Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

    Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное не противоречит новым требованиям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    -продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

    -продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание;

    -продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

    -формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

    -закреплять знания детей о геометрических фигурах;

    - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,  стремление вести здоровый образ жизни;

    Предварительная работа:

    - беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток ,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.

    Активизация словаря:  осанка.

    Ход занятия.

    -Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому - что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия « Мое здоровье, в моих руках!».

    -А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).

    -Тогда я окрою вам  маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.

    *Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).

    Чтобы мне здоровым быть

    Надо за спиной следить.

    Скрюченный весь день хожу

    И зачем я не слежу…….(за осанкой).

    -На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

    - А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).

    -Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.

    *-А чем нам поможет второй лучик (предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).

    Игра « Что лишнее».

    -Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т.д.).

    *Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).

    -Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).

    -Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)

    -Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!

    *Открываем четвертый лучик (загадка).

    Утром ровно в семь часов,

    Я встаю с кроватки.

    Для пробежки я готов,

    А также для……(зарядки).

    Предлагаю детям выполнить зарядку.

    Солнце глянуло в кроватку

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку

    Надо нам присесть и встать,

    Руки вытянуть по шире,

    Раз, два, три, четыре

    И на месте поскакать

    На носок, потом на пятку,

    Дружно делаем зарядку.

    *Открываем пятый лучик.

    -Чтоб здоровым стать нужно поиграть!

    Предлагаю детям поиграть в игру « Найди свою цифру». Дети поделены на две команды, у каждой команды лежит 3 обруча. В каждом обруче цифра, детям предлагается решить задачи на мольберте. По сигналу воспитателя (1,2,3 к обручу беги) найти  обруч с правильным ответом!!!

    Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет?» Дети поделены на две команды, даются геометрические фигуры из картона, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет фигуры, тот и будет победителем. В конце игры предлагаю детям назвать фигуры.

    После игр дети садятся на стульчики и открывают последний лучик (иллюстрации с продуктами питания).

    -Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны?  (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).

    -Предлагаю детям закрыть глаза и попасть в волшебную страну  сказочных витаминов и придумать свои витамины, которые помогут  быть людям всегда здоровыми!!!

    Самостоятельная деятельность детей (рисование сказочных витаминов).

    Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!!! А будут нам в этом помогать наши сказочные витамины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие с использованием  современных образовательных технологий....

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    «Такие разные дома».Цель: Формирование умений планировать свои действия,            осуществлять решение в соответствии с заданными...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»

    Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

    Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

    Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

    Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

    Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»

    Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...