Методическая разработка занятия с деьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Какого цвета весна"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Методическая разработка
Занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию. Рисование» в подготовительной группе на тему: «Какого цвета весна».
Автор конспекта: Миронова Елена Николаевна, воспитатель, высшей категории, МБДОУ «Детский сад №25».
Возрастная группа: подготовительная.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, художественно-эстетическая.
Педагогическая технология: личностно-ориентированная технология.
Образовательная область: «Рисование».
Основная форма проведения занятия: С использованием вариативных образцов. Дети работают в целом самостоятельно, но некоторые элементы по выбору могут «подсмотреть» на каком-нибудь образце.
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о признаках весны; расширять художественный опыт.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой. Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,
тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт
Методическая разработка занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическому развитию»
в подготовительной группе на тему:
«Какого цвета весна».
Автор конспекта занятия:
Миронова Елена Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №25».
Методическая разработка
Занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию. Рисование» в подготовительной группе на тему: «Какого цвета весна».
Автор конспекта: Миронова Елена Николаевна, воспитатель, высшей категории, МБДОУ «Детский сад №25».
Возрастная группа: подготовительная.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, художественно-эстетическая.
Педагогическая технология: личностно-ориентированная технология.
Образовательная область: «Рисование».
Основная форма проведения занятия: С использованием вариативных образцов. Дети работают в целом самостоятельно, но некоторые элементы по выбору могут «подсмотреть» на каком-нибудь образце.
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о признаках весны; расширять художественный опыт.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой. Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.
Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук. Демонстрационный материал: иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне; музыкальное сопровождение «Весенний вальс» Ф. Шопен.
Оборудование для детей: столы, стулья. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги А4, гуашь, палитра, кисточки, стаканчики с водой, тканевые салфетки.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукции, вернисаж
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Воспитатель. Ребята, день у нас сегодня интересный. К нам в группу пришли гости. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем (В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).
2. Основная часть (содержательный, деятельностный)
Воспитатель. Дети, открывайте глаза. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру
Проводится игра: «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников) Весна не может быть без…(зеленой травки) Весна не может быть без…(прилета птиц) Весна не может быть без…(дождя) Весна не может быть без…(пробуждения природы)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу?
Дети. Она называется пейзаж.
Воспитатель. Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой -это природа. Слайд «грачи прилетели» Алексей Саврасов
Воспитатель: Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов.
Ребята, вы можете определить, какой месяц изображен на картине?
Дети: Март Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это Март? Что же интересного увидел художник и нарисовал?
- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. Воспитатель. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе»
(Слайд№2) Левитан «Большая вода». Воспитатель: Давайте вспомним как называется картина? Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». - Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? - Художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. -А как вы думаете, какой весенний месяц изобразил художник на своей картине? Дети: Апрель. Воспитатель: Что характерно еще для апреля месяца?
А какой еще весенний месяц мы не назвали?
Дети: Май Что вы можете о нем рассказать?
(Слайд№3) Эту картину написал русский художник Николай Комаров «Майский мед». Воспитатель: Ребята, а какие чувства вызывают у вас эти картины? Где можно отобразить свои чувства?
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю стать художниками, но для начала нам нужно вернуться в детский сад. Физминутка:
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! Воспитатель: У нас тоже есть свои мастерские, но в каждой есть определенная загадка, как вы думаете какая? (1. Картинка- Грач, 2. Подснежники, 3. Цветущая яблоня.) А сейчас каждый выберет свою мастерскую и мы приступим к работе. Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать? Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. Пальчиковая разминка Иди весна, иди красна (пальцы шагают по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, ягод кузовок, Яблоки душистые, Груши золотистые (загибают пальцы начиная с мезинца). Большой урожай в наш край (хлопают в ладоши). Самостоятельная художественная деятельность детей. Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть). Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. Воспитатель: Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое)
- Эти картины мы повесим в наш вернисаж, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать). - Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали? (Играли, рисовали, рассматривали картины). Что понравилось больше всего? -Какие трудности вы испытывали? - Молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки»
Тема: «Приключения капельки» Задачи эстетического развития: Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон...

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).
Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование). на тему: Рисование жирафа в стиле «Тинга-тинга» с помощью трафарета
Актуальность темы состоит в том, что тема имеет практическое применение.Природа наградила нас необычайным даром - цветовым зрением, а вместе с ним дала возможность восхищаться красотой окружающего рас...