"Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_okr_miru_budte_zdorovy.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Если хочешь быть здоров!»

Цель:

  1. Актуализировать знания детей о врачах - специалистах: отоларинголог, окулист, стоматолог; о месте и  специфике их работы; актуализировать представления детей о правилах поведения в общественных местах;
  2. сформировать представление детей о врачах – специалистах: рентгенолог, дерматолог, педиатр;  о месте и специфике работы этих  людей; продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма;
  3. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения  способом «спросить у того, кто знает»;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: сюжетные картинки – гардероб в поликлинике, регистратура, кабинет отоларинголога, кабинет окулиста, кабинет стоматолога, кабинет рентгенолога, кабинет дерматолога, кабинет педиатра; Ваня с пластырем на носу; медицинская карта Вани; рентгеновские снимки (грудная клетка, нос); рецепт.

Раздаточный:  сюжетные картинки на каждого ребёнка, на которых изображены дети, совершающие «неправильные» поступки.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Послушайте историю, которая произошла с нашим знакомым Ваней. Ваня решил пойти погулять на улицу и взял с собой самокат. Разогнался с горки, потерял равновесие и упал на дорогу. Ваня очень сильно ударился носом об асфальт. Прибежал домой, где мама оказала Ване первую медицинскую помощь: промыла рану и приклеила пластырь. Но что же делать дальше? Надо срочно идти к врачу.

- Хотите пойти в поликлинику вместе с Ваней и его мамой?

- Сможете помочь им найти нужного врача, который сможет Ване помочь?

Воспитатель вместе с детьми и Ваней «одеваются» и «идут» в поликлинику.

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «В Поликлинике»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о врачах - специалистах: отоларинголог, окулист, стоматолог; о месте и  специфике их работы; актуализировать представления детей о правилах поведения в общественных местах;

Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «гардероб в поликлинике».

- Что нужно сделать, как только вы зашли в поликлинику? (раздеться и сдать вещи в гардероб, взять свой номерок, надеть бахилы (дети проделывают названные действия)).

- Что нужно сделать дальше? (пройти в регистратуру и взять медицинскую карту)

Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «регистратура» и лежат медицинские карты, в т.ч. медицинская карта Вани.

Дети просят медсестру подобрать им карту Вани, называя фамилию и имя, год рождения и адрес.

Дети подходят к столу, на котором находятся сюжетные картинки «кабинет отоларинголога, кабинет окулиста, кабинет стоматолога»

- Кабинеты каких врачей – специалистов вам уже знакомы? (стоматолог)

- Чем занимается стоматолог? (лечит зубы)

- Сможет ли стоматолог помочь Ване? (нет)

Аналогично дети рассуждают об отоларингологе и окулисте.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «На приёме у педиатра» (начало)

Дидактические задачи:  сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Смогли мы помочь Ване найти нужного специалиста? (нет)

- Почему не смогли? (мы не знаем, какой специалист ему нужен)

4. Открытие нового знания.

4.1 Игра « На приёме у педиатра» (окончание)

Дидактические задачи:  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

- А если вы чего – то не знаете,  что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте.

Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «кабинет педиатра»

Из врачей он добрый самый,

Ведь с детьми нельзя иначе,

Чтоб малыш был счастлив с мамой,

Доктор все решит задачи…

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь

Педиатр -  детский врач.

Педиатр – это тот врач, которого мы вызываем, если заболели, к которому мы приходим в поликлинику выписываться, когда поправились. А сегодня мы пришли к нему не потому, что больны. Нам надо, чтобы доктор осмотрел нас и дал направление к тому специалисту, который поможет Ване.

Педиатр осмотрел Ваню и направил его к специалисту, который должен определить, не сломан ли у Вани нос, или может быть это просто сильный ушиб. Вышел Ваня из кабинета педиатра и не знает, к какому специалисту теперь идти.

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1 Игра «На приёме у рентгенолога» (начало)

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-  Можем мы сейчас помочь Ване? (нет)

- Почему? (мы не знаем, какой специалист ему нужен)

6. Открытие нового знания.

6.1 Игра «На приёме у рентгенолога» (окончание)

Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

- А если вы чего – то не знаете,  что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте.

Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «кабинет рентгенолога»

Добрый доктор – рентгенолог!

Безусловно, это он!

Самый милый и любезный,

Для здоровья всем полезный.

На вопрос он даст ответ.

А в подарок изготовит

Чёрно-белый ваш портрет.

- Когда то давно на свете жил очень умный доктор. Его звали Рентген. Он придумал такие лучи, которые просвечивают тело, видят кости и суставы, внутренние органы и фотографируют их. Эти лучи называют рентгеновскими лучами, в честь того доктора. А эти фотографии называются - рентгеновские снимки. Эти снимки помогают врачам ставить диагноз и лечить людей. Воспитатель показывает рентгеновские снимки, дети называют, что на них видно: лёгкие, сердце, грудная клетка, которая состоит из рёбер.

- И вот снимок Вани готов, к счастью, всё обошлось: нос Ваня не сломал, трещины в кости нет, ушиб не сильный, а вот ссадины большие и глубокие. Какой специалист теперь нужен Ване? К кому ему идти?

7. Затруднение в игровой ситуации.

7.1 Игра «На приёме у дерматолога» (начало)

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-  Можем мы сейчас помочь Ване? (нет)

- Почему? (мы не знаем, какой специалист ему нужен)

8. Открытие нового знания.

8.1 Игра «На приёме у дерматолога» (окончание)

Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

- А если вы чего – то не знаете,  что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте.

Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «кабинет дерматолога»

Если раны и нарывы

Не дают покоя вам,

Нет у вас альтернативы –

Быстро надо к докторам.

В этом случае поможет

Дерматолог – кожный врач,

Главный он в болезнях кожи,

Без него, ой-ой, хоть плачь!!!

Иметь на коже ссадины, порезы, ожоги, ушибы не только больно и некрасиво, но ещё и очень опасно для здоровья. Кожа – наша защита. Но не только от жары и холода, но и от микробов. Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Некоторые из них вызывают болезни. Так и норовят они попасть к нам внутрь, расселиться там и жить. Как вы думаете, какое самое лучшее средство от микробов? Чистая и здоровая кожа!

Дерматолог осмотрел Ваню и назначил ему лекарства и мази, которые будут убивать микробов на коже Вани и способствовать заживлению ран у Вани на носу. Мама с Ваней отправляются в аптеку за лекарствами, а нам пора возвращаться домой (дети снимают бахилы, дают номерок гардеробщице, берут свою одежду, одеваются).

9. Включение нового знания в систему знаний.

9.1 Игра « Поможем друзьям Вани»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о врачах - специалистах: отоларинголог, окулист, стоматолог, дерматолог, рентгенолог, педиатр; о  специфике их работы;

- Послушайте, какие истории произошли с друзьями Вани и помогите им попасть на приём к нужному специалисту.

 Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку с изображением детей, которые что-то делают неправильно (грызут орехи зубами, громко слушают музыку, кушают снег на улице и др). Ребёнок должен рассказать, что  дети делают неправильно и выбрать картинку с тем доктором, к которому им придётся обратиться.

 8. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Куда мы сегодня ходили?

- Кому и чем мы сегодня  помогли?

- Почему у нас получилось помочь Ване и его друзьям?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь  Ване, потому что знают врачей – специалистов: педиатр, дерматолог, рентгенолог; смогли помочь Ваниным друзьям, потому что знают врачей-специалистов, которые заботятся о нашем здоровье. Мы с вами здоровы, потому что знаем, как надо себя вести, чтобы здоровье сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...