комплексное занятие по окружающему миру с изо деятельностью
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Конспект комплексного  занятия  по окружающему миру и изодеятельности

в помощь воспитателю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по   ознакомлению с окружающем  миром  и   изодеятельностью.

 Программное содержание: закрепление, развитие и усовершенствование знаний  признаков  весны, весенних месяцев,  уметь узнавать знакомое  музыкальное произведение и делиться своими эмоциями. Знакомство  с новой  техникой рисования (краской с помощью коктейльных  трубочек).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: аудио запись композиции П.И. Чайковский( весна).

 Конверты с загадками, дом весны, лужи.

Раздаточный материал:

Клеенка для работы детей, тонированная бумага лист, краски гуашь, салфетки для рук,  стаканчики для воды, кисточки №2, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Восп:  Подошли  все ко мне и начнем наше занятие. Дети  встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Восп: Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

 Почтальон: Это 6 группа?

Восп: Да.

Почтальон: Вам письмо . Получите , роспишитесь.

Восп:  Дети к нам пришло письмо от самой весны и вот, что она пишет( открывает конверт), а там загадка:

В этот месяц тает все, в этот месяц снег идет, в этот месяц все теплей, в

 это месяц женский день.(март)

Дети: март.

Восп:  Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их.

Дети: март, апрель, май.

Восп: Дети, а какие приметы весны  вы знаете?

Дети: день становиться длинней, короче становиться ночь, снег тает. Солнце  теплее греет, птицы прилетают .

 Восп: Дети а  какой праздник у нас в начале весны?

Дети: 8 марта.

Восп: дети,  а кого мы поздравляем в этот праздник?

Дети: мам, бабушек  и всех женщин.

Восп:  дети , а как мы поздравляем наших   мам, бабушек?

Дети: мы делаем и  дарим им подарки.

Восп:  дети, а я  просто не знаю что же нам такое подарить нашим  мамам и бабушкам. Может вы знаете?

Дети: предлагают свои   примеры подарков.

Восп:   Давайте подарим  мамам и бабушкам рисунки.  

Дети: давайте.

 Восп: Ой ,какая я невнимательная! Ребята  нам предлагает  свою помощь в изготовлении рисунков для мам и бабушек сама весна, и приглашает к себе в гости в весенний лес, но нам надо справиться с испытаниями, которые будут у нас на пути. Ну, что пойдем к весне в гости?

Дети: Да.

Восп:  ну, тогда в путь.

 Все идут в  весенний лес.

Восп: Дети, в лесу тает снег и много - много луж,  нам надо их обойти не промочив ноги. Встаньте змейкой и аккуратно их обойдем.

Дети: встают змейкой, берутся за руки и обходят лужи.

Восп. Подходя к последней луже спрашивает детей : Никто ноги не промочил?

Дети: Нет.

Восп: вот мы прошли первое испытание.

В последней луже плавает кораблик.

Восп: Дети, наверное нам подсказка. Берет кораблик а там загадки:

Первым вылез из землицы

 На проталинке

Он мороза не боится хоть и маленький.( подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка ( ручеек)

Новоселье у скворца он ликует без конца

Что у нас жил пересмешник смастерим  ему ( скворечник).

 Дети: отгадывают загадки.

Восп:  вот и второе  испытание мы прошли.

Физкульт минутка:

Восп: Дети пока мы находимся в лесу давайте разомнемся

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше ,выше.

Звучит музыка П.И. Чайковского (весна)

Восп: Дети, вы слышите музыка звучит?

Дети: Да.

Восп: давайте ее послушаем.

Дети: Давайте.

Восп: Дети, а вы знаете как называется человек который пишет музыку?

Дети; композитор.

Восп: Дети, а вы знаете как называется музыка и кто ее написал которую мы только, что прослушали?

Дети: это музыка называется весна, а написал ее П.И. Чайковский.

Восп: а какое настроение вызывает эта музыка у вас?

Дети: весеннее,  радостное,  слышно как сосульки тают ит.д.

Восп: вот и  с третьем испытанием справились. А вот и дом стоит, дети  чей это дом?

Дети: весны.

Восп:  правильно весны. Постучим. Только нет никого, вот обидно,  только вот конверт висит на нем написано, что нашей группе. (письмо от весны)

Письмо весны:

Дорогие дети, вы молодцы, вы прошли все испытания и я вам оставляю свою подсказку.

В конверте лежат трубочки для коктейля и загадка.

Загадка: через нос проходит в грудь и обратно держит путь.

Он невидим  и все же без него мы жить не можем?

(воздух)

Дети: воздух

Восп: Дети а вы умеете дуть?

Дети: Да.

Восп: Тогда давайте подуем в трубочки.

Дети дуют в трубочки.

Восп: А вот и краски здесь стоят и лист, значит   сегодня мы наш  с вами рисунок будем делать не только с помощью кисточек, но и с помощью трубочек. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает детям , как надо  рисовать цветы с помощью трубочек, а  стебли и листья дорисовываем кисточкой.

Дети: смотрят.

Восп: дети нам весна подсказала, как сделать подарки для мам и бабушек. Время у нас осталось мало пора нам возвращаться обратно. Восп. раздает трубочки детям .

Дети проходят обратно через лужи  змейкой, в руке у каждого ребенка трубочка.

Восп : вот мы и вернулись из нашего  путешествия к  нам  в группу. Садитесь за свои рабочие места.

Дети садятся за свои рабочие места.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает кому нужна помощь.

 Дети сделали работу.

Восп : в данный момент я не могу повесить ваши работы. Они пока мокрые, но как только они подсохнут мы повесим их на стенд и  увидим какая прекрасная цветочная поляна получилась у нас, на которую будут любоваться ваши  мамы и бабушки.

Итог занятия:

Восп:  Дети вы все хорошо постарались, и выполнили свою работу. Посмотрите  какие красивые цветы  у нас получились,  А какая работа  вам понравилась больше всех? И почему?

Дети: отвечают.

Восп: А мне понравились все ваши работы, они очень красивые  и смотря на них  я вижу красивую цветочную поляну .

 Всем спасибо. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (Опытно- исследовательская деятельность).

На этом занятии дети исследовали некоторые  свойства воздуха. Провели опыты,  в которых выяснили Что такое ветер? Имеет ли воздух давление? Почему надуваются и почему лопаются мыльные пузыри...

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"

Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...