"Перспективный план по патриотическому воспитанию"
материал по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего возраста.
Блок «Гражданство»
Цель и задачи проекта «Гражданство»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Месяц | Мероприятия | Задачи | Развивающая среда группы |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад»-экскурсия | 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). 2.Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). 3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). | Фотографии МДОУ, адрес, план участка, группы, план «Дорога к детскому саду» |
«Прогулки по родному городу»* | 1. Расширять и уточнять знания детей о родном городе. 2. Закреплять умение узнавать на фотографиях знакомые объекты, знать их назначение. 3. Познакомить с понятием «горожане». 4. Воспитывать интерес к жизни города. | Оформление выставки рисунков детей: «Дом на Урале», «План города». Создание альбома «Город в котором я живу» | |
Экскурсии: «Парк – Аллея Славы»; «Профилакторий Лесной». | 1. Познакомить с понятием парк. 2. Познакомить детей с разными видами парков в нашем городе: парк Славы, лесопарковая зона. 3. Воспитывать бережное отношение к природе лесов, соблюдать чистоту. | Оформление фотоальбома: «Мы отдыхаем». Выставка детских рисунков: «Сказочный дворец», «Аллея Славы». | |
Конструирование «Постройка на детской площадке в парке». Журнал Д/В №4, 1990г, стр.21. | 1.Побеседовать с детьми о разнообразии оформления детских площадок. 2. Познакомить с разными вариантами оформления. 3. Развивать фантазию, творчество. | План постройки. Оформление выставки работ. | |
Октябрь | Экскурсия в городской музей. |
| Оформление выставки по результатам экскурсии. Пополнение уголка художественно- творческой деятельности детей по теме «Наш быт». |
Экскурсия по городу «Деревья на нашей улице» (Журнал Д/в №7, 1993г, стр. 16) | 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Закрепить и уточнить знания о разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице. | Альбом для рассматривания «Деревья». Д/игра «С какого дерева листок». П/и «Найди дерево какое назову». | |
«Мой дом» | 1. Закрепить знания детей о разнообразии домов: много этажей (многоэтажный дом), много подъездов (многоподъездный). В доме есть балконы, лифт. Мне нравится мой дом. В доме нужно соблюдать чистоту. 2. Учить детей знать и называть адрес своего проживания. 3. Воспитывать уважение к жителям своего дома. | Художественно-творческая деятельность конструирование из бросового материала «Мой дом» (из коробок и бумаги). Иллюстрации домов, улиц. Рассматривание альбома «Улицы нашего города». | |
Проект «Имена героев в названии улиц нашего города» * | 1. Расширить знания детей о том как давали названия улицам, с изменением их внешнего вида с течением времени. 2. Воспитывать уважение к городу, его достопримечательностям. | Рисунки детей «Я гуляю возле дома». Составление мини –сочинения «Почему так назвали мою улицу». Оформление уголка «На улицах города» по правилам дорожного движения. | |
Тематическая неделя «Я человек» Интегрированное занятие «Выборы правителя Лесной поляны»* | 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; 2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», -альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл ,«Об удивительных превращениях внутри нас», «Главное чудо света», «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»; - картины для рассматривания «Я и моё тело»; - дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями; - панно « Настроение»; -репродукции « У меня хорошее настроение», « Папа веселый»; - семейные фотоальбомы, книги-энциклопедии. -серия « Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): « Кем быть», «Профессии», « Мой дом»; -иллюстрации и картины для рассматривания; - системный оператор «Возрастная линия»; - дид. игра «Собери портрет»; - картины для рассматривания «Девочка с персиками», «Микки Морозов»; - иллюстрации на тему «Знаменитые мужчины и женщины нашей страны». | |
Развлечение «Осеннее путешествие по родной стране» Журнал Д/в №9, 1993г., стр.88. | Закрепление знаний детей об осенних явлениях природы. | ||
«Путешествие в смешанный лес» | 1.Дать понятие об особенностях смешанного леса, его особенностях как о зелёном доме животных и растений. 2. Расширить представления детей о значимости леса. 3. Воспитывать любовь к лесам нашего города. | Экскурсия в лес. Сбор листьев для составления гербария. | |
Ноябрь | Тематическая неделя «День народного единства» Познавательное занятие «Я имею право»* |
|
|
«Бакал город древний»* | 1. Вызвать интерес к истории возникновения города, как выглядела местность в древние времена. 2. Познакомить детей с древними промыслами, которые существовали, транспортом и средством передвижения. |
| |
«День матери» | 1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Стремление помогать им. 2. Развивать умение составлять небольшие рассказы о маме. | Оформление выставки детских рисунков «Портрет моей мамы» (Все работы хороши, выбирай на вкус). | |
Декабрь | «Край в котором ты живёшь»* | 1. Учить находить на карте России Челябинскую область. 2. Расширять знания о городах, которые находятся рядом с родным городом. Значимость городов для страны, для людей живущих на Южном Урале. | -карта Челябинской области; -герб, флаг города, области, страны; -д/и «Названия городов родного края» |
«Район, в котором ты живёшь». | 1. Дать знания о областном центре Челябинской области – Челябинск, Саткинский район - Сатка. 2. Закрепить знания детей о значении герба, флага. | Альбом с гербами и флагами городов Челябинской области; -экскурсия в городской музей; - просмотр презентации о городе Бакал. | |
«П.П. Бажов- Уральских сказов мастер». Журнал Д/в №4, 2000г., стр. 103. | 1.Познакомить детей с уральским сказочником П.П. Бажовым, который в свои сказах описывал «Тайные сказы» уральских рабочих, богатство уральских недр. 2. Вызвать интерес к произведениям Бажова. 3.Воспитывать любознательность. | Изготовление настольного театра по сказкам П.П. Бажова « Серебряное копытце», «Огневушка- поскакушка»; - изготовление декораций к постановке сказки «Серебряное копытце»; - постановка сказки «Каменный цветок»; -лепка «Каменный цветок»; -пополнение уголка художественной литературы сказками автора; -посещение детской библиотеки; -Знакомство с творчеством сказочника. | |
Январь | Тематическая неделя «В гостях у сказки» Постановка сказки «Каменный цветок»* | 1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. 2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. 5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра. | Условия для свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека»; - условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль; - репродукции картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др.); - лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях; - размещение в уголке книги произведений, рекомендуемых программой, побуждая детей к самостоятельному просматриванию иллюстраций и чтению текстов; - настольно –печатные игры по сказкам; - условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности; - лото «Театр настроения»; - элементы костюмов для сказочных персонажей; - поделки (персонажей сказок) из природного материала; - сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Мы играем в театр»; - дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»; - создание «Музея часов»; - настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»; - иллюстрации книг. - картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок. |
«Край родной – земля уральская» | 1. Познакомить с произведениями уральских поэтов: Л. Татьяничевой, М. Львова, Е. Ховина, Р. Дышаленковой. 2. Воспитывать уважение к творчеству уральских поэтов. | Составление альбома с открытками «Каслинское литьё»; - оформление выставки мастеров. | |
«Забавы вокруг печки» | 1. Знакомить с бытом русского народа. 2.Дать знания о русской печи, как главной части избы. | Рисование «Русская печь» | |
«История русского костюма» | 1. Знакомить с историей русского национального костюма. Подчеркнуть основное назначение одежды- оберег от болезней. 2. Дать понятие о том, что костюм – это труд, творчество, мастерство людей. | Иллюстрации с изображением людей в русских национальных костюмах; -оформление куклы в национальный костюм; -рисование «Русский сарафан и головной убор»; -бисероплетение «Кокошник»; - аппликация «Русская рубаха»; -оформление выставки русского национального костюма. | |
Февраль | «Широка страна моя родная» | 1. Дать детям представления о России. 2. Познакомить с глобусом. 3. Воспитывать чувство привязанности, гордости за свою страну. | Оформление в группе уголка патриотического воспитания с флагом, гербом станы; - разместить фотографию президента страны, губернатора Челябинской области; -ручной труд – изготовление из папье –маше «Вот какой мой шар земной» |
«Москва Златоглавая» | 1. Познакомить с историей происхождения города, его названия. 2. Рассказать об историческом центре Москвы- Кремле. | Открытки о Москве; -карта Москвы; - запись колокольного звона; - презентация о Москве. | |
«Защитники земли Русской» | 1.Продолжать знакомить с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий. 2. Пробуждать интерес к жизни предков. | Иллюстрации картин «Три богатыря», «Куликовская битва»; - иллюстрации памятников. | |
«День защитников Отечества» | 1. Знакомство с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества. 2. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны. | Альбом «Наша Армия родная»; - создание мини –выставки «Рода войск»; -конструирование «Танк», «Самолёт». | |
Март | «Моя семья» | 1.Расширять представления о семье: мы – это моя семья. 2. Расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. 3. Пополнять знания о родных людях. 4. Прививать любовь и уважение к своим родным и близким. | Семейные фотоальбомы; -составление древа семьи; -д/игра «Лучший по профессии» |
«Моя мама лучше всех» | 1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, сестре, близким, которые вас окружают. | Оформление выставки рисунков «Портрет мое мамы»; -коллаж «Все профессии важны, все профессии важны»; -аппликация – подарок к празднику «Подснежник» (оригами); - разучивание стихов к празднику. | |
«Приготовление блюд уральской кухни» | 1. Продолжать знакомить с разнообразием уральских блюд. 2. Учить составлять технологическую карту приготовления блюд. 3. Обогащать знания о народных традициях. 4. Развивать любознательность, воспитывать аккуратность. | Карточки – лагорифмы: «Масляный блинок», «Разноцветный винегрет», шарлотка; - экскурсия на пищеблок; -дежурство в группе; -сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
Апрель | «День космонавтики. Первый космонавт Ю.А. Гагарин» | 1. Воспитывать чувство гордости за нашу страну., первого космонавта. 2. Рассказать о нравственных и волевых качествах Гагарина. | Оформление выставки о космосе; - фотографии первого космонавта страны; -чтение рассказа В Гагарина «Грустная история найдёныша»; -рисование «Ракета летит к звёздам»; -аппликация «Звёздный ковёр»; -просмотр презентации «Космос»; -прослушивание песни «Знаете каким он парнем был». |
«Посиделки» | 1. Воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь. Употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки. 2. Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, лапти, прялка. | Предметы быта: горшки, скатерти, вязаные дорожки, расшитые полотенца, прялка, сарафаны, музыкальные инструменты. Рисование «Полотенце с петухами». | |
Май | «Рассказ – беседа о Дне Победы» | 1. Уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. 2. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны, как живые чтят и помнят их. | Иллюстрации о войне, открытки «Герои Великой Отечественной войны», «Герои войны Саткинского района». Рисование «Салют Победы». |
Интегрированное занятие, посвящённое Дню Победы. Экскурсия в парк Славы. | 1.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. 2.Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. 3.Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. | Фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.); -иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»; -альбом с изображением медалей и орденов военных лет; -атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»; -строительный материал, схемы создания военизированной техники; -книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
| |
«Символика цвета и украшений русских женских головных уборов». | 1. Показать какие основные декоративные элементы использовались в русских орнаментах, помочь детям понять символику цвета в русском национальном костюме. 2. Закрепить знания о названиях головных уборов, их особенностях (внешний вид, украшение). 3.Учит составлять узор, располагать его элементы симметрично. 4. Воспитывать интерес к русской истории, приобщать к русской культуре. | Рассматривание рисунков русских костюмов к русским народным сказкам. Силуэты головных уборов, модели элементов орнаментов, сюрпризная коробочка . Рисование «Русская красавица» | |
«Мне посчастливилось родится на Руси» Журнал Д/В №8, 1991г, стр. 101 | 1. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. 2. Закрепить знания о русском фольклоре. | Изготовление кокошников, шлемов. |
- Конспект мероприятия прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-220903-1364310570.jpg)
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-117458-1349516756.jpg)
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Работа посвящена знакомству детей с городами-героями и посвящена 70-ю Победы в ВОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-404419-1492967350.jpg)
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-836964-1477377158.jpg)
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...