«Формирование представлений у детей дошкольного возраста знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Ирина Валентиновна

Сообщение на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovete.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

СООБЩЕНИЕ

«Формирование представлений у детей дошкольного возраста

знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)

на педагогическом совете №4

«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников

 контексте всех видов детской деятельности»

Провела: воспитатель высшей категории

Гусева И.В.

29 марта, 2019г

Формирование у детей знаний о профессиях через проектную деятельность.

Квест –одна из форм итогового мероприятия проекта

        

        Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.         Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать проявлению самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

        В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Им свойственна большая эмоциональная отзывчивость, поэтому важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду.

        Чтобы дети овладели понятием «профессии», кем работают их родители, какие трудовые действия они выполняют, какое значение имеет та или иная профессия. В связи с этим возникла необходимость создания и реализации проекта «Все профессии нужны. Все профессии важны. Очень интересные разные профессии».

Целью проекта стало: создание условий для восполнения знаний детей о профессиях, знакомство детей с профессиями их родителей.

Для реализации цели я поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие «профессия»;

- расширять представления детей о профессиях: полицейский, врач, пожарный, парикмахер, продавец (место работы, орудия труда, одежда);

- показать значимость их труда;

- активизировать и обогащать словарный запас детей словами по теме.

Развивающие:

- Развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Наш проект состоял из трех этапов:

1. Подготовительный (информационно-аналитический).

2. Основной (содержательный).

3. Заключительный.

        На первом этапе провела опрос детей, из которого было выявлены пробелы в первичных представлениях детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.

Собрала информацию и материалы о разных профессиях, подобрала художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), иллюстрации. Подобрала соответствующие материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.  

        На втором основном этапе мы приступили к проведению различных форм работы с детьми по реализации проекта. На ООД и в повседневной совместной деятельности знакомили дошкольников с разнообразными профессиями, их происхождением с использованием наглядности, предметно-сюжетных картинок. Знакомили детей с литературными произведениями:        Б. Заходера «Стихи о профессиях» С. Маршака «Почта», В. Маяковского «Кем быть? и другие. Учили с детьми стихотворения, пословицы и поговорки о профессиях.

        Использование дидактических игр значительно расширило представления детей об орудиях труда, трудовых действиях людей разных профессий, их спецодежде. Мы сами изготовили игры, «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?» и разрезные картинки.

        Полученные знания и свои впечатления воспитанники переносили в совместную и самостоятельную игровую деятельность. Они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Ветеринарная клиника», «Салон красоты», «Магазин», «Столовая» и т.д.

        В ходе реализации проекта значительно пополнилась предметно-развивающая среда группы.

- атрибуты к играм, дидактические игры,

- тематический альбом на тему «Все профессии нужны. Все профессии важны!»,

- картотека дидактических игр,

- картотека стихотворений и загадок о профессиях,

- картотека пословиц и поговорок о труде,

- подборка художественной литературы по ознакомлению разных профессий,

Теперь можем сказать и о результатах реализации проекта.

С воспитанниками:

- у детей сформировано понятие «профессия» – это дело, работа, основной род занятий;

- они знают названия многих профессий, узнают по картинкам, называют трудовые действия, орудия труда, особенности профессиональной одежды людей разных профессий;

- знают и называют профессии своих родителей;

- понимают значение труда людей разных профессий;

- значительно расширился и обогатился активный словарь детей за счёт введения новых слов, связанных с этой темой;

- воспитанники стали более самостоятельны, активны, любознательны;

- с удовольствием рассматривают созданные, тематические альбомы с рисунками, книги по теме;

- играют в сюжетно-ролевые, дидактические игры.

        В ходе работы над проектом пополнился мой педагогический опыт.

Применение проектной технологии в работе с детьми дает большие возможности для развития у детей познавательной активности, творчества, самостоятельности. Для педагогов даёт возможность реализовывать свои замыслы, строить перспективы для дальнейшей работы.

        Отдельно хочется остановиться на итоговом мероприятии проекта – квесте.

        Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является метод работы как профориентационный квест. Что такое квест в реальности и как его проводить с дошкольниками? Квест—это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на площадке. Участникам игры требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Познакомившись с легендой квеста, дети получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания и получая подсказки, собрать фрагменты формулы успешного выбора профессии воедино или назвать какую-то определенную профессию можно использовать маршрутную карту, знакомясь с профессиями. В  вопросе  расширения  кругозора  и  поиска  занятия  по  душе,  важно  заинтересовать ребенка, увлечь его, показать привлекательные стороны профессий, знакомых ему уже с раннего детства. И в то же время углубить его знания. Игра помогает в ненавязчивой форме приобщить детей к той или иной деятельности, вызвать интерес, вызвать желание самому побыть в роли доктора, пожарного, парикмахера и т. д., задуматься о том, что люди  этих  профессий,  таких,  казалось  бы знакомых, на  самом  деле  профессионалы, обладают определенными знаниями и навыками, приносят своим трудом большую пользу людям. Дети с большим интересом путешествуют и выполняют задания. В процессе игры дошкольники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")

   С первых дней посещения детского сада  ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...

Формирование у дошкольников познавательного интереса к миру профессий через проектную деятельность

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...

«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...

Приобщение к истокам русской национальной культуры и традициях у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) .

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность«… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без это...

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

Формирование представлений о профессиях через проектную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...

Формирование у детей знаний о современных профессиях через продуктивную деятельность ( из опыта работы)

Актуальность данной темы в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, среди которых в последнее время появилось много новых.Поэтому так важно, с одной стороны, рассказывать о са...