Комплексное занятие по окружающему миру. Приключения портфеля
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Учайкина Мария Владимировна

В своей работе в подготовительной группе, выполняя педагогическую задачу по формированию мотивов учения и положительного отношения к школе, где главным является:

       1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

       2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;

       3. формирование опыта учебной деятельности.

Для решения  использую  различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу. Предлагаю разработанное мною комплексное занятие по формированию мотивов учения и положительного отношения к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchaykina_zanyatie_rmk.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения портфеля

Цель: Формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе.

Задачи: - систематизировать и расширять представления детей о школе.

- продолжать работу по подготовке руки ребёнка к письму.

- развивать связную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

- развивать графические навыки, образное мышление, память.

- формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

 Оборудование:  портфель со школьными принадлежностями (пенал, тетрадь, книга); лист бумаги с написанными на нём словами; мяч (ручка); колокольчик.

Раздаточный материал: разлинованный лист бумаги 20*20см (10*10 клеток). Карточка с заданием. Лист тетрадный в клетку. Ластик. Фишка.

Предварительная работа.

Беседа о школе.

Стихи на школьную тематику.

Отгадывание загадок о школе и  школьных принадлежностях.

Рассматривание фотографий школы и детского сада.

Рисование школы.

Составление рассказа учитель.

Игра «четвертый лишний».

Ход занятия.

Воспитатель. Скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдёте в школу? (осенью, 1 сентября). Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Сегодня мы побеседуем и о школе, и о детском саде.

Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

Ответы детей: В детском саду воспитатель, а в школе учитель. У нас занятия, а в школе уроки. В школу ходят с портфелями или рюкзаками, а в детский сад хочешь сумочку возьми или без неё. В детском саду дети спят, а в школе нет. У нас в детском саду мало детей, а в школе много. В школе классы, а в детском саду группы. В школе самому надо идти в столовую, а в саду приносят еду. В школе парты, а в детском саду столы. В школе ставят оценки, а в детском саду нет.

Раздается стук в дверь, за дверью портфель.

Ребята к нам кто-то пришел. Сейчас дверь открою и посмотрю. Ой, это портфель, проходи в группу.

Портфель. Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

Извините, что я помешал вашей беседе, но в школе сейчас каникулы и я торопился к вам в гости познакомиться.

Воспитатель. И  хорошо, что к нам пришел. Мы сегодня разговариваем о школе, если хочешь, можешь остаться у нас.

Портфель. Спасибо вам. Мне у вас очень нравится. (Из портфеля доносится шуршание бумаги).

Дети. Что это? Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из портфеля пенал. Что это? (ответы детей).

А для чего он нужен? (это такой важный предмет, он нужен всем школьникам. Пенал они носят в портфеле. В нём лежат авторучки, ластик, линейка, карандаши или фломастеры. Все они имеют своё место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать её. У моего брата пенал другой на молнии).

Пенал.(воспитатель) не ожидал я от вас, ребята, что вы про меня так много знаете. Есть у меня подружки. Кто, это? Отгадайте!

Я- то в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я ?    (тетрадь)

 (я знаю, что тетради бывают в клетку и полоску.)

Тетради. Здравствуйте, дети! Я тетрадь, пришла к вам в гости и принесла вам задания. Садитесь за столы и постарайтесь выполнить мои задания!

Первое задание.

Воспитатель. Перед вами на столе лежит разлинованный в клетку лист. Какую геометрическую  форму он имеет? (квадрат). Почему вы так решили?

(потому, что и длина, и ширина этого листа равны 10 одинаковым клеткам. Потому, что все стороны равны. Значит это квадрат.).

Воспитатель. Поставьте фишку в левый нижний угол и двигайте её в соответствии с заданием на карточке. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!

5

6

3

2

4

3

2

4

2

Дети выполняют задание. При необходимости им помогают. По окончании упражнения фишки у всех детей должны стоять на клетке в правом верхнем углу листа.

Молодцы! А вот ещё одно задание от тетради.

Второе задание.

На мольберте вы видите рисунок из палочек. Внимательно посмотрите, как расположены палочки, сколько клеточек между палочками, на сколько клеточек рисунок. Запомнили, а теперь я убираю его, а вы на листочке в клеточку нарисуете этот рисунок. (Зрительный диктант).

(дети выполняют задание).

 И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Третье задание.

У каждого на столе лежит карточка №2, на котором написаны знаки. Ластиком сотрите все знаки, кроме букв.

Де 5 т    ск 2 ий   7 са  ∆  д

К4р ○  ас  + н   а1 я

Ша >  по 8ч =   к а

Дети выполняют задание. Читают получившееся предложение: «детский сад «красная шапочка».

Какие вы молодцы!

Воспитатель. Зазвенел звонок, это значит…. (перемена).

Приглашаю вас, отдохнуть.

Переменка!

Переменка! Переменка!             (стоят по кругу, хлопают в ладоши.)

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь,            (бегают по группе.)

Танцевать и песни петь,              (танцуют, как умеют.)

Можно сесть и помолчать,          (приседают на корточки и затихают.)

Только – чур!- нельзя скучать!    (вскакивают и прыгают.)

Звенит звонок (колокольчик). Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Портфель. (воспитатель) Отгадайте загадку.

 Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.     (книга)

Воспитатель. (Достает из портфеля книгу) Правильно. В портфеле есть и книги, а называются они учебники. Школьники по ним учатся. Эта книга предлагает вам своё задание.

Четвертое задание.

Из двух слов, которые написаны на доске, вы должны составить одно слово. Чтобы найти нужную букву, надо «пробежать» взглядом по дорожке, а затем написать буквы на листе в линейку.

Сладкий шоколад

ш

к

о

л

а

Дети выполняют задание. Похвала детей.

Воспитатель. Ребята портфель мне шепнул, что он очень хочет, чтобы вы составили рассказ о школе. Но вы будете рассказывать по очереди с помощью ручки-говоручки. У кого ручка, тот говорит одно предложение про школу.  (Воспитатель говорит первое предложение и передает ручку ребенку. Тот говорит следующее и т.д.)

Воспитатель. Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам ребята. Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле.

Игра «Сложи правильно»

Из разных предметов, дети выбирают и складывают в портфель школьные принадлежности.

Портфель. Ребята, если вы не теряли зря времени и научились в детском саду читать, считать, писать печатными буквами, рисовать карандашами, мелками, красками, лепить, вырезать, конструировать. Если вы занимались спортом, умеете танцевать, петь, рассказывать стихи и сказки – тогда в школе вам будет  интересно. Приносить домой вы будете «4» и «5».

– А все ли приготовлено у вас для школы? Отгадайте загадки и вы узнаете, что же нужно в школе!

И г р а  «Что нужно детям в школе?»

Мы подумали с тобой

И подскажем Оле,

Что ей нужно взять с собой

Для уроков в школе.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный … (ранец).

– Учитель у меня в портфеле!

– Как? Быть не может! Неужели?

– Взгляни, пожалуйста! Он тут!

– Скажи же, как его зовут? (Учебник.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я с собой ее ношу,

Не ломаю, а пишу.

Замечательная штучка.

Это шариковая … (ручка).

    Не похож на человечка,

    Но имеет он сердечко,

    И в работе круглый год

    Он сердечко отдает.

    Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует.

    А сегодня вечерком

   Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш.)

Над бумажным, над листом

Машет девочка хвостом

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета,

И выходит – красота. (Кисточка.)

Карандаш писать не хочет.

Кто тогда его подточит? (Точилка.)

Его совсем немного лей,

Я все приклею, ведь я … (Клей.)

Где у вас заданья на дом?

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши.

Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник.)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

все, что его интересует.

Все интересное с тобой

Мы нарисуем в свой … (альбом).

Портфель. С вами так интересно, что я хочу пожить у вас в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру и конструированию"Ромашки"

Занятие включает в себя разные виды познавательной и творческой деятельности....

комплексное занятие по окружающему миру с изо деятельностью

Конспект комплексного  занятия  по окружающему миру и изодеятельностив помощь воспитателю...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»

Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Презентация к занятию по окружающему миру"Приключение пшеничного зернышка"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей,участвующих в его выращивание и производстве.В доступной форме объясняет и по...