Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Титова Елена Владимировна

    Продолжительность: 20 минут

    Цели занятия:

    Образовательные

    Знакомство с планетами Солнечной системы

    Развивающие

    Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

    Воспитательные

    Воспитывать ценностное отношение к космосу как части окружающего мира.

    Обогащение словаря: названия планет (Юпитер, Сатурн, Нептун, Земля, Марс, Венера, Уран, Меркурий) Солнечная система

    Предварительная работа: предварительная беседа о планетах, подготовить наглядный и раздаточный материал.

    Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и солнца; музыкальное сопровождение; маршрутные карты на каждого ребёнка, цветные карандаши.

    Организация детей: орг. момент- на ковре, основная часть –за столами, физминутка (на ковре), заключительная часть (на ковре).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект48 КБ
    Office presentation icon kosmos_s_gugushey.ppt2.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №21»

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

     и изобразительной деятельности

    в старшей логопедической группе №8

    «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

    Воспитатель:  Титова Елена Владимировна

    Рязань, 2013г.

    Продолжительность: 20 минут

    Цели занятия:

    Образовательные

    Знакомство с планетами Солнечной системы

    Развивающие

    Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

    Воспитательные

    Воспитывать ценностное отношение к космосу как части окружающего мира.

    Обогащение словаря: названия планет (Юпитер, Сатурн, Нептун, Земля, Марс, Венера, Уран, Меркурий) Солнечная система 

    Предварительная работа: предварительная беседа о планетах, подготовить наглядный и раздаточный материал.

    Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и солнца; музыкальное сопровождение; маршрутные карты на каждого ребёнка, цветные карандаши.

    Организация детей: орг. момент- на ковре, основная часть –за столами, физминутка (на ковре), заключительная часть (на ковре).


    Ход деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (орг. момент на ковре)

    — Здравствуйте!

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! А куда, вы узнаете, отгадав загадку: Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    — Космос.

    Воспитатель: Правильно! Мы отправимся с вами в космос! (появляется инопланетянин Гугуша)

    Гугуша: Я, я тоже с вами полечу!

    Воспитатель: А ты кто?!

    Гугуша:  Я инопланетянин Гугуша, я так давно мечтал с вами познакомиться…

    Воспитатель:  Ну хорошо, нам знающий инопланетянин всегда в дороге пригодится. Но на чем же мы полетим?!

    • На ракете!

    Воспитатель: Замечательная идея! Полетим на ракете, прошу занять места на борту нашей ракеты «Дружба».

    Гугуша: Ой, я совсем забыл! Чтобы нам не потеряться в бескрайних просторах вселенной, нам нужно взять с собой маршрутные карты! (раздаются карты на каждого)

    Воспитатель: Так, Гугуша, почему мы не взлетаем? Это твои проделки?

    Гугуша: Нет…А, тут нужно сказать волшебные слова, чтоб мы взлетели! Повторяйте за мной: Включить контакты(чик-чик), пристегнуть ремни (клац-клац), проверка связи (аба-ла-ба-ла), включить зажигание (бррррр), иии поехали!!!

    Воспитатель: Смотрите, как вокруг красиво! Вон там, млечный путь, смотрите-смотрите, комета летит! А звёзд то сколько!

    Гугуша:  Ой, ребята, мы что-то теряем высоту. Сейчас будет экстренная посадка! Приготовьтесь!

    Воспитатель: Гугуша, где это мы?

    Гугуша:  Мы? Мы совсем недалеко от Солнца на первой планете Меркурий.

    Воспитатель: Дети, а что такое солнце?

    — Это большая звезда.

    Воспитатель: Верно. Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

    Воспитатель: Оказывается, у солнца есть своя семья! И называется она Солнечная система. Давайте вместе все скажем.

    — Солнечная система.

    Воспитатель: В этой семье 8 планет. Они не излучают свет. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит  вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций на слайде).

    Воспитатель:  Гугуша, расскажи нам про Меркурий.

    Гугуша:  Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

    Залит он лучами горячего света,

    Так много ему достаётся лучей,

    Что эта планета других горячей!

    Так быстро Меркурий бежит по орбите,

    Как будто торопит: «Меня догоните»

    Воспитатель:  Давайте на наших Маршрутных листах закрасим солнце и первую планету солнечной системы под названием…

    — Меркурий.

    Воспитатель: Ну что, пора нам отправляться дальше, что же за красивая такая планета бело-голубого цвета?

    Гугуша:  Это Венера. Венера — вторая планета Солнечной системы.

    В серебристой колеснице 
    В небесах летит царица. 
    Ее облик – юный, нежный. 
    Ее кони белоснежны, 
    И крылаты, и красивы, 
    Златоглазы, златогривы… 

    Воспитатель:  Каким цветом мы её закрасим на нашем маршруте?

    — Оставим её белым и добавим немного голубого.

    Воспитатель: А на третью планету, мы посмотрим издалека. Какого она цвета?

    — Голубого.

    Гугуша: А почему?

    — На ней много воды.

    Воспитатель: Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется...

    — Земля!

    Воспитатель:  Молодцы! Узнали родную Землю! Расскажите ка про неё Гугуше.

    — Это планета, на которой есть жизнь.

    Воспитатель: Летим к следующей планете, какого она цвета?

    — Красного.

    Гугуша: Это Марс. Марс – таинственная планета.

    Она по размерам чуть больше Луны. Какая это по счёту от Солнца планета?

    — Четвёртая.

    Воспитатель: Молодцы! Закрашиваем её красным и летим Дальше!

    Воспитатель: Так, чтобы узнать что это за планета, нам нужно собрать паззл. Умеем? Сможем?

    — Конечно!

    Воспитатель:  Это Планета Юпитер. Юпитер – больше всех планет,

    Но суши на планете нет.

    Повсюду жидкий водород

    И лютый холод круглый год! Она планета-гигант. Каким цветом её сделаем?

    — Оранжевым.

    Воспитатель:  Какой весёлый и замечательный цвет! Гугуша нам предлагает отдохнуть и потанцевать(физминутка)

    Воспитатель: Отдохнули?

    — Да!

    Воспитатель: Летим дальше. Посмотрите на эту планету. Что в ней необычно?

    — У неё есть кольца!

    Гугуша:  Да, действительно, у неё много разноцветных колец! Она называется Сатурн и тоже является планетой-гигантом.

    Воспитатель:  Сатурн – красивая планета

    Желто-оранжевого цвета.

    И кольцами камней и льда

    Окружена она всегда.

    Воспитатель:  Какого цвета она?

    — Жёлтого.

    Воспитатель: Замечательно. Летим дальше.

    Гугуша: Дальше по курсу у нас планета Уран. Что скажете про неё?

    — Она планета-гигант, сине-голубого цвета, 7ая планета по удалённости от солнца.

    Воспитатель: Уран – лежебока, и встать ему лень,

    Подняться планете невмочь,

    Сорокалетие длится там день

    И сорокалетие – ночь.

     Подумайте и скажите, чем дальше от солнца находится планета, тем…

    — Тем холоднее на ней.

    Воспитатель: Правильно, она сине-голубая потому, что покрыта льдом. Закрасим её и полетим к нашей последней планете.

    Гугуша: Это Нептун. Планета Нептун от Земли далеко,

    Увидеть ее в телескоп нелегко,

    От Солнца по счету планета восьмая,

    Царит на ней вечно зима ледяная.

    Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? Почему?

    — Она дальше всех от солнца, на ней очень холодно.

    Воспитатель:  Правильно. А теперь, нам нужно вспомнить всё о планетах, на каких мы побывали.

    Воспитатель:  Чтобы нам запомнить лучше все планеты солнечной системы, давайте выучим такой стишок:

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз – Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс.

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    За ним – Нептун.

    Все планеты мы узнали,

    По порядку посчитали!

    — Пора нам возвращаться на Землю. Садимся в ракету, Включить контакты(чик-чик), пристегнуть ремни (клац-клац), проверка связи (аба-ла-ба-ла), включить зажигание (бррррр), иии поехали!!!

    Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Понравилось вам путешествовать?

    Воспитатель: Проверим, что вы запомнили:

    Сколько планет в Солнечной системе?

    Как называется наша планета?

    Какая по счёту она от Солнца?

    Воспитатель: Давайте скажем спасибо Гугуше, что показал нам путь.

    — Спасибо!

    Гугуша: До свидания, ребята! До новых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Океан Бездонный, Океан Бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут Вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть планеты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

    Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".

    Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза"....

    Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

    Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

    Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

    Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

    Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....