Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Времена года».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

«Времена года»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе                        

                                           Тема: «Времена года».

                                                         

        Задачи:

-Учить детей различать признаки времён года;

-помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

-с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных;

-воспитывать внимание, мышление.

Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года,

                                          Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? -  (зайчик).

Воспитатель: Молодцы  ребята,  отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Загадка: 1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

                    Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю

                    И любите за это вы все меня. ( Я- лето)

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен и ёлочек.  (Я- осень),

3. Дел у меня немало: я белым одеялом

    Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

    Белю поля, дома, зовут меня.   (Зима),

4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, зовут меня.    (Весна),

5. И светла и широка

    Наша тихая река

    Побежим купаться,

    С рыбками плескаться.     (Лето),

6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.

    Кружатся листья по полянам.

    И гуси длинным караваном

    Над лесом держат перелёт.     (Осень).

7. Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит;

    Прозрачный лес один чернеет

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.    (Зима).

8. На полянке, у тропинки

    Пробиваются травинки.

    С бугорка ручей бежит,

    А под ёлкой снег лежит.    (Весна).

(Дети помещают отгадки на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

 Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Cтихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.

(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)

ЗАГАДКИ:

•        «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

•        «Хвост пушистый, мех золотистый,

•        В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

•        «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

•        «Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру : «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)

Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"

Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа

Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект  занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Времена года».

Цель: Формирование познавательного интереса детей.         Задачи:         1. Расширять знания детей о цикличности...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука».

Задачи:- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);- дать элементарные понятия о природных витаминах;- формировать трудовые умен...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...