Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Оганисян Рипсиме Рафиковна

    Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП.

     Задачи:

    - закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;

    - закреплять умение понимать пространственные отношения, отношения величин;

    - закреплять умение ориентироваться по часам с точностью до 1 часа;

    - закреплять умение делить круг на 8 равных частей;

    - закреплять умение правильно определять части, сравнивать целое и его части;

    -закреплять знание порядкового счёта;

    -закреплять знания количественных отношений;

    - развивать внимание, логическое мышление, самоконтроль;

    - воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novoe_matematika_podg.gr_._r.r._-_kopiya_1.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад  «Сказка» муниципального округа Котельники Московской области

    Конспект занятия  по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:

    «Задания от тётушки Совуньи»

                                                               

                                                                   Составила и провела: воспитатель I квал.категории

                                                           Оганисян Р.Р.

    г. Котельники

    2014 г.

    Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП.

     Задачи:

    - закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;

    - закреплять умение понимать пространственные отношения, отношения величин;

    - закреплять умение ориентироваться по часам с точностью до 1 часа;

    - закреплять умение делить круг на 8 равных частей;

    - закреплять умение правильно определять части, сравнивать целое и его части;

    -закреплять знание порядкового счёта;

    -закреплять знания количественных отношений;

    - развивать внимание, логическое мышление, самоконтроль;

    - воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

    Материал и оборудование:

    DVD, телевизор, диск с записью мультфильма, мяч, посылка, изображение торта для демонстрации детям,  картинки героев мультфильма, математические наборы из цифр и математических знаков на каждого ребёнка, часы на каждого ребёнка, картинка торта и ножницы  на каждого ребёнка, угощение.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня рано утром в сад я шла и у двери нашей группы посылку нашла. Посмотрим от кого она?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Странно…В ней лежит диск, посмотрим его, может он нам что-то прояснит?

    (Ответы детей)

    (Педагог включает DVD-проигрыватель идёт демонстрация мультфильма)

    Воспитатель: -Да, Совунья, наши ребята многое знают и умеют.

    (По DVD-проигрывателю Совунья задаёт вопросы)

    Воспитатель: - Задачи решать умеют. И сейчас мы тебе это покажем. Ребята, мы покажем Совунье, как мы умеем составлять задачи?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Для начала вспомним, из каких частей состоит  задача? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? А сейчас попробуем составить задачу на вычитание.

     (Ответы детей. Педагог выслушивает задачи ребят и выбирает одну из них для решения.)

    Воспитатель: - Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Выложите на столах решение задачи.

    (Педагог проверяет решения задачи у ребят и предлагает одному ребёнку выложить решение на доске.)

    Воспитатель: - Проверьте, так ли у вас получилось?

     (Дети сверяют решения с ответом на доске)

    Воспитатель: - Молодцы! Видишь, Совунья, как ребята умеют решать задачи.

     (По DVD-проигрывателю Совунья задаёт вопросы)

     Воспитатель: - С твоими задачками они тоже справятся. Ребята, будьте очень внимательны!

    (По DVD-проигрывателю Совунья задаёт задачки:

    Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

    У мамы есть Петушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

    Что едят крокодилы на Северном полюсе?

    Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько варится одно яйцо?

    Дети отвечают)

    Воспитатель: - Дорогая Совунья, может немного отдохнём?

                                - А теперь немного поиграем.

                                  Вкруг широкий, вижу я.

                                  Встали все мои друзья.

                                  Мы сейчас пойдём направо,

                                  А  теперь пойдём налево,

                                  В центре круга соберёмся,

                                  И на место в круг вернёмся.

                                  Улыбнёмся, подмигнём,

                                  И опять играть начнём.

    Я вам буду бросать мяч и называть слово, а  вы мне возвращать мяч обратно и называть противоположное по значению слово (высоко-низко, далеко-близко, слева -справа, вверху - внизу, большой - маленький, широкий - узкий, ночь-день, вечер-утро ит.д.)

    ( Педагог проводит игру с ребятами.)

    Воспитатель: - Ну теперь ты веришь, что наши ребята многое знают?

    (По DVD-проигрывателю Совунья задаёт задание:

    Соблюдается совой

    Распорядок часовой.

    Ночью в час – по  распорядку

    Совы делают зарядку

    Циферблат покажет два –

    В магазин спешит сова.

    В три - готовит суп.

    В четыре –

    Вытирает пыль в квартире.

    В пять – сова идёт читать.

    В шесть – она садится есть.

    Семь показывают стрелки –

    Пить чай приходят к ней гости…

    ( Дети выкладывают на часах-моделях время согласно стихотворению. Педагог проверяет правильность выполнения задания.)

    Воспитатель:  - Ну, теперь-то ты, убедилась?

    ( Сова сообщает ещё одно задание – разделить торт для  8 друзей)

    Воспитатель: - Ребята, посчитаем сколько гостей  придёт к Совунье, чтобы разделить торт на правильное количество кусочков.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - На сколько частей нужно разделить торт? Как лучше это сделать? А что больше 1/8 или 2/8?

    (Ответы детей)

    (Совунья благодарит ребят и предлагает им свою дружбу.)

    Воспитатель: - Совунья с нами прощается. Она рада с нами подружиться.  Ребята, нам ведь тоже нравится  Совунья и мы с удовольствием будем с ней дружить.  

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Чем мы сегодня с вами занимались? Что интересного вы узнали на занятии? Вам понравилось? А ещё в посылке для нас лежит угощенье от Совуньи за то, что мы справились со всеми её заданиями.

    ( Педагог угощает детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

    Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

    Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие с использованием  современных образовательных технологий....

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

    Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

    план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

    Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

    конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

    Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...