"Ленинград в годы Блокады"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барова Светлана Анатольевна

конспект занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с жизнью и деятельностью людей в городе Ленинграде в годы блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_st.gr_blokada_kuonspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы.

«Великий город на Неве - город-герой»

Цель: формировать понятия Город-герой, блокада, блокадники,  воспитывать уважение к защитникам Родины.  

Задачи:

Познание

  1. Познакомить детей с историей города, жизнью и деятельностью людей в годы ВОВ
  2. Развивать у детей познавательные способности и интеллектуальную инициативу
  3. Формировать понятие блокада, блокадники, город-герой

Социализация

  1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам
  2. Продолжать формировать любовь к родному городу
  3. Приобщать детей к событиям общественной жизни.

Коммуникация

  1. Обогащать словарь детей за счет слов: блокада, блокадник, блокадница, фашисты, фашистская, осада, осажденный, оборона, Ленинград, ленинградцы.

Материал: Наглядный фото и иллюстративный материал по теме, карта города,

Предварительная работа: Ознакомление с историей страны и родного города; знакомство с картой мира, глобусом; познакомить детей с началом мировой войны в 1939 году, началом ВОВ, защитниками Брестской крепости, и битвой за Москву,  военными профессиями,

План проведения:

1.Рассказ воспитателя с уточняющими вопросами по теме и демонстрацией наглядного материала. 

Воспитатель рассматривает с детьми ранее внесенный наглядный материал «Недавно мы с вами говорили, о том, как летом 1942 года на нашу страну напала фашистская Германия. (Вы помните какую крепость атаковала фашистская армия? На какой город хотели завоевать фашисты?  Как проявили себя люди?) Фашистская армия атаковала Брестскую крепость, вражеские войска хотели захватить Москву. Но весь народ оказал героическое сопротивление. Однако разгромить фашистов нашей армии пока не удавалось. И вот   фашистская армия сумела подойти к нашему городу. В то время наш город назывался Ленинград, а его жители ленинградцы. Город оказался окруженным со всех сторон войсками врага. Это называется блокадой  города. Оказать помощь ленинградцам было сложно. И для горожан наступили тяжелые дни.    Особенно сложно стало ленинградцам с наступлением зимних холодов. Отопление не работало, транспорт остановился, в городе кончились запасы продуктов. Хлеба не хватало. И горожанам выдавали специальные карточки, по которым они могли получить маленький кусочек хлеба. Да и тот  хлеб который люди могли получить по карточкам был испечен из плохой муки вперемешку с опилками.(Как вы думаете почему хлеба не хватало? Почему хлеб пекли из плохой муки?) Многие люди умирали от голода. Только самолетами по воздуху можно было помочь ленинградцам продуктами и хлебом. Но и эта помощь была мала.

         Однако ленинградцы не сдавались, они мужественно обороняли свой город. На защиту города вышли все и взрослые, и пожилые и дети. Молодые, сильные мужчины, женщины стали солдатами, а их матери, жены, сестры рыли окопы, и делали оружие на заводе. Помогали защищать свой город и дети. Мальчик, которому было всего 13 лет, звали его Василий, пошел работать на завод, где ремонтировал пулеметы для фронта. Он был голодный, маленького роста и чтобы достать до станка стоял на двух ящиках.

Днем и ночью на город нападали вражеские самолеты и сбрасывали зажигательные бомбы. Их надо было успеть сбросить с крыши дома на землю или схватить длинными щипцами и загасить в ящике с песком. И люди по очереди дежурили и спасали дома от зажигательных бомб, а другие жители прятались в бомбоубежище. Чтобы горожане знали о приближающихся налетах вражеских самолетов,  звучали сирены.

И даже в такое трудное время ленинградцы не отчаивались и  продолжали выпускать танки, снаряды, патроны, в городе работали ученые, композиторы, артисты. А с наступлением весны, все кто мог, вышли убирать свой любимый город. Потом жители принялись делать грядки. Огороды развели во дворах, в уличных садиках, и даже на Марсовом поле сажали овощи. (Как вы думаете, для чего люди стали разводить огороды?) Вся страна помогала окруженному городу. Наша армия мужественно сражалась, и им удалось прорвать блокаду, установить связь с города со всей страной. Это случилось 18 января 1943 года. А спустя год в январе 1944 года  враги были окончательно отброшены от города. И в честь   окончательного снятия блокады 27 января 1944 в Ленинграде был дан праздничный салют.

27 января наш город отмечает  День снятия блокады города Ленинграда, и все поздравляют людей живших в городе во время блокады, их называют блокадники. А наш город, не сдавшийся врагу, называют городом героем».

2.  Беседа по содержанию занятия и обсуждение по теме.(Как вы думаете, почему наш город называют городом-героем? Какой должен быть герой? А блокадники герои? Что героического совершили ленинградцы? Как вы думаете, что мы с Вами можем сделать для блокадников? Что мы можем им сказать?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Дошкольное воспитание в годы блокады Ленинграда

Методическеи материалы для работы с педагогами по теме "Дошкольное воспитание в годы блокады Ленинграда"...

Презентация " Маскировка зданий и памятников архитектуры в Ленинграде в годы блокады

За годы блокады на Ленинград было сброшено 150тысяч тяжелых артиллерийских снарядов и свыше 107тысяч зажигательных и фугасных бомб.Они разрушили 3000 здания и повреждено больше 7000.Слад№ 2Несмотря на...

Консультация для родителей «Ленинград в годы ВОВ. Как рассказать детям о блокаде»

Как рассказать детям о войне?  Как рассказать ребенку о войне и Дне Победы? Для нас очень важно сохранить память о подвигах наших дедов и привить нашим малышам уважение к ветеранам.Не все вз...

Досуг ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг людей, которые жили в нашем городе в годы Великой Отечественной войны....