ЗАНЯТИЕ «ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ» ( подготовительная группа). Область: Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Василейко Елена Викторовна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblast.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Область: Художественно-эстетическое развитие.

ЗАНЯТИЕ «ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ».

( подготовительная группа)

Цели: продолжать и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы, учить детей обращать внимание на многоцветие окружающего мира;

совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать чувство формы, цвета, пропорций;

закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

развивать фантазию, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к процессу рисования и доставить радость близким людям.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, звучит шум мотора и в группу забегает Карлсон.

Здравствуйте ребята! Я самый лучший в мире Здоровальщик

. Говорю слово «здравствуйте», значит желаю вам здоровья. Давайте сядем рядышком, поздороваемся еще раз и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения.

Дети и Карлсон передают друг другу, дотрагиваясь до ладошки, слово «здравствуйте».

Карлосон: Я знаю всех на свете ребят и наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете и занимаетесь. У нас сегодня в группе настоящая выставка. Я принес фотографии малышей — карандашей.

А какое время года сейчас? Правильно! Молодцы! А как называются осенние месяцы? Сколько их?

А вы знаете, кто самый лучший в мире загадывальщик? Это я! А сейчас я вам хочу загадать загадки

Над лесами, городами

Над просторами полей

проплывают караваны

Небывалых кораблей

Держат путь вокруг земли

Эти чудо — корабли

(облака)

Изменили цвет монетки,

И к зиме слетели с ветки

(листья)

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки.

(листопад)

Ребята, а вы видели на улице осень? Какая она? А во что она одета? А у осени бывает лицо? А как она выглядит? Какого цвета у осени волосы, губы, нос? Давайте мы с вами помечтаем и нарисуем. Как выглядит осень. Давайте закроем наши глазки и представим, как листья падают с деревьев. Они кружатся медленно и тихо ложатся на дорожки. Представили? Открыли глазки. Какое прекрасное время года — осень. Давайте соберем в нашу корзинку осенние слова и с их помощью начнем работу.

Дети говорят осенние слова и на каждое слово кладут листик в корзинку.

Карлосон: Молодцы, ребята, как вы знаете много осенних слов. Ой, смотрите, что происходит…

Физкультминутка

Под ногами листопад (ходьба)

Листья желтые лежат

Листья желтые лежат (наклоны)

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

папа, мама и листенок.

Посмотрите на экран. Так выглядела осень в прошлом году. У нее есть и волосы — листья отдали для них желтый цвет, глаза — листья отдали для них зеленый цвет, румяные щечки — листья отдали для них красный цвет, бусы — листья отдали для них оранжевый цвет.

Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать портрет? (Ответы детей).

Правильно, мы с вами начнем рисовать сверху — вниз — волосы. Какого цвета нарисуем волосы? Правильно, можно и желтого,и красного, и оранжевого. Кому как нравится. Берем в руки печатки, опускаем в краску и начинаем печатать волосы.

Что будем рисовать далее? Верно — глаза. Берем в руки ватные палочки, обмакиваем их в краску и начинаем аккуратно рисовать глаза. Теперь берем еще одну ватную палочку и рисуем веснушки (румяные щечки) оранжевой или желтой краской. Теперь нарисуем Осени рот. Какой цвет губ выберет Наташа? А почему? А Дима?

Устали? Давайте чуть — чуть отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

А теперь давайте наденем на нашу Осень бусы. Пусть модничает. Бусы будем печатать указательным пальчиком. Покажите мне его. Правильно, вот у нас указательный пальчик. Он всегда на все указывает. Пальчик аккуратно опускаем в краску и печатаем бусинки. Кто справился. Может взять влажные салфетки и вытереть пальчики.

Молодцы, у каждого из нас получилась осень. Посмотрите. Какая она у нас разная и красивая.

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали портрет Осени? Вам понравилось? (Ответы детей).

Вы все разные художники, портреты тоже получились разные, вы их можете взять себе в подарок, показать маме и папе.

А вы знаете, что я самый лучший в мире фокусник? Я вам сейчас покажу фокусы.

Карлсон показывает фокус «Цветная вода».

А сейчас давайте поиграем. Я самый лучший в мире Игральщик.

Карлсон с детьми танцует под музыку, раздает детям фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

" Путешествие в осенний лес" по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе

Развивать умение рисовать веточки деревьев кистью с использованием гуаши,воспитывать любовь к природе, к деревьям....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...