Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
план-конспект по развитию речи по теме

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.
  2. Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структурная часть их рассказа запечатлена на картинке. Развивать умение раскрашивать изображение.
  3. Обучать детей построению связных высказываний.
  4. Уделить внимание детям младшей подгруппы работы с линейкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.
  2. Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структурная часть их рассказа запечатлена на картинке. Развивать умение раскрашивать изображение.
  3. Обучать детей построению связных высказываний.
  4. Уделить внимание детям младшей подгруппы работы с линейкой.

Оборудование и материалы: иллюстрации на каждого ребенка, линейка, цветные карандаши.

Предшествующая работа: на предыдущих занятиях изучали формы речи: диалог, монолог, знакомились с описательными и повествовательными монологами. Работали с линейкой.

Организация: дети сидят за столами, разбиты на две подгруппы.

ХОД УРОКА

Первая часть

- Ребята, мы с Вами знаем, что бывает две группы речи. Какие? (Диалог и монолог.)

- Что такое диалог? (Разговор между двумя или несколькими лицами.)

- Что такое монолог? (Это говорит один, а остальные слушают.)

- Какие типы моночислительных высказываний вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение.)

- Нам предстоит составить повествовательный рассказ по этой картинке.

- Вспомним о последовательности структуры повествовательного рассказа. У рассказа всегда есть что? (Начало, середина и конец.)

- Начало, в котором называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого все начиналось.

- В средней части разные события сменяют друг друга.

- В конце говорится о том, чем завершилось событие. Все части рассказа подчиняются главной теме.

- Давайте отыщем главную тему рассказа.

- Какое время года изображено? (Зима.)

- Почему вы так решили? (Снег, снеговик, катание на санках – все это бывает зимой.)

- Кто главные герои этой картины? (Мальчик и девочка.)

- Давайте их назовем Даша и Саша.

- Что они делают? (Катаются на санках.)

- А что еще стоит на горе? (Снеговик)

- Как вы думаете кто его построил? (Саша с Дашей.)

- А почему они решили его построить? (Нападало много снега.)

- И принялись они за работу. Саша скатал огромный нижний шар и средний, а Даша ему помогла. Скатала маленький ком для головы и еще два поменьше для ручек.

- Что сказала девочка? (Ручки и голову.)

- Нашли ведро, это что? (Шляпа.)

- Из морковки смастерили что? (Нос)

- В руку дали метлу.

- В какую руку дали метлу? (В правую.)

- Ну вот, построили они снеговика. И решили покататься на санках.

- Что вы видите на заднем плане? (Дома.)

- Кто там живет? (Саша и Даша.)

- А сейчас давайте определим, какая част рассказа изображена. (Средняя.)

- Ребята, а как вы думаете, что предшествовало этому событию?

Давайте сочиним начало.

- Солнечным, зимним днем Саша позвал Дашу на улицу. Они одели…Что они одели? (Теплые шубки, шапки, варежки, валенки…)

- Что они с собой еще взяли? (Санки.)

- И пошли куда? (На горку.)

- Это начало рассказа.

- Середина у нас готова.

- Придумаем конец.

- Что будет после того, как дети покатаются на санках? (Они счастливые и веселый пойдут домой.)

- О чем они там расскажут? (О том, как строили снеговика и весело катались на санках.)

- Ну вот рассказ и готов, то есть все три его части: начало, середина и конец. Осталось нам его озаглавить.

- Название рассказа отражает главную тему.

- Предлагайте варианты, как бы вы его озаглавили? (Зимние развлечения, Увлекательная прогулка, Веселое катание, и т.д.)

- Назовем наш рассказ “Зимние забавы”.

- Кто попробует его рассказать. (Спрашиваю одного ребенка из старшей подгруппы, а одного из младшей.)

- Мы составили с вами рассказ-повествование: “Зимние забавы”.

- Немного отдохнем: физминутка: “Вот рассказ составлен дружно, Отдохнуть пришла пора – Встаньте, разогнитесь, Вверх вы потянитесь. Мы немножко отдохнем Измерять сейчас начнем ”

Вторая часть

- Давайте, более внимательно рассмотрим картинку.

- С какой стороны от детей расположен снеговик? (С правой.)

-В какой “руке” он держит метлу? (В правой.)

- Где сидит Даша? (Спереди.)

- Где сидит Саша? (Сзади.)

- Обратите внимание на дома. Где они расположены по отношению к детям? (Сзади.)

- Какие дома по высоте и ширине? (Разные.)

- Чтобы сравнить дома, надо что сделать? (Измерить их линейкой.)

- Давайте, измерим их по высоте.

- Какая высота первого дома? (7 см)

- Высота второго? (4 см)

- А какая высота третьего дома? (7 см)

- Сделаем вывод, высота первого и второго дома? (Одинакова.)

- Чему она равна (7 см)

- А второй дом что? (Ниже)

- На сколько он ниже? (На 3 см)

- Сейчас сравним их по ширине.

- Ширина первого дома? (6 см)

- Ширина второго дома? (6 см)

- Ширина третьего дома? (4 см)

- Значит ширина первого и второго дома что? (Одинаковая)

- А ширина третьего дома что? (Меньше)

- На сколько ширина третьего дома меньше первого и второго (на 2 см)

- Обратите внимание на окна первого и второго дома.

- Они какие? (Одинаковые)

- А какова их форма? (Прямоугольник)

- У третьего дома окна какие? (Другие)

- Какой они формы? (Квадратной)

- Вот видите, дома могут быть разные по высоте, а одинаковые по ширине и наоборот.

Третья часть

Посмотрите на картинку еще раз.

- Мне кажется, она не закончена.

- Я предлагаю разукрасить одежду детей в красивые яркие цвета, чтобы Саше и Даше они понравились

- Ксюша, каким цветом ты разукрасишь комбинезон Даши? (Красным)

- Люда, а шапочку у Даши? (Зеленым)

- Коля, а какого цвета у тебя будет Сашина шуба?

- Фантазируйте и приступайте к работе. Разукрашивайте аккуратно, не заходите за контуры изображения.

- Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Составим повествовательный рассказ. Закрепим, что в нем есть что? (Начало, середина, конец.)

- Сравним дома по их размерам.

Красиво и аккуратно разукрасили одежду Саши и Даши.

Я вами довольна!

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект комплексного занятия Забавы вокруг печки

Учить детей лепить пирожки из дрожжевого теста с начинкой. Продолжать знакомить детей с бытом и обычаями русского народа, с блюдами русской народной кухни, с особенностями их приготовления. Дать понят...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Забавы в русской избе"

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...