Мини-проект на тему: "Детский сад-второй наш дом, как тепло, уютно в нём!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении- детский сад-второй родной дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_det_sad.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

в рамках образовательной области «Познание»

средняя группа «Ягодка»

Актуальность проблемы

Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.

Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, мы решили для начала ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.

Технологическая  карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная деятельность

Познание

Участники проекта

Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители

Целевая группа

Воспитанники средней  группы

Сроки реализации

С 01.09 по 14.09 2014 г.

Основание для разработки проекта

   Уточнить и обогатить представления детей о детском саде - ближайшем окружении второго родного дома.

Цель

Развивать  у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении – детский сад-второй родной дом.

Задачи

 Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.

Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Прививать правила поведения в детском саду, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Прогнозируемый результат:

1.Знают правила поведения в детском саду

2.Бережно относятся к предметам

3.Доброжелательно относятся со сверстниками и взрослыми

4.Познакомились с профессиями в детском саду их значимостью

5.Научились уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание (окружающий)

«Труд взрослых», «Игрушки»,

 (ФЭМП) - Колесникова, занятие 1.

Конструирование -) Наш детский сад»

Художественное творчество

Рисование=«Картинки для наших шкафчиков»; «Конфеты» 

Лепка – Ушастые пирамиды

 Аппликация –«Цветочная клумба»

Чтение художественной литературы   «Что такое хорошо и что такое плохо» - В. Маяковский

 Коммуникация

«Составление описательного рассказа»

Музыка

Песня  « Детский сад» слова Т .Волгиной, музыка А. Филиппенко;  Слушание: «Если добрый ты» (Муз. Б. Савельева, сл. П. Пляцковского); Муз. –ритмич. Движения: «Весёлые ребята»

Совместная деятельность

Беседы

«О сотрудниках детского сада»

«Хорошие и плохие поступки»

«Что мы делаем в  детском  саду»

«О правилах поведения в детском саду»

«Играем вместе, наша дружная семья»

«Что значит быть настоящим другом»

Беседа с рассматриванием сюжетных картинок»

Чтение художественной литературы

А. Кондратьев «Доброе утро»

В. Осеева «Сторож»

«Три поросёнка» пер. С. Михалкова

С. Михалков «Хорошие товарищи»

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Коммуникация

Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях

Разучивание мирилок; стихов.

Художественное творчество

Раскраски на данную тему

Подарок другу своими руками

Музыка

Прослушивание и пение песен о дружбе, друзьях, детском саде

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«Кто выше?»; «Один и много»;

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Назови ласково»

Упражнение «Знакомство»

«Передай улыбку другу»

Подвижные игры

«Золотые ворота»

«Ловишка, бери ленту»

«Пробеги и не задень»

«Кто скорее до флажка»

«Кто скорее соберёт»

«Не попадись»

«Найди себе пару»

Сюжетно – ролевые игры

«Дом», «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «В гости к другу», «Друг заболел»

Словесные игры

Чистоговорки

Мини-спектакли: заучивание песен и потешек с движениями

«Добавь слово»

«Скажи доброе слово другу»

«Угадай по голосу»

«Каравай»

Настольно-печатные игры

Наблюдения

Рассматривание детского сада; экскурсия по детскому саду; наблюдение за играми старших детей; экскурсия на кухню, в медкабинет; наблюдения за растительностью детского сада

Работа с родителями

1.Беседа с родителями на тему: «Игрушки Вашего ребёнка».

2.Ширмы: «Осень»;

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

«Возрастные особенности развития детей 4-5 лет»

 «Азбука города»»

«В детский сад с радостью»

«Гармония общения»

3.Консультации: «Игротека в кругу семьи»

        «Знаки внимания ребёнку. Учитесь правильно разговаривать с ребёнком и правильно хвалить»

        Памятка: «Не навреди»;  «Время-это всё»

        «Что можно и нельзя говорить ребёнку?»

        «Растим помощника»

        «Какие игрушки необходимы детям»

        Построим «Дом счастья»

4.Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет»

5.Благотворительная акция «Посадим дерево»

6.Конкурс на тему: «Эмблема дружбы»

7.Домашнее задание: Составить рассказ на тему: «Мой любимый детский сад»

8.Творческая выставка (совместно с родителями) «Детский сад-второй наш дом»        

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

        

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию доброжелательности. Дети стали больше и больше понимать то, что нужно играть дружно, делиться игрушками. Научились понимать, что значит иметь друзей и какими они должны быть. Научились быть вежливыми со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей работающих в детском саду, о значимости труда .

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

Мы полностью реализовали поставленные цели и задачи, активизировали творческое мышление детей, развили творческий потенциал родителей, обогатили опыт сотрудничества родителей и детей, научили преодолевать робость, застенчивость, научили свободно держаться перед аудиторией.

Вот так дети себя чувствуют в детском саду! Свои чувства они выразили в рассказах. Им весело, хорошо, уютно. А это самое главное.

Работа с родителями

                                        

Творческая выставка

        

        

        Эмблема «Дружба»

Сочинение на тему: «Мой любимый                                детский сад»

                                                                        «Посадим дерево»

Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике

        

        

                

                        

        

Мирилки:

1.Ехали на лодке, 
Кушали селедку, 
А селедка не годится 
Нужно быстро помириться. 
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!

2.Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться!

3.Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

4.Хватит нам уже сердиться, 
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

5.Пальчик за пальчик 
Крепко возьмем. 
Раньше дрались, 
А теперь нипочем.

6.Мирись, мирись, мирись 
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя

Потому, что мы друзья!

7.Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. 
И я больше не дерусь. 
Ну, а если подерусь, 
В грязной луже окажусь.

8.Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Стихи


Детский сад 


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"

(Н. Ярославцев )

 

Почему так говорят? 

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

 

Дошколята 

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

 

Второй ваш дом 

 

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект_Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!

ЦельРазвивать  у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении – детский сад-второй родной дом....

Мини-проект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Открытки»

Проект знакомит детей с историей создания открыток,  со способами их изготовления и украшения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы

Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению....

Детский сад второй наш дом -как тепло уютно в нем

Каждое утро я встречаюсь с двадцатью отдельными Личностями, двадцатью разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнилс...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года....

Мини-проект "Я и мой питомец" во второй младшей группе МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Проблема бережного, гуманного отношения к природе одна из  важнейших проблем человечества. Воспитывать доброту, бережное, заботливое отношение к природе, во всему живому необходимо  с раннег...