«Формирование представлений у детей дошкольного возраста знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Ирина Валентиновна

Сообщение на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovete.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

СООБЩЕНИЕ

«Формирование представлений у детей дошкольного возраста

знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)

на педагогическом совете №4

«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников

 контексте всех видов детской деятельности»

Провела: воспитатель высшей категории

Гусева И.В.

29 марта, 2019г

Формирование у детей знаний о профессиях через проектную деятельность.

Квест –одна из форм итогового мероприятия проекта

        

        Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.         Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать проявлению самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

        В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Им свойственна большая эмоциональная отзывчивость, поэтому важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду.

        Чтобы дети овладели понятием «профессии», кем работают их родители, какие трудовые действия они выполняют, какое значение имеет та или иная профессия. В связи с этим возникла необходимость создания и реализации проекта «Все профессии нужны. Все профессии важны. Очень интересные разные профессии».

Целью проекта стало: создание условий для восполнения знаний детей о профессиях, знакомство детей с профессиями их родителей.

Для реализации цели я поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие «профессия»;

- расширять представления детей о профессиях: полицейский, врач, пожарный, парикмахер, продавец (место работы, орудия труда, одежда);

- показать значимость их труда;

- активизировать и обогащать словарный запас детей словами по теме.

Развивающие:

- Развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Наш проект состоял из трех этапов:

1. Подготовительный (информационно-аналитический).

2. Основной (содержательный).

3. Заключительный.

        На первом этапе провела опрос детей, из которого было выявлены пробелы в первичных представлениях детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.

Собрала информацию и материалы о разных профессиях, подобрала художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), иллюстрации. Подобрала соответствующие материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.  

        На втором основном этапе мы приступили к проведению различных форм работы с детьми по реализации проекта. На ООД и в повседневной совместной деятельности знакомили дошкольников с разнообразными профессиями, их происхождением с использованием наглядности, предметно-сюжетных картинок. Знакомили детей с литературными произведениями:        Б. Заходера «Стихи о профессиях» С. Маршака «Почта», В. Маяковского «Кем быть? и другие. Учили с детьми стихотворения, пословицы и поговорки о профессиях.

        Использование дидактических игр значительно расширило представления детей об орудиях труда, трудовых действиях людей разных профессий, их спецодежде. Мы сами изготовили игры, «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?» и разрезные картинки.

        Полученные знания и свои впечатления воспитанники переносили в совместную и самостоятельную игровую деятельность. Они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Ветеринарная клиника», «Салон красоты», «Магазин», «Столовая» и т.д.

        В ходе реализации проекта значительно пополнилась предметно-развивающая среда группы.

- атрибуты к играм, дидактические игры,

- тематический альбом на тему «Все профессии нужны. Все профессии важны!»,

- картотека дидактических игр,

- картотека стихотворений и загадок о профессиях,

- картотека пословиц и поговорок о труде,

- подборка художественной литературы по ознакомлению разных профессий,

Теперь можем сказать и о результатах реализации проекта.

С воспитанниками:

- у детей сформировано понятие «профессия» – это дело, работа, основной род занятий;

- они знают названия многих профессий, узнают по картинкам, называют трудовые действия, орудия труда, особенности профессиональной одежды людей разных профессий;

- знают и называют профессии своих родителей;

- понимают значение труда людей разных профессий;

- значительно расширился и обогатился активный словарь детей за счёт введения новых слов, связанных с этой темой;

- воспитанники стали более самостоятельны, активны, любознательны;

- с удовольствием рассматривают созданные, тематические альбомы с рисунками, книги по теме;

- играют в сюжетно-ролевые, дидактические игры.

        В ходе работы над проектом пополнился мой педагогический опыт.

Применение проектной технологии в работе с детьми дает большие возможности для развития у детей познавательной активности, творчества, самостоятельности. Для педагогов даёт возможность реализовывать свои замыслы, строить перспективы для дальнейшей работы.

        Отдельно хочется остановиться на итоговом мероприятии проекта – квесте.

        Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является метод работы как профориентационный квест. Что такое квест в реальности и как его проводить с дошкольниками? Квест—это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на площадке. Участникам игры требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Познакомившись с легендой квеста, дети получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания и получая подсказки, собрать фрагменты формулы успешного выбора профессии воедино или назвать какую-то определенную профессию можно использовать маршрутную карту, знакомясь с профессиями. В  вопросе  расширения  кругозора  и  поиска  занятия  по  душе,  важно  заинтересовать ребенка, увлечь его, показать привлекательные стороны профессий, знакомых ему уже с раннего детства. И в то же время углубить его знания. Игра помогает в ненавязчивой форме приобщить детей к той или иной деятельности, вызвать интерес, вызвать желание самому побыть в роли доктора, пожарного, парикмахера и т. д., задуматься о том, что люди  этих  профессий,  таких,  казалось  бы знакомых, на  самом  деле  профессионалы, обладают определенными знаниями и навыками, приносят своим трудом большую пользу людям. Дети с большим интересом путешествуют и выполняют задания. В процессе игры дошкольники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")

   С первых дней посещения детского сада  ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...

Формирование у дошкольников познавательного интереса к миру профессий через проектную деятельность

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...

«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...

Приобщение к истокам русской национальной культуры и традициях у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) .

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность«… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без это...

Формирование представлений о профессиях через проектную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...

Формирование у детей знаний о современных профессиях через продуктивную деятельность ( из опыта работы)

Актуальность данной темы в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, среди которых в последнее время появилось много новых.Поэтому так важно, с одной стороны, рассказывать о са...

«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)

laquo;Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»(из опыта работы воспитателя)...