Путешествие «Осенний портрет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Автор-разработчик Кулешова В.П

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 65

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Путешествие «Осенний портрет»

 

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Количество участников: 12 человек

Длительность мероприятия: 35 минут

 

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе с помощь стихотворений. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени.

 

Задачи:

- Знакомить с разнообразием мира природы.

- Учишь устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

- Развивать у детей умение связывать в единое целое увиденное на прогулке.

- Учить рассуждать, аргументировать свои ответы.

- Активизировать и обогащать словарный запас.

- Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на земле.

- Совершенствовать навыки рисования на заданную тему.

 

Используемые технологии

·         Здоровьесберегающие педагогические технологии.

·         Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

·         Мнемотехника «Златоцвет».

·         Техника исследовательской деятельности

·         Информационно-коммуникативные

·         Игровые технологии

 

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности

·         Термометр для измерения температуры воды

·         Тесьма

·         Указатели остановок с названием

·         Конверты для сбора семян

 

Предварительная работа

 

 

·         Рассматривание картин: И.Левитана «Золотая осень», «Полдень» И.Шишкина.

·         Заучивание стихотворений: И.Бунин «Листопад», З.Федоровская «Осень», Я.Аким «Облака», Е.Трутнева «Осень».

·         Приметы осени;

·         Пальчиковая гимнастика;

·         Рассматривание иллюстраций «Осенний Петербург» ;

·         Физкультминутка : «Руки подняли…»

 

 

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Назовите и прочитайте стихотворение о месяце, который сейчас идет.

 

 

 

Мы с вами прибыли на остановку, прочитайте пожалуйста название.

 

Кто знает и прочитает стихотворение про облака?

 

 

 

 

Что такое облако?

 

 

 

Какие бывают облака?

 

Расскажите о перистых облаках?

 

 

 

 

 

Кто расскажет о слоистых облаках?

 

 

 

 

Что такое кучевые облака?

 

 

А редкие кучевые облака какие бывают?

 

 

 

 

Если внимательно наблюдать за облаками, чему можно научиться?

 

Кто назовет приметы?

 

 

 

 

Экологическая игра «Какая бывает погода»

Мы с вами прибыли на следующую остановку и называется она?

Назовите название этого дерева и прочитайте стихотворение.

 

 

 

 

Сколько живет рябина?

 

Кто переносит пыльцу?

 

Какая бывает рябина весной и какая осенью?

 

Кто любит ягоды рябины?

 

Что делают люди из рябины?

 

Кто знает приметы?

 

 

А сейчас мы с вами поиграем

Пальчиковая гимнастика – руки.

 

Соберите опавшие ягоды.

 

 

Повесили бусы на дерево для чего?

 

Прочитайте название остановки.

 

Как появились цветы?

 

Как называются цветы?

 

 

Что нужно сделать, чтобы в следующем году у нас тоже росли цветы?

 

Эта остановка как называется?

 

Кому и для чего нужна вода?

 

 

Какая температура воды была лето и какая сейчас? Почему? Что нужно для этого сделать?

 

Что сделаем мы с вами ,что бы сохранить воду?

 

Эта остановка называется?

 

 

Кто знает стихотворение об осени?

 

 

 

Как называют сентябрь?

 

Когда начинается листопад?

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

Объясните выражение : «В багрец из золота одетые леса».

 

На траве, на земле лежат листья. Что вы хотите сделать?

 

Как мы назовем этот букет?

 

Итоговое задание:

Месяц сентябрь

   Ясным утром сентября

   Хлеб молотят села,

   Мчатся птицы за моря

   И открылась школа

                          С.Я.Маршак

 

«Облака, облака – белогривые лошадки»

 

 

Чтение стихотворения Л. Якима «Облака»

«Облако за облаком

По небу гналась –

За облаком-лодкой

Облако-лось и.т.д»

 

Облако – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли.

 

Они разные: перистые, кучевые, слоистые.

 

Перистые облака самые высокие и мягкие. Они похожи на длинные перья сказочных птиц. Они плывут очень высоко над землей, где всегда холодно. Капельки пара превратились в кристаллики льда.

 

Они сплошные, бледно-серые. Небо покрыто покрывалом. Облака приносят ненастье: снег, дождь, который идет по нескольку дней.

 

Это дождевые облака, мчаться низко над землей, они большие и темные.

 

Они самые красивые. За ними интересно наблюдать. Они постоянно изменяются. Похожи на горы, людей, животных на каких-то сказочных героев.

 

Можно предсказать погоду.

 

 

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие, темные – к перемене погоды.

Разорванные кучевые облака – к ненастью и ветру.

 

«Рябиновый рай»

 

 

«Рябина»

 

 «Подойду, и глазам не верится

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце».

 

До 150 лет

 

Пчелы

 

Белые, пышные соцветия весной и похожие кисти на огонь осенью.

 

Звери, птицы, насекомые, люди

 

Варенье, компоты, лекарства

 

Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, зима – морозная.

 

«У дерева ствол, на стволе много веток, - а листья на ветках все разного цвета».

 

Сбор ягод, изготовление бус «Рябиновые бусы».

 

Это корм для птиц.

 

«Как у нас в садочке выросли цветочки»

 

Мы сажали, пропалывал, поливали.

 

Флоксы, астры, георгины, пионы, ромашки и.т.д

 

Собрать семена «Сбор семян».

 

 

«Водяное царство».

 

Всему живому на земле, без воды нет жизни.

 

Нужно измерить температуру и сравнить. Потому что наступила осень.

 

 

Экономить воду, не выбрасывать мусор в реки, озера и леса.

 

«Листопад, листопад – листья желтые летят».

 

Чтение стихотворения «Осень».

« Стало вдруг светлее вдвое…»

Е. Трушнева

 

Златоцвет, листопадник.

 

После первого заморозка.

 

«Руки подняли и покачали – это деревья в лесу, руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: Крылья сложили назад».

 

Почти все деревья покрыты золотой листвой, и цветы, и трава.

 

Мы хотим собрать букет  подарить маме.

 

 

«Букет осенний я мамочке дарю».

 

1)      Нарисовать портрет осени и составить рассказ.

2)      Выставка детских работ «Здравствуй осень».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Автор-разработчик Кулешова В.П

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 65

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Путешествие «Осенний портрет»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Количество участников: 12 человек

Длительность мероприятия: 35 минут

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе с помощь стихотворений. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени.

Задачи:

- Знакомить с разнообразием мира природы.

- Учишь устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

- Развивать у детей умение связывать в единое целое увиденное на прогулке.

- Учить рассуждать, аргументировать свои ответы.

- Активизировать и обогащать словарный запас.

- Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на земле.

- Совершенствовать навыки рисования на заданную тему.

 

Используемые технологии

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии.
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Мнемотехника «Златоцвет».
  • Техника исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникативные
  • Игровые технологии

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности

  • Термометр для измерения температуры воды
  • Тесьма
  • Указатели остановок с названием
  • Конверты для сбора семян

Предварительная работа

  • Рассматривание картин: И.Левитана «Золотая осень», «Полдень» И.Шишкина.
  • Заучивание стихотворений: И.Бунин «Листопад», З.Федоровская «Осень», Я.Аким «Облака», Е.Трутнева «Осень».
  • Приметы осени;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Рассматривание иллюстраций «Осенний Петербург» ;
  • Физкультминутка : «Руки подняли…»

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Назовите и прочитайте стихотворение о месяце, который сейчас идет.

Мы с вами прибыли на остановку, прочитайте пожалуйста название.

Кто знает и прочитает стихотворение про облака?

Что такое облако?

Какие бывают облака?

Расскажите о перистых облаках?

Кто расскажет о слоистых облаках?

Что такое кучевые облака?

А редкие кучевые облака какие бывают?

Если внимательно наблюдать за облаками, чему можно научиться?

Кто назовет приметы?

Экологическая игра «Какая бывает погода»

Мы с вами прибыли на следующую остановку и называется она?

Назовите название этого дерева и прочитайте стихотворение.

Сколько живет рябина?

Кто переносит пыльцу?

Какая бывает рябина весной и какая осенью?

Кто любит ягоды рябины?

Что делают люди из рябины?

Кто знает приметы?

А сейчас мы с вами поиграем

Пальчиковая гимнастика – руки.

Соберите опавшие ягоды.

Повесили бусы на дерево для чего?

Прочитайте название остановки.

Как появились цветы?

Как называются цветы?

Что нужно сделать, чтобы в следующем году у нас тоже росли цветы?

Эта остановка как называется?

Кому и для чего нужна вода?

Какая температура воды была лето и какая сейчас? Почему? Что нужно для этого сделать?

Что сделаем мы с вами ,что бы сохранить воду?

Эта остановка называется?

Кто знает стихотворение об осени?

Как называют сентябрь?

Когда начинается листопад?

Физкультминутка

Объясните выражение : «В багрец из золота одетые леса».

На траве, на земле лежат листья. Что вы хотите сделать?

Как мы назовем этот букет?

Итоговое задание:

Месяц сентябрь

   Ясным утром сентября

   Хлеб молотят села,

   Мчатся птицы за моря

   И открылась школа

                          С.Я.Маршак

«Облака, облака – белогривые лошадки»

Чтение стихотворения Л. Якима «Облака»

«Облако за облаком

По небу гналась –

За облаком-лодкой

Облако-лось и.т.д»

Облако – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли.

Они разные: перистые, кучевые, слоистые.

Перистые облака самые высокие и мягкие. Они похожи на длинные перья сказочных птиц. Они плывут очень высоко над землей, где всегда холодно. Капельки пара превратились в кристаллики льда.

Они сплошные, бледно-серые. Небо покрыто покрывалом. Облака приносят ненастье: снег, дождь, который идет по нескольку дней.

Это дождевые облака, мчаться низко над землей, они большие и темные.

Они самые красивые. За ними интересно наблюдать. Они постоянно изменяются. Похожи на горы, людей, животных на каких-то сказочных героев.

Можно предсказать погоду.

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие, темные – к перемене погоды.

Разорванные кучевые облака – к ненастью и ветру.

«Рябиновый рай»

«Рябина»

 «Подойду, и глазам не верится

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце».

До 150 лет

Пчелы

Белые, пышные соцветия весной и похожие кисти на огонь осенью.

Звери, птицы, насекомые, люди

Варенье, компоты, лекарства

Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, зима – морозная.

«У дерева ствол, на стволе много веток, - а листья на ветках все разного цвета».

Сбор ягод, изготовление бус «Рябиновые бусы».

Это корм для птиц.

«Как у нас в садочке выросли цветочки»

Мы сажали, пропалывал, поливали.

Флоксы, астры, георгины, пионы, ромашки и.т.д

Собрать семена «Сбор семян».

«Водяное царство».

Всему живому на земле, без воды нет жизни.

Нужно измерить температуру и сравнить. Потому что наступила осень.

Экономить воду, не выбрасывать мусор в реки, озера и леса.

«Листопад, листопад – листья желтые летят».

Чтение стихотворения «Осень».

« Стало вдруг светлее вдвое…»

Е. Трушнева

Златоцвет, листопадник.

После первого заморозка.

«Руки подняли и покачали – это деревья в лесу, руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: Крылья сложили назад».

Почти все деревья покрыты золотой листвой, и цветы, и трава.

Мы хотим собрать букет  подарить маме.

«Букет осенний я мамочке дарю».

  1. Нарисовать портрет осени и составить рассказ.
  2. Выставка детских работ «Здравствуй осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

"Осенний портрет"

Осень - красивое время года. Осенью мы собираем букеты из разноцветных листьев. Наши дети и родители использовали листочки при создание "Осеннего портрета"....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...

"ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" осенний утренник для средней группы

Осенний яркий утренник, с героями и активностью....

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

laquo;Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)...