Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Иванова Ираида Леонтьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • учить находить сходство между образом человека и березы;
  • отразить настроение березы - женщины, березки-девушки во все времена года, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения, поэтические строки;
  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
  • В изобразительной деятельности помочь детям найти образное сходство между девушкой и березой;
  • научить передавать содержание поэтических строк, используя изобразительные средства выразительности (колорит, композицию);
  • отразить настроение березы - женщины, березки-девушки во все времена года, подбирая разные цветосочетания к фону;
  • найти самостоятельные приемы изображения очеловеченного дерева;
  • показать динамику действия: дует ветер, береза «горит, как свечка», косы свесились в пруд.

Материалы:

  • фоторепродукции («Березовая роща», «Утро туманное», «Лесная полянка»); иллюстрации к картинам И. Левитана («Березовая роща»), Л. Рылова («Зеленый шум»), К. Юона («Русская зима»), И. Грабаря («Февральская лазурь»), А. Куинджи («Березовая роща»);
  • фонограммы музыкальных произведений (П. Чайковский «Времена. года»; «Во поле береза стояла» — русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова; «Ах ты, береза» — народная мелодия).
  •  тонированные листы бумаги, акварель, белая гуашь, кисти двух видов, палочки, мелки, тушь.

Предварительная работа: чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Береза», стихотворения А. Прокофьева «Березка»; заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза», отрывков из стихотворений Найденовой, Радзинского, Новицкой; рассматривание репродукций картин (И. Левитан «Березовая роща», А. Рылов «Зеленый шум», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь», Е. Волков «Октябрь»); фонограммы музыкальных произведений (П. Чайковский «Времена года»; русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла»; народная мелодия «Ах ты, береза»). На стенах зала висят репродукции картин И. Левитана «Березовая роща», А. Рылова «Зеленый шум», К. Юона «Русская зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь» и детские работы. Звучит фонограмма песни «Во поле береза стояла». Девочки в сарафанах, имитирующие ствол березки, исполняют хоровод «Березка».

Ход занятия:

Воспитатель.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки, золото сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Из всех деревьев русского леса всех милее наша береза. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клен - добрым молодцем. А в кого бы превратилась береза?

О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?      С. Есенин

Так образно описывает в своих стихотворениях березу Сергей Есенин. Наш зал украшен картинами русских художников, воспевающих русскую березу. Давайте подойдем к ним и еще раз рассмотрим. Что мы здесь видим?

Дети. Березовые рощи.

Воспитатель. Одинаково ли изображены березы на всех картинах?

Дети. Нет, здесь березовые рощи зимой, осенью, весной и летом.

Воспитатель. Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой?

Дети. Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель. Опишите березки весной, но не забывайте, что мы описываем девушку, русскую красавицу.

Дети. Зеленокосые, кудрявые, стройные и гибкие, зеленоглазые, белолицые.

Воспитатель. Вот как образно описывает березку Есенин в своих стихах:

Зеленокосая в юбчонке белой...

Как девушка — тонка,

Стройна березка белая.

        А сейчас я опишу березку, а вы подойдите к той картине, где увидите такую.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одета,

Встречает горячее лето.

Дети выбирают репродукцию картин И. Левитана «Березовая роща».

Почему вы выбрали именно эту картину?

Дети рассказывают, находя общее в стихотворении и репродукции картины.

А что можно сказать о молоденьких березках?

Дети. Они тоненькие, стройные, кудрявые, простоволосые, резвые, похожие на маленьких девочек.

Воспитатель. Давайте опишем, какие березки бывают осенью. Вам помогут об этом рассказать репродукции картин художников Е. Волкова «Октябрь» и И. Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, одинаковое ли настроение у наших девушек-березок на этих картинах?

Дети. На картине «Золотая осень» они златокудрые, принарядившиеся, водят хоровод, бусы из золотых листочков-сердечек.

Воспитатель. Вот как красочно в своем стихотворении описывает осенние березы поэт Найденова:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Дети дают описание осенним березкам, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения.

На картине «Октябрь» загрустившие березки сбросили свой наряд, им холодно от пронизывающего ледяного ветра, они с нетерпением ждут зимы.  Художники, поэты, музыканты всегда воспевали образ русской красавицы березки.
Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.  А. Прокофьев

Сегодня мы с вами превратимся в художников, и каждый из вас
выберет и нарисует милую его сердцу березку в разное время года, в разном наряде, с разной прической.

Изобразительная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...