашова

Бурдина Татьяна Васильевна

Учитель-логопед

Иванова Татьяна Евгеньевна

Инструктор по физической культуре

Колдышкина Ольга Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Росинка» г. Балашова

Бурдина Татьяна Васильевна

«Прогулка по зимнему лесу»

(интегрированное занятие в старшей группе)

  1. Организационный момент.

Вос-ль. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Это педагоги нашего дет-

              Сада. А кто вы, гости узнают из нашей  беседы.

         _ В каком городе ты живешь ?

         _ На какой улице ты живешь ?

         _ Сколько этажей в твоем доме ?

         _ Что находится около твоего дома ?

         _ Что видно из твоего окна ?

        _ Какой этаж находится над твоей квартирой ?

Вот мы и познакомились.

  1. Основная часть.

Вос-ль. А сейчас я загадаю вам загадку:

               Тройка ,тройка прилетела.

                Скакуны в той тройке белы ,

                А в санях сидит царица –

                Белокоса, белолица

                 Как махнула рукавом ,

                 Все покрыла  серебром.

                 Кто это ? ( Зима )

                 Как Зиму называют в загадке ? ( Царица )

                А как ее еще можно назвать ? ( Волшебница )

                Почему зиму называют волшебницей ?

                 А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес. А вот и

                Лес. Волшебница-зима заколдовала его. Посмотрите, на опушке

                Леса стоит избушка. Давайте посмотрим, кто там живет.( Лесовик)

Лесовичок проводит физподготовку для прогулки в лес.

Вос-ль.   Ну а теперь пойдемте дальше. Вот мы и в зимнем лесу на поляне.

                 Посмиотрите , кто-то еще спешит к нам.

                                Входит Фея-воспитатель.

Фея       Здравствуйте,ребята. Я рада видеть вас в моем лесу.

              Посмитрите вокруг :

               Маленькие елки

               И большие ели

                Что-то приумолкли,

                 Что-то присмирели.

                  Снег с утра до ночи

                  Все засыпать хочет,

                  А в лесу все тише,

                  А снега все выше.

                  Елочки-подружки :

                  Говорят друг дружке :

                   « Слишком много снега ,

                  Тяжело макушке !»

                  Ребята, посмотрите вокруг, где лежит снег ? Где еще лежит

                  cнег ? Какое маленькое слово мы слышим в каждом предло-

                  жении ?Что означает это слово? Ребята, скажите , какой бы-

                  вает снег (холодный, белый, пушистый ).

                  А теперь давайте отправимся по снежной тропинке. Скажите,

                  Что делает снег (кружится, скрипит , хрустит , падает).

                   Идет снег  воспитатель делает с детьми гимнастику для

                   глаз со снежинками.

Фея.     Вот мы и пришли на новую полянку, посмотрите, как много здесь

              следов. Как вы думаете, чьи это следы ?

               Давайте  мы попробуем изобразить звериные следы.

                                      Пальчиковая гимнастика.

Фея.    В лесу много животных и я хочу рассказать вам о них сказку.

              Послушайте предложения из сказки ,постарайтесь услышать

              Предлог и покажите его схему.

  1. В маленькой избушкне тепло и уютно.
  2. Дым идет из трубы.
  3. Дружно живут звери на лесной полянке.
  4. Под крышей сидит кот.
  5. Свинья и баран выглядывают из окошка.
  6. Над ними ходит петушок.
  7. За забором стоит бычок.
  8. К зимовью подкрался волк.
  9. Он выглядывает из-за забора.

Что хочется волку? Удастся ли ему это сделать? Вот мы и ожи-

вили сказку.

Физпауза с лесовичком

Фея.      Но в моем лесу живут не только звери, но и птицы. Посмотрите

на это дерево и с помощью маленьких слов расскажите, как рас-

пологаются птицы по отношению к дереву.

-Синичка летит над деревом.

- Дятел стучит по дереву.

- Воробей слетел с дерева.

- Ворона ходит под деревом.

- Около нее разгуливает голубь.

- Сорока подлетела к дереву.

- Между воробьем и синичкой сидит снегирь.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Накормим птиц»

Идут дальше и подходят к « озеру.

Фея.           Ребята, посмотрите на берегу озера лежат загадочные карточки.

  Попробуйте составить предложения по двум картинкам и за-

Данной схеме предлога

  Вос-ль.    Пока вы составляли предложения, учились правильно употреб-

                    лять предлоги, Лесовичок даром время не терял, он подготовил

                    для вас игру.

                                                     Игра с лесовичком.

Вос-ль.      Ребята, мы  с вами побывали в зимнем лесу. Какие маленикие

                    Слова помогали нам в нашем путешествии по зимнему лесу?

                     Как они называются.

Фея.            Спасибо вам ребята. А на прощание я хочу подарить вам волшеб-

                      Ный сундучок с подарками.

Вос-ль.        А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа

Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа

Цель:  Углублять  представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять  знания  детей об особенностях жизни оби...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...