Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Самойлова Анна Витальевна

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по

    ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе .

     Тема: «Удивительные пузыри» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_samoylovoy.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по

    ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе .

     Тема: «Удивительные пузыри»

    подготовила воспитатель:

    Самойлова Анна Витальевна

    2014 г.

    Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе .

    Тема: «Удивительные пузыри».

    Цель: Знакомство  детей со способами образования мыльных пузырей.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

    Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

    Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение,  умение работать в коллективе.

    Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

    Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители, фартуки, мольберт, музыка.

    Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

    Ход занятия:

    I Организационный момент:

    Дети, посмотрите на свои руки.

    Какие они у мальчиков? (они большие, сильные)

    А у девочек? ( нежные и ласковые).

    Мы любим свои руки, ведь они могут все.

    А что именно, как вы думаете? (обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, и также помогают узнавать новое)

    Что за чудо — чудеса:

    Раз рука и два рука!

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая.

    И скажу вам, не тая,

    Руки всем нужны, друзья.

    Сильные руки не бросятся в драку.

    Добрые руки погладят собаку.

    Умные руки умеют лепить.

    Чуткие руки умеют дружить.

    Возьмите за руки того, кто с вами  рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

    Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

    «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »

    Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да)

    II Основная часть

    Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

    Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

    Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

    -Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

    Следующий помощник – уши.

    -О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

    -А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

    Возьмите этот предмет в руки.

    -Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

    -Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

    Назовите, аромат чего он вам напоминает?

    Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)

    Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

    Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).

    Займите свои места вокруг столов.

    Ход эксперимента

    - Посмотрите, что в емкостях? (вода).

    - Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

    - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

    - Какое стало мыло? (скользкое) .

    - Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

    Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

    Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

    Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки воздух). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

    - Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

    - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

    А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

    Физминутка: Игра «Как мы в магазин ходили?»,

    Как мы в магазин ходили

    Пузыри себе купили

    Их мы будем выдувать

    Надувайся пузырь, надувайся большой

    Да не лопайся!!

    Он летел, летел, летел

    И за веточку задел

    Взяли за руки идём по кругу

    Остановились, повернулись спиной в круг

    идем маленькими шагами вперёд

    Повернулись идем в круг, руки на поясе

    присесть и произнести «ш-ш-ш»

    - В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

    Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

    - Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

    - А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

    - Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

    - А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

    (дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)

    III Релаксация

    Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

    Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.

    (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

    «Пузыри, чтоб получить,

    Надо чудо совершить:

    Взять простой кусочек мыла

    И водичкой намочить.

    Все размылить, размешать

    И немного подождать!

    Полетели пузыри

    Легкие, как мотыльки,

    С ними можно поиграть,

    Половить и полетать».

    Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»

    Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

    ОО «Познание». НОД (ФЦКМ). КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»

    ОО «Познание».  НОД (ФЦКМ).КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группеТема: «Удивительные пузыри»Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузыре...

    Конспект НОД с экспериментированием в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»

    познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудова...

    Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме».

    Конспект занятия в области познание - формирование целостной картины мира (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме» (с элементами здоровьесберегающих технологий - пальчико...