Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме».
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Корнеева Юлия Сергеевна

Конспект занятия в области познание - формирование целостной картины мира (ФЦКМ) в средней группе детского сада

 «Беседа о зиме» (с элементами здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика и физические упражнения).

Также подходит для занятий во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_beseda_o_zime.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада

 «Беседа о зиме» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Задачи:

- Расширять представление детей об особенностях этого времени года (зима).

- Развивать умение высказываться на данную тему из личного опыта.

- Развивать умение соотносить слово и выразительные движения, развивать чувство ритма.

- Продолжать развивать артикуляционную моторику (активизация мышц языка, губ).

- Способствовать развитию длительного плавного выдоха (физиологическое дыхание).

- Способствовать успешному накоплению, активизации и актуализации словаря.

- Воспитание выразительности речи и мимики.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, пальчиковая гимнастика.

Материал: игрушка из кукольного театра, мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые), «снежок» из пенопласта, «Игры, упражнения, пальчиковая гимнастика» Г. Нефёдова

Предварительная работа:

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, наблюдения на прогулке, знакомство с текстом и движениями игр, использование этих игр на прогулке, в совместной деятельности воспитателя с детьми, для динамических пауз на занятиях.

 

Ход занятия

 

В гости приходит Мартышка. Здоровается с ребятами. Воспитатель спрашивает, почему она сердитая.

Мартышка: Почему вы решили, что я сердитая?

Воспитатель: Ты сейчас такая: брови нахмурены (просит ребят показать, какая мартышка сердитая). Мы когда тебя увидели, сначала удивились (брови приподняты), потом обрадовались (улыбка), а если тебе у нас не понравится – мы огорчимся (уголки рта вниз). Ну что, останешься с нами?

Мартышка: Останусь, мне у вас нравится. А что вы делаете?

Воспитатель: Мы будем играть с нашим язычком, щёчками, губами. Интересно тебе? Посиди – посмотри.

1. Представим сейчас, что мы взяли конфетку в рот, спрятали за одну щёчку, за другую щёчку (надуваем поочерёдно одну щёку, другую). Покажите, что щёчки стали маленькие (втянули щёчки).

2. А теперь наш язычок решил посмотреть, кто это к нам пришёл. Язычок пролезает в щель между губами (с силой пролезает, губы не хотят разжиматься, на пропускают его). Решил язычок подразниться. (Поднять язычок вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз, закрыть нижнюю губу)

3. Совсем расшалился язычок.

- быстрое движение узким языком по верхней губе с голосом («колокольчик»)

- пощёлкивание языком («лошадки»)

Мартышка: Ох, устала.

Воспитатель: Значит мало каши ела. А вот наши детки сильные, они могут сдуть со стола мячики (без помощи рук) (Мартышка пытается сделать тоже самое)

Мартышка: Хорошо у вас, тепло. А расскажите мне, как вы зимой выходите на улицу, там же очень холодно?

Воспитатель:  Да, зимой у нас холодно. Ребята, объясните мартышке, что надо делать перед тем, как выйти на улицу? (тепло одеваться) Какую одежду мы носим зимой? (Носки, тёплые штаны, сапоги, кофты, шапки, куртки, шарфы, варежки..) Посмотри, как мы умеем их надевать.

Пальчиковая гимнастика.

 

Я перчатку надеваю,                        Дети поглаживают руки,

Я в неё не попадаю.                                 как будто надевают перчатки

Сосчитайте-ка, ребятки,                    Ритмично сжимают и разжимают

Сколько пальцев у перчатки.           кулачки

Начинаем вслух считать:                   Загибаем пальчики на обеих руках,

«Раз, два, три, четыре, пять!»          начиная с большого

Мартышка хвалит ребят и спрашивает: А что вам нравится делать зимой?

Ответы детей (играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика/ снежную бабу…).

Воспитатель предлагает показать, как они лепят снежную бабу.

Раз, два, три, четыре, пять             Загибаем пальцы поочерёдно, начиная с большого

Мы во двор пошли гулять              пальчиками шагаем по столу

Бабу Снежную лепили                     как будто лепим снежок

Птичек крошками кормили            «крошат хлебушек» всеми пальцами

С горки мы потом катались,           ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.                   кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли             отряхивают ладошки

Съели суп                                             движения воображаемой ложкой

И спать легли                                      руки под щёку


Мартышка: 
Вот здорово! А что такое – снежная баба?

Ответы детей (она делается из снега и т. д). А лепится она примерно так:

Сегодня из снежного мокрого кома               Идут, катят перед собой

Мы снежную бабу лепили у дома                 воображаемый ком

Стоит наша баба у самых ворот                    Рисуют в воздухе два круга, начиная с маленького

Никто не проедет, никто не пройдёт.            Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой руки

Знакома она уже всей детворе                      Показывают руками на всех деток         

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»            Последние слова произносит ребёнок, на которого показывает воспитатель

Мартышка спрашивает: «Почему птичек зимой надо кормить?»

Воспитатель: Дети, расскажите мартышке, зачем надо птичек зимой? (Ответы детей) Птички питаются червячками, жучками, а зимой жучки-червячки все попрятались, птицам голодно. Будем их кормить примерно так:

Сколько птиц к кормушке нашей               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки

Прилетело – мы  расскажем.                                Машут ладошками как крыльями

Две синицы, воробей, шесть щеглов               На каждое название птицы дети

И голубей, дятел в пёстрых пёрышках         загибают по одному пальчику

Всем хватило зёрнышек.                                       «Крошат хлебушек» всеми пальчиками

Мартышка радуется, а потом интересуется, почему снежинки на ладошках быстро тают. Дети объясняют с помощью пальчиковой гимнастики.

 

Стою и снежинки в ладошки ловлю         Ритмично ударяем пальцем левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки

Я зиму, и снег, и снежинки люблю                        Пальцами правой руки по ладони левой

Но где же снежинки? В ладошке вода         На первый вопрос сжать кулачки, на второй- разжать

Куда же исчезли снежинки, куда?                        Действие с кулачками то же самое

Растаяли хрупкие льдинки – лучи!         Мелкие потряхивания расслабленными                                               ладонями

Как видно ладошки мои горячи!                         Показываем ладошки

Мартышка: Давайте ещё раз поиграем, мне у вас так понравилось.

Бух! Бух! Бух!                         (на каждое восклицание приседает один ребёнок),

Белый снег, как белый пух!         (выпрыгивают вверх, руки над головой)

С горки катимся гурьбой, я на санках за тобой! (идут друг за другом паровозиком по кругу)

Развалились на снегу, ой, я больше не могу! (падают, раскинув руки и ноги)

Мартышка благодарит ребят и обещает показать и рассказать своим друзьям всё, что она здесь увидела.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»

Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"

Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...

Конспект занятия «Осень» по ФЦКМ в средней группе

Данный конспект поможет воспитателю закреплять у детей представления о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период....