Главные вкладки

    Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Песегова Светлана Александровна

    Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в материалах предлагается недельный проект на тему "Профессии" с детьми млалшего дошкольного возраста, системная паутинка (сам проект), организованная образоваьельная деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

       Дошкольный возраст является самым благориятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

       Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные предствления об окуружающем мире, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них появляется познавательный интерес, своё отношение к окружающему.

       «Детсво – каждодневное открывание мира. Нужно, чтобы открытие стало, прежде всего, познанием челоаека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества» - писал В. А. Сухомлинский.

       В настоящий период времени познание (формирование целосной картины мира) является одной из ведущих задач воспитания и развития детей в любом дошкольном учереждении. Особенно оно касается младших дошкольников. Ведь ребёнок, придя в детский сад, имеет определённый уровень знаний, данный ему ближайшим окружением, т.е. близкими людьми. Всё меняется, когда ребёнок начинает посещать дошкольное учереждение, определённую группу, учится контактировать с другими взрослыми и, конечно же со сверстниками. Это уже является совсем другой ступенью развития представления об окружающей действительности и явлениями общественной жизни. Чтобы познание детей об окружающем мире были более интересными, привлекательными для детей, более глубокими и полными, нужно планировать воспитательно-образовательную работу через проектный метод, т.к. он является более глубокой формой взаимосвязи, взаимоотношения различных разделов и образования детей:

    1. Это систематизация и углубление знаний детей о предметах и явлениях;
    2. Развитие познавательной мотивации;
    3. Формирование интереса к различным формам познания мира (моделирование, экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение, продуктивная деятельность).

        В младшем дошкольном возрасте содержание знаний об окружающем интегрируется с развитием речи, развитием грамматической стороны речи, фонематического слуха.

       

    Детско-родительский образовательный проект «Профессии»

    Вид проекта: творческий.

    Продолжительность: недельный.

    Участники: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), коммуникация (развитие речи).

    Цель: уточнение ирасширение знаний детей о некоторых профессиях.

    Задачи:

    1. Уточнить знания детей о различных профессиях, познакомить с некоторыми новыми для детей профессиями;
    2. Развивать речевую активность, пополнять словарный запас;
    3. Развивать познавательную активность;
    4. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

    Основные направления реализации проекта:

    1. Организованная образовательная деятельность «Разные професси нужны, разные профессии авжны…»;
    2. Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, придумывание загадок по теме проекта;
    3. Беседа с детьми «Труд взрослых».

    Обеспечение:

    1. Настольно-печатные игры;
    2. Игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
    3. Специальная методическая литература;
    4. Иллюстрационно-наглядный материал;
    5. Детская художественая литература.

    Предпологаемый результат:

    1. Знать и называть профессии, значение;
    2. Узнавать некоторые профессии по описательным загадкам, рассказам.

    Продукт проектной деятельности: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    Презентация прокта: составление альбома «Профессии».

    системная паутинка

    Центр сенсорики

    1. Счёт «Один - много»;
    2. Счет до трёх;
    3. «Собери картинку»;

    Пальчиковые игры:

    «Пастушок», «Капитан».

    Центр коммуникации

    1. Отгадывание загадок;
    2. Беседы по теме;
    3. Рассматривание и беседы                         по картинам.
    4. Составление описательных рассказов по теме проета.

    Центр книги

    1. Чтение стихов Б. Заходера «Строители», «Мастер», «Портниха», «Шофёр»;
    2. Заучивание стихотворения на выбор;
    3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор АйБолит».

    Центр игры

    Д/и «Кому, что нужно для работы?»;

            «Что сделано руками человека?»;

            «Что лишнее?»;

            «Чудесный мешочек»;

            «Кого не стало?»;

            «Узнай по описанию».

    Тема: «Профессии»

    Цель: уточнение, расширение                  знаний детей о некоторых прфессиях,            их функциях и значении.

    Центр познания (конструирования)

    1. «Строим детскую больницу»                    по образцу;

    1. «Строим склод для продуктов»  коллективная работа по собственному замыслу детей.

    Центр художественного творчества

    1. Рисование «Железная дорога для доктора АйБолита»;
    2. Рисование «Новые вёдра в подарок няне»;
    3. Лепка «Витамины в баночке», «Повар»,                              «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»;
    4. Аппликация «Скорая помощь», «Красивые тарелочки».

    Центр детского творчества

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Семья», «Больница», «Детский сад», «Автобус»,                     «Магазин продуктов», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Ветеренарная клиника», «Поезд»                                        (воспитание гендерной принадлежности через                 разыгрывание детьми разных ролей).

    Познавательное занятие на тему: «Разные профессии нужны, разные профессии важны…».

               Цель: уточнение, расширение и закрепление знаний детей о некоторых профессиях.

               Задачи: вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; активизировать словарный запас, развивать внимание и память, логическое мышление.

    Ход:

    - Ребята, скажите, что обозначает слово «профессия»? (Ответы детей).                                                                                                                            

    - Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, утром человек уходит на свою любимую работу, и возвращается только вечером. Профессий очень много, расскажите, какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют уже знакомые им профессии: врач, повар, воспитатель, пожарный, строитель, по - лицейский, парикмахер, портной и т. д.).                                                                                                            

    - Расскажите, а какие професии у ваших родителей? (Ответы детей).                                                      

     - Хотели бы вы иметь такуе же профессии, когда станете взрослыми, почему?    (Ответы детей).                                                                                                                                                          

    - У каждого человека обязательно есть любимое занятие, и у вас тоже, расскажите о нём. (Ответы детей. Воспитатель дабивается полных ответов от детей через наводящие вопросы).                                                                                                                                          

            Далее педагог предлагает рассмотреть серию картинок с изображением людей разных профессий и перечислить названия профессий. Проводиться игра «Кому, что нужно для работы?». Педагог выносит некоторые предметы, которые принадлежат той или иной профессии  и предлагает назвать кому, что нужно для работы:

    Детские книжки – воспитателю;

    Витамины – доктору;

    Половник – повару;

    Кирпичик – строителю;

    Свисток – полицейскому;

    Пожарная машина – пожарнику.

    Нитки – портному.

               Далее педагог предлагае перечислить те или иные орудия труда для людей различных профессий:                                                                                                                            

       1. Повар (фартук, кастрюли, ножи, продукты питания);

      2. Доктор, врач, медик (фонендоскоп (слушалка), витамины, таблетки, шприцы, градусники, белый халат);                                                                                                                                          

       3. Воспитатель (игры, игрушки, книжки).                                                                                                                  

       4. Строитель (различные строительные материалы: кирпичи, песок, камни; молотки, пила, гвозди и т. д.);                                                                                                                                          

       5. Портной (нитки, иголки, ткань, швейная машинка);                                                                                                  

       6. Полицейский (полицейская машина, полицейская палочка, свисток, специальная форма одежды);                                                                                                                                            

       7. Парикмахер (ножницы, шампунь и т. д.).                                                      

                После игры педагог предлагает рассказать выученные заранее стихи из цикла «Строители» Б. Заходера («Строитеи», «Портниха», «Шофёр», «Мастер»).

    Подводя итог педагог предлагает послушать стихотворение: «Твоё призвание»

    Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.                                                                                                                                                        Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной.                                                                                                                                                               Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,                                                                                                                                                    Учитель выучит всему - научит грамоте, письму.                                                                                                                                               Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.                                                                                                                                                                Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....

    Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.

    Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые воспитываем любовь ко всему живому....

    ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

    Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная  мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...

    Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

    В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

    «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

    laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одн...

    «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

    laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одн...