Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сараева Елена Владимировна

Продолжительность: 20 минут

Цели занятия:

Образовательные

Знакомство с планетами Солнечной системы

Развивающие

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Воспитательные

Воспитывать ценностное отношение к космосу как части окружающего мира.

Обогащение словаря: названия планет (Юпитер, Сатурн, Нептун, Земля, Марс, Венера, Уран, Меркурий) Солнечная система

Предварительная работа: предварительная беседа о планетах, подготовить наглядный и раздаточный материал.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и солнца; музыкальное сопровождение; маршрутные карты на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Организация детей: орг. момент- на ковре, основная часть –за столами, физминутка (на ковре), заключительная часть (на ковре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект48 КБ
Office presentation icon kosmos_s_gugushey.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №21»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

 и изобразительной деятельности

в старшей логопедической группе №8

«Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Воспитатель:  Титова Елена Владимировна

Рязань, 2013г.

Продолжительность: 20 минут

Цели занятия:

Образовательные

Знакомство с планетами Солнечной системы

Развивающие

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Воспитательные

Воспитывать ценностное отношение к космосу как части окружающего мира.

Обогащение словаря: названия планет (Юпитер, Сатурн, Нептун, Земля, Марс, Венера, Уран, Меркурий) Солнечная система 

Предварительная работа: предварительная беседа о планетах, подготовить наглядный и раздаточный материал.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и солнца; музыкальное сопровождение; маршрутные карты на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Организация детей: орг. момент- на ковре, основная часть –за столами, физминутка (на ковре), заключительная часть (на ковре).


Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (орг. момент на ковре)

— Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! А куда, вы узнаете, отгадав загадку: Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

— Космос.

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся с вами в космос! (появляется инопланетянин Гугуша)

Гугуша: Я, я тоже с вами полечу!

Воспитатель: А ты кто?!

Гугуша:  Я инопланетянин Гугуша, я так давно мечтал с вами познакомиться…

Воспитатель:  Ну хорошо, нам знающий инопланетянин всегда в дороге пригодится. Но на чем же мы полетим?!

  • На ракете!

Воспитатель: Замечательная идея! Полетим на ракете, прошу занять места на борту нашей ракеты «Дружба».

Гугуша: Ой, я совсем забыл! Чтобы нам не потеряться в бескрайних просторах вселенной, нам нужно взять с собой маршрутные карты! (раздаются карты на каждого)

Воспитатель: Так, Гугуша, почему мы не взлетаем? Это твои проделки?

Гугуша: Нет…А, тут нужно сказать волшебные слова, чтоб мы взлетели! Повторяйте за мной: Включить контакты(чик-чик), пристегнуть ремни (клац-клац), проверка связи (аба-ла-ба-ла), включить зажигание (бррррр), иии поехали!!!

Воспитатель: Смотрите, как вокруг красиво! Вон там, млечный путь, смотрите-смотрите, комета летит! А звёзд то сколько!

Гугуша:  Ой, ребята, мы что-то теряем высоту. Сейчас будет экстренная посадка! Приготовьтесь!

Воспитатель: Гугуша, где это мы?

Гугуша:  Мы? Мы совсем недалеко от Солнца на первой планете Меркурий.

Воспитатель: Дети, а что такое солнце?

— Это большая звезда.

Воспитатель: Верно. Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

Воспитатель: Оказывается, у солнца есть своя семья! И называется она Солнечная система. Давайте вместе все скажем.

— Солнечная система.

Воспитатель: В этой семье 8 планет. Они не излучают свет. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит  вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций на слайде).

Воспитатель:  Гугуша, расскажи нам про Меркурий.

Гугуша:  Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните»

Воспитатель:  Давайте на наших Маршрутных листах закрасим солнце и первую планету солнечной системы под названием…

— Меркурий.

Воспитатель: Ну что, пора нам отправляться дальше, что же за красивая такая планета бело-голубого цвета?

Гугуша:  Это Венера. Венера — вторая планета Солнечной системы.

В серебристой колеснице 
В небесах летит царица. 
Ее облик – юный, нежный. 
Ее кони белоснежны, 
И крылаты, и красивы, 
Златоглазы, златогривы… 

Воспитатель:  Каким цветом мы её закрасим на нашем маршруте?

— Оставим её белым и добавим немного голубого.

Воспитатель: А на третью планету, мы посмотрим издалека. Какого она цвета?

— Голубого.

Гугуша: А почему?

— На ней много воды.

Воспитатель: Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

— Земля!

Воспитатель:  Молодцы! Узнали родную Землю! Расскажите ка про неё Гугуше.

— Это планета, на которой есть жизнь.

Воспитатель: Летим к следующей планете, какого она цвета?

— Красного.

Гугуша: Это Марс. Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны. Какая это по счёту от Солнца планета?

— Четвёртая.

Воспитатель: Молодцы! Закрашиваем её красным и летим Дальше!

Воспитатель: Так, чтобы узнать что это за планета, нам нужно собрать паззл. Умеем? Сможем?

— Конечно!

Воспитатель:  Это Планета Юпитер. Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год! Она планета-гигант. Каким цветом её сделаем?

— Оранжевым.

Воспитатель:  Какой весёлый и замечательный цвет! Гугуша нам предлагает отдохнуть и потанцевать(физминутка)

Воспитатель: Отдохнули?

— Да!

Воспитатель: Летим дальше. Посмотрите на эту планету. Что в ней необычно?

— У неё есть кольца!

Гугуша:  Да, действительно, у неё много разноцветных колец! Она называется Сатурн и тоже является планетой-гигантом.

Воспитатель:  Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель:  Какого цвета она?

— Жёлтого.

Воспитатель: Замечательно. Летим дальше.

Гугуша: Дальше по курсу у нас планета Уран. Что скажете про неё?

— Она планета-гигант, сине-голубого цвета, 7ая планета по удалённости от солнца.

Воспитатель: Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

 Подумайте и скажите, чем дальше от солнца находится планета, тем…

— Тем холоднее на ней.

Воспитатель: Правильно, она сине-голубая потому, что покрыта льдом. Закрасим её и полетим к нашей последней планете.

Гугуша: Это Нептун. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? Почему?

— Она дальше всех от солнца, на ней очень холодно.

Воспитатель:  Правильно. А теперь, нам нужно вспомнить всё о планетах, на каких мы побывали.

Воспитатель:  Чтобы нам запомнить лучше все планеты солнечной системы, давайте выучим такой стишок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Все планеты мы узнали,

По порядку посчитали!

— Пора нам возвращаться на Землю. Садимся в ракету, Включить контакты(чик-чик), пристегнуть ремни (клац-клац), проверка связи (аба-ла-ба-ла), включить зажигание (бррррр), иии поехали!!!

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Понравилось вам путешествовать?

Воспитатель: Проверим, что вы запомнили:

Сколько планет в Солнечной системе?

Как называется наша планета?

Какая по счёту она от Солнца?

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Гугуше, что показал нам путь.

— Спасибо!

Гугуша: До свидания, ребята! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Океан Бездонный, Океан Бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут Вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза"....

Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...