Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Шилейко Елена Валентиновна

    «Такие разные дома».

    Цель: Формирование умений планировать свои действия,

                осуществлять решение в соответствии с заданными

                правилами и алгоритмами, проверять результат своих

                действий.

    Образовательные Закрепить представления о составе   

    задачи:                    числа 8; взаимосвязи целого и

                                      частей; умение работать со схемой, по      

                                       образцу.

    Развивающие   Развивать речь, умение аргументировать   

    задачи:               свои высказывания, строить простейшие  

                                 умозаключения.

    Воспитательные Воспитывать чувство товарищества,    

     задачи:                 желание помочь друг другу.

    Коррекционные Закреплять правильное произношение

    задачи:                   поставленных звуков. Отрабатывать   

                                   грамматические категории: а) образование     

                                   относительных прилагательных, б) падежные                                                  

                                   окончания имён прилагательных.

                                   Расширять словарный запас по теме: «Дом».                            

    Оборудование:  - доска,

                                 - схемы конструкций,

                                 - опорные таблицы для конструкций,

                                 - кубики,

                                 - игра «Танграм»,

                                 - схемы рисунков и  домов,

                                 - набор цифр,

                                 - тетрадь в клетку,

                                 - простой карандаш.

    Место проведения: групповая комната.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matem.takie_raznye_doma.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ начальная школа – детский сад № 28 «Золотой петушок»

    Конспект занятия

    По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:

    «Такие разные дома».

                        Воспитатель:

                                      Шилейко Е.В.

    Тамбов 2013 г.

    Цель: Формирование умений планировать свои действия,

                осуществлять решение в соответствии с заданными

                правилами и алгоритмами, проверять результат своих

                действий.

    Образовательные Закрепить представления о составе  

    задачи:                    числа 8; взаимосвязи целого и

                                      частей; умение работать со схемой, по      

                                       образцу.

    Развивающие   Развивать речь, умение аргументировать  

    задачи:               свои высказывания, строить простейшие  

                                 умозаключения.

    Воспитательные Воспитывать чувство товарищества,    

     задачи:                 желание помочь друг другу.

    Коррекционные Закреплять правильное произношение

    задачи:                   поставленных звуков. Отрабатывать  

                                   грамматические категории: а) образование    

                                   относительных прилагательных, б) падежные                                                  

                                   окончания имён прилагательных.

                                   Расширять словарный запас по теме: «Дом».                            

    Оборудование:  - доска,

                                 - схемы конструкций,

                                 - опорные таблицы для конструкций,

                                 - кубики,

                                 - игра «Танграм»,

                                 - схемы рисунков и  домов,

                                 - набор цифр,

                                 - тетрадь в клетку,

                                 - простой карандаш.

    Место проведения: групповая комната.

       

                                            Ход занятия:

    1. Организационный момент.

       - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

       - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу.

    2. Вступительная беседа.

         Послушайте загадку:

    «Крыши, стены, этажи.

    Что же это, ты скажи?» (Дом).

    Воспитатель:

    - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

    Ответы детей.

    - Какие бывают дома?

    Ответы детей: (деревянные, кирпичные, монолитные, многоэтажные,  одноэтажные).

    - Из каких частей состоят дома?

    (Крыша, стены, фундамент, окна, двери, балконы)

    - Как вы думаете, люди каких профессий принимают участие в строительстве дома?

    (Плотники, каменщики, строители, моляры)

    - Как вы думаете, прежде чем начать строить дом, что нужно сделать?

    (необходимо сделать чертежи)

    - А кто делает чертежи?

    (архитектор)

    Воспитатель:

    Сегодня, ребята, я буду выступать в роли архитектора, а вы в роли строителей.

    3. Я предлагаю вам игру «строители». (Работа в парах).

    Воспитатель предлагает детям рисунки – схемы, на которых нарисованы              конструкции.

    Дети берут по одной схеме, рассматривают.

    Воспитатель:

    - Какой материал вам понадобится для того, чтобы построить эти конструкции?

    (кубики).

    - Сколько кубиков каждого цвета вам понадобится?

    (дети набирают нужное количество кубиков).

    После того как дети построят конструкции, воспитатель предлагает им найти в группе табличку, которая соответствует данному набору кубиков. Дети объясняют, почему именно эта табличка подходит к данной конструкции.

    Воспитатель:

    - На какие части можно разделить число 8?

    (7 и 1, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4).

    - Есть ли другие варианты?

    (Других вариантов нет, можно части поменять местами).

    - И что же получится?

    ( 1 и 7, 3 и 5, 2 и 6).

    Воспитатель:

    Хорошо, молодцы!

    Ребята, мы с вами выяснили, что дома строят по чертежам. Но иногда всё же строители допускают небольшие ошибки. И хотя дома получились красивые, они все таки отличаются от чертежа.

    Воспитатель:

    Я предлагаю вам рассмотреть постройки и найти в них неточности. Воспитатель на доске помещает первую схему, а дети на столе находят три рисунка, которые подходят к этой схеме. Дети объясняют найденные ошибки. Затем воспитатель помещает на доске вторую, третью схемы. Дети объясняют найденные ошибки.

       Воспитатель:

    Все ошибки найдены. Ребята, вы молодцы!

    А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать физкультминутку:

    4. Получили мы подарки:                              (Дети изображают как

    Кирпичи, бруски и арки                                выкладывают предметы

    Из коробки мы берём,                                    из коробки)

    Строим мы красивый дом.

    Строим быстро, строим скоро,                    (Дети садятся на корточки,

    Без цемента, без раствора.                             постепенно выпрямляясь,

    Дом растёт всё выше, выше                          а потом вставая на носки,

    Есть карниз, труба и крыша.                         руками как бы кладут кирпичики).

    5.   Воспитатель:

    Отдохнули, а сейчас вам предстоит построить дом по образцу.(Дети работают на ковре).

    - Возьмите, пожалуйста, конверты и посмотрите, из чего вам предстоит построить дом.

    (из геометрических фигур).

    Игра «Танграм»

    Дети выкладывают из геометрических фигур дом.

    Воспитатель:

    - Сколько и каких фигур использовалось для строительства  стен и крыши?

    - Сколько всего фигур вам понадобилось для строительства? (11 фигур)

    - Какое действие вы выполнили, что бы получился дом? (Соединили все фигуры вместе и получился дом).

    Воспитатель: Молодцы!

    6.Ребята, дом построен. А когда жильцы заселятся в дома, кем они будут приходиться  друг другу? (соседями).

    Игра «Рассели жильцов». (Работа за столами). Воспитатель предлагает взять детям 2-х и 3-х этажные дома. Дети должны в окошки расставить числа-соседи. После того, как дети выполнили задание, воспитатель предлагает им проверить друг друга.

    Воспитатель просит назвать предыдущие и последующие числа.

    Ребята, дома построены, жильцы расселены. Но без чего же не бывает ни одного дома? (Без мебели).

    7. Воспитатель:

    Ребята, подойдите ко мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (Дети садятся за столы).

    Раз, два, три, четыре                           (Ритмично сжимают и разжимают

    Много мебели в квартире.                  кулачки).                      

    В шкаф повесим мы рубашку,

    А в буфет поставим чашку.                     (Загибают пальчики, начиная с

    Чтобы ножки отдохнули,                          больших, на каждое название

    Посидим чуть-чуть на стуле.                    мебели).

    А когда мы крепко спали,

    На кровати мы лежали.

    А потом мы с котом

    Посидели за столом.                                 ( Ритмично попеременно хлопают в

    Чай с вареньем дружно пили                    ладоши и стучат кулачками),

    Много мебели в квартире.

    Хорошо, мы с вами выяснили, для чего предназначен тот или иной предмет мебели.

    8. Воспитатель:

    Ребята, а сейчас мы в тетрадях по клеточкам нарисуем предмет мебели. И выясним, какой предмет мебели у нас получился. (Стул).

    Графический диктант (за столами).

    Воспитатель и дети проверяют выполненные задания друг друга.

    Молодцы, подойдите все ко мне.

    9. Итог занятия:

    - Ребята, понравилось вам быть строителями?

    - Что больше всего понравилось?

    - Ребята, кто считает, что работал хорошо сегодня на занятии, может погладить себя по головке. (Самооценка детей).

    - Молодцы!

    Наше занятие окончено.

     

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

    Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

    Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие с использованием  современных образовательных технологий....

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»

    Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

    Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

    план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

    Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

    Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»

    Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...