Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Мустафина Елена Станиславовна

    Разделы: Работа с дошкольниками


    Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

    Задачи:

    ·         Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным (лиса, заяц, белка, медведь);

    ·         воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса.

    Оборудование:

    ·         картины с изображением диких животных зимой;

    ·         выставка художественной литературы о животных леса;

    ·         компьютерная презентация (интерактивная игра) «Зимняя песня леса»;

    ·         проектор, ноутбук, аудиозапись песни «Кабы не было зимы», синий воздушный шарик, «письмо от старичка-Лесовичка» (звуковое), игрушка старичок-Лесовичок.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Дети рассматривают иллюстрации с изображением животных, книги. В группу влетает синий воздушный шарик с привязанной на ниточке открыткой (письмом). Дети ловят шарик. Воспитатель читает письмо, включается проектор):

    Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Слыхали о таком? 
    Сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, во время которой вы узнаете как проводят зиму лесные жители. Вы готовы? Тогда вперед!
    Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали мои лесные загадки.

    II. Отгадывание загадок.

    Первая загадка.

    Ловко прячется в норе,
    Любит шарить во дворе!
    Схватит куру – и в леса!
    И зовут ее…

    Дети: Лиса!

    Появляется слайд с загадкой и изображением лисы.

    Вторая загадка.

    Не барашек и не кот,
    Носит шубу целый год,
    Шуба серая – для лета,
    Для зимы другого цвета.

    Дети: Это заяц!

    Появляется слайд с загадкой и изображением зайца.

    Третья загадка.

    Рыжий маленький зверек.
    По деревьям прыг да скок.
    Он живет не на земле,
    А на дереве в дупле.

    Дети: Это белка!

    Появляется слайд с загадкой и изображением белки.

    Четвертая загадка.

    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мед,
    Ну-ка, кто же назовет?

    Появляется слайд с загадкой и изображением медведя.

    III. Динамическая пауза.

    Появляется старичок-Лесовичок (игрушка): Молодцы! Вы отгадали все мои загадки! А теперь настало время познакомить вас с моими друзьями – лесными жителями.

    По «мосту» (из скамеек) дети за старичком-Лесовичком идут в «лес»:

    Очень страшен этот мост.
    Переход совсем непрост:
    Зазеваешься, слетишь
    И ребят всех насмешишь.

    Динамическая пауза «Как живешь?»

    – Как живешь?
    – Вот так!
    – Как бежишь?
    – Вот так!
    – Как плывешь?
    – Вот так!
    – Ждешь обед?
    – Вот так!
    – Машешь вслед?
    – Вот так!
    – Как шалишь?
    – Вот так!
    – А как спишь?
    – Вот так!

    IV. Знакомство с жизнью диких животных (лисы, зайца, белки, медведя) в зимний период времени.

    Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на слайд с изображением лисы и говорит:

    Ребята, у меня есть помощники. Это ребята подготовительной к школе группы. Они большие знатоки диких животных и природы. Сейчас они расскажут вам о жителях леса.

    Ребенок 1: Лиса – представитель семейства псовых. Самый близкий ее родственник – собака. Существуют множества видов этих животных. Основное место их обитания – лес. Свое логовище она устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев или в других удобных местах. У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый. Окрас шерсти бывает от бурого до светло-оранжевого оттенка. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Добыча лисицы состоит из разных животных, начиная от молодой косули и заканчивая майским жуком, но чаще всего она поедает различных мышей. Лисица охотнее всего отправляется за добычей по ночам, но в ненаселенных и спокойных местах охотится и днем.

    Далее появляется слайд с изображением зайца.

    Ребенок 2: Зайцам больше всего по нраву луга, поля, заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие, а задние большие, длинные – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

    Воспитатель: Ребята, холодно зимой в лесу. Я предлагаю немного погреться. А как же мы греться будем?

    Дети: Можно костер развести, найти избушку лесника. А можно поиграть в подвижные игры.

    Воспитатель: А какие подвижные игры про диких животных вы знаете?

    Дети: «Медведь «(Как-то мы в лесу гуляли…), «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

    V. Подвижная игра.

    Дети выбирают любую из названных игр. Например, «Хитрая лиса».

    (Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Воспитатель касанием руки выбирает «хитрую лису», затем предлагает детям открыть глаза. Дети зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, выбранный воспитателем, говорит: «А вот и я – хитрая лиса!»

    Дети, позвавшие хитрую лису, разбегаются по площадке. «Лиса» догоняет детей. Игра проводится по принципу игры «Ловишка»).

    Появляется слайд с изображением белки.

    Ребенок 3: Белка является мелким грызуном. Она имеет удлиненное тело и ушки, так же пушистый хвост. Окрас ее бурый, иногда серый. Живут они в дуплах деревьев. Белки питаются растительностью. На зиму запасаются орехами, грибами. Иногда белки считаются вредителями, так как могут грызть все что можно и нельзя; их зубы всегда острые.

    Появляется слайд с изображением медведя.

    Ребенок 4: Медведь – крупный зверь, может питаться разной едой. Некоторые предпочитают растительную пищу, а некоторые – животную. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а так же отличное обоняние и слух. Они охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь. Обитают медведи в разных местах – лесах, степях, горах и даже в арктических льдах. Зимой впадают в спячку. Место долгого сна называют берлогой. В это время они живут за счет накопленного ими жира.

    VI. Рефлексия – итог занятия.

    Воспитатель: С какими животными мы сегодня встретились в лесу? Что нового вы узнали про каждого лесного жителя?

    Ответы детей.

    Старичок-лесовичок: Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания! Пора вам возвращаться в детский сад. А чтобы вы быстрее добрались, я дарю вам лыжи!

    Дети на «лыжах» возвращаются в детский сад из «леса» под песенку «Кабы не было зимы».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_nod_dikie_zhivotnye.docx23.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

    Задачи:

    • Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным (лиса, заяц, белка, медведь);
    • воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса.

    Оборудование:

    • картины с изображением диких животных зимой;
    • выставка художественной литературы о животных леса;
    • компьютерная презентация (интерактивная игра) «Зимняя песня леса»;
    • проектор, ноутбук, аудиозапись песни «Кабы не было зимы», синий воздушный шарик, «письмо от старичка-Лесовичка» (звуковое), игрушка старичок-Лесовичок.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Дети рассматривают иллюстрации с изображением животных, книги. В группу влетает синий воздушный шарик с привязанной на ниточке открыткой (письмом). Дети ловят шарик. Воспитатель читает письмо, включается проектор):

    Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Слыхали о таком? 
    Сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, во время которой вы узнаете как проводят зиму лесные жители. Вы готовы? Тогда вперед!
    Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали мои лесные загадки.

    II. Отгадывание загадок.

    Первая загадка.

    Ловко прячется в норе,
    Любит шарить во дворе!
    Схватит куру – и в леса!
    И зовут ее…

    Дети: Лиса!

    Появляется слайд с загадкой и изображением лисы.

    Вторая загадка.

    Не барашек и не кот,
    Носит шубу целый год,
    Шуба серая – для лета,
    Для зимы другого цвета.

    Дети: Это заяц!

    Появляется слайд с загадкой и изображением зайца.

    Третья загадка.

    Рыжий маленький зверек.
    По деревьям прыг да скок.
    Он живет не на земле,
    А на дереве в дупле.

    Дети: Это белка!

    Появляется слайд с загадкой и изображением белки.

    Четвертая загадка.

    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мед,
    Ну-ка, кто же назовет?

    Появляется слайд с загадкой и изображением медведя.

    III. Динамическая пауза.

    Появляется старичок-Лесовичок (игрушка): Молодцы! Вы отгадали все мои загадки! А теперь настало время познакомить вас с моими друзьями – лесными жителями.

    По «мосту» (из скамеек) дети за старичком-Лесовичком идут в «лес»:

    Очень страшен этот мост.
    Переход совсем непрост:
    Зазеваешься, слетишь
    И ребят всех насмешишь.

    Динамическая пауза «Как живешь?»

    – Как живешь?
    – Вот так!
    – Как бежишь?
    – Вот так!
    – Как плывешь?
    – Вот так!
    – Ждешь обед?
    – Вот так!
    – Машешь вслед?
    – Вот так!
    – Как шалишь?
    – Вот так!
    – А как спишь?
    – Вот так!

    IV. Знакомство с жизнью диких животных (лисы, зайца, белки, медведя) в зимний период времени.

    Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на слайд с изображением лисы и говорит:

    Ребята, у меня есть помощники. Это ребята подготовительной к школе группы. Они большие знатоки диких животных и природы. Сейчас они расскажут вам о жителях леса.

    Ребенок 1: Лиса – представитель семейства псовых. Самый близкий ее родственник – собака. Существуют множества видов этих животных. Основное место их обитания – лес. Свое логовище она устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев или в других удобных местах. У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый. Окрас шерсти бывает от бурого до светло-оранжевого оттенка. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Добыча лисицы состоит из разных животных, начиная от молодой косули и заканчивая майским жуком, но чаще всего она поедает различных мышей. Лисица охотнее всего отправляется за добычей по ночам, но в ненаселенных и спокойных местах охотится и днем.

    Далее появляется слайд с изображением зайца.

    Ребенок 2: Зайцам больше всего по нраву луга, поля, заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие, а задние большие, длинные – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

    Воспитатель: Ребята, холодно зимой в лесу. Я предлагаю немного погреться. А как же мы греться будем?

    Дети: Можно костер развести, найти избушку лесника. А можно поиграть в подвижные игры.

    Воспитатель: А какие подвижные игры про диких животных вы знаете?

    Дети: «Медведь «(Как-то мы в лесу гуляли…), «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

    V. Подвижная игра.

    Дети выбирают любую из названных игр. Например, «Хитрая лиса».

    (Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Воспитатель касанием руки выбирает «хитрую лису», затем предлагает детям открыть глаза. Дети зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, выбранный воспитателем, говорит: «А вот и я – хитрая лиса!»

    Дети, позвавшие хитрую лису, разбегаются по площадке. «Лиса» догоняет детей. Игра проводится по принципу игры «Ловишка»).

    Появляется слайд с изображением белки.

    Ребенок 3: Белка является мелким грызуном. Она имеет удлиненное тело и ушки, так же пушистый хвост. Окрас ее бурый, иногда серый. Живут они в дуплах деревьев. Белки питаются растительностью. На зиму запасаются орехами, грибами. Иногда белки считаются вредителями, так как могут грызть все что можно и нельзя; их зубы всегда острые.

    Появляется слайд с изображением медведя.

    Ребенок 4: Медведь – крупный зверь, может питаться разной едой. Некоторые предпочитают растительную пищу, а некоторые – животную. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а так же отличное обоняние и слух. Они охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь. Обитают медведи в разных местах – лесах, степях, горах и даже в арктических льдах. Зимой впадают в спячку. Место долгого сна называют берлогой. В это время они живут за счет накопленного ими жира.

    VI. Рефлексия – итог занятия.

    Воспитатель: С какими животными мы сегодня встретились в лесу? Что нового вы узнали про каждого лесного жителя?

    Ответы детей.

    Старичок-лесовичок: Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания! Пора вам возвращаться в детский сад. А чтобы вы быстрее добрались, я дарю вам лыжи!

    Дети на «лыжах» возвращаются в детский сад из «леса» под песенку «Кабы не было зимы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

    Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

    Занятия по ознакомлению с природой в средней группе

    Рассматривание живой ели в сравнении с искуственной....

    Презентация к занятию по ознакомлению с природой в средней группе "В гости к хозяйке луга"

    Презентация к занитию по ознакомлению с природой в детском саду "В гости к хозяйке луга" (О.А. Соломенникова,  программа "От рождения до школы")...

    Презентация к занятию по ознакомлению с природой в средней группе "Скоро зима"

    Презентация к занятию по ознакомлению с природй в детском саду в средней группе (О.А. Соломенникова, по программе "От рождения до школы"...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука».

    Задачи:- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);- дать элементарные понятия о природных витаминах;- формировать трудовые умен...

    Занятие по ознакомлению с природой в средней группе "Путешествие по Крыму"

    Расширить и углубить знания детей о Крыме,.сформировать представления  детей о  растениях и животных региона. воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....