Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 87»

«Белая береза»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Бакушина Ю.В.

(первая категория)

Рязань 2017

Цель: воспитание любви к природе на основе произведения С.А.Есенина.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомление с творчеством С.А.Есенина.
  2. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
  3. Развитие и обогащение словарного запаса.
  4. Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Воспитательные:

  1. Воспитание любови к природе родного края.
  2. Развитие  эстетического восприятия, чувство прекрасного.
  3. Развитие  интереса  к поэзии С.А. Есенина.

Материалы: Портрет С.А. Есенина, изображения зимней березы, листы синей бумаги, простой карандаш, гуашь, кисть, емкость с водой, клей ПВА, соль.

Ход занятия:

  Дети сидят  полукругом.

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем с вами готовить выставку работ  по мотивам стихотворения замечательного русского поэта С.А. Есенина.

Показ портрета С.А.Есенина.

Воспитатель: С.А. Есенин - наш земляк. Родился он  недалеко от Рязани в селе Константинове. В пять лет он научился читать, а в девять пробовал  писать первые стихи. Все творчество С.А. Есенина пронизано любовью к  родным местам, многие называют его певцом русской природы. Я предлагаю вам познакомиться с одним из стихотворений поэта.

Воспитатель читает стихотворение.

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках, снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром».

Воспитатель: О чем  это стихотворение?

Дети: О березе.

На мольберте изображение зимней березы.

Воспитатель: Почему снег поэт сравнивает с серебром? Что значит  выражение «распустились кисти белой бахромой»?  Расскажите о том, как вы понимаете выражение «горят снежинки в золотом огне»?

Ответы детей.

Воспитатель: С.А. Есенин очень любил природу родного края и всегда воспевал ее в своих произведениях. Какие красивые слова подобрал поэт, чтобы описать всю красоту русской березки!

Речевая игра  «Ласковые слова» (воспитатель кидает мяч ребенку и просит  подобрать выразительные слова для описания березы).

Воспитатель: А теперь, ребята,  давайте немножко отдохнем.

 Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в круг)

И к березке подойдем в белом сарафане (подходят в центр круга).

Разойдемся в круг большой (расходятся от центра круга)

И покружимся с тобой (кружатся на месте).

Дует ветер на тебя (раскачивание в стороны),

И садятся птицы (приседают на корточки).

А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются на носочки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно.

Шубу снежную надень, белая березка! (поглаживания по плечам).

Воспитатель: А сейчас мы приступим к подготовке работ для  нашей выставки. Мы будем рисовать березку в зимнем убранстве.

Воспитатель: Давайте вспомним,  какие части дерева вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала черным карандашом нарисуем основные части дерева – ствол и ветви. Раскрасим ствол белой гуашью, а черной краской нарисуем пятнышки на стволе и крупные линии корней дерева. Далее мажем  ветви дерева клеем ПВА и посыпаем все дерево солью. Лишнюю соль убираем.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Ребята, у вас получились волшебные зимние березки, точно как в стихотворении С.А.Есенина, у каждого очень красивая и неповторимая. Когда работы высохнут,  мы организуем выставку в нашем детском саду.

Подведение итогов: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? С каким поэтом мы познакомились? О чем стихотворение, которое мы читали?

Ответы детей.

Воспитатель: В конце занятия мне хотелось бы преподнести вам сюрприз. За ваши старания я хочу угостить вас необычными конфетами (конфеты с изображением поэта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....

конспект занятия по изобразительной деятельности старшего дошкольного возроста

Эти обереги обладают наибольшей силой, так как защищают вашу семью уже давно,и их сила со времен только увеличивается....