"Грибное царство"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мизенко Ирина Николаевна-Яворская Светлана Алексеевна

Знакомство детей с грибами( как выглядят, где растут), с правилами  сбора грибов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грибное царство Подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №118 г. Воронеж: Мизенко И.Н. Яворская С.А. Для старшей группы ДОУ Используемая литература: 1.Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет » »/Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ТЦ «Учитель »/ Воронеж 2002. 2.Интернет ресурс; YA-GRIBNIK . RU

Слайд 2

Разыгрался ветер на лесной полянке, Закружил осинку в красном сарафане. И листок с березы золотистой пчелкой вьётся и кружится над колючей ёлкой. Облетели листья клена, клён от холода дрожит. На дорожке у балкона золотой ковёр лежит . 1.Какие приметы осени мы знаем? 2.Почему осень называют богатой, щедрой, хлебосольной?

Слайд 3

Вот и лес: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес.

Слайд 4

Перед тем как собирать грибы, нужно вспомнить правила сбора грибов: - Постарайтесь собирать в лукошко только те грибы, в которых вы на 100% уверены. Потому что первое правило грибника: не уверен – не бери! - Грибы, вызывающие у вас сомнения, лучше показать опытному грибнику, а не испытывать их на вкус и запах. - Не пытайтесь отведать сырые грибы, как бы вы не были уверены в их съедобности. - Проходите мимо тех грибов, которые у основания имеют белый мешочек – пустое клубневидное утолщение. - При сборе урожая сыроежек, например, постарайтесь обращать внимание на форму ножки, срезая его у основания. - Особенно внимательно рассмотрите форму и цвет пластинок. И не пытайтесь определить их на вкус. - Грибы нужно приготовить как можно быстрее после их сбора. - Не используйте грибные отвары – лучше слейте их, а при необходимости поместите грибы в новый бульон. - Не используйте в пищу грибы с червоточинами, повреждениями. - Избегайте мест сбора грибов, расположенных в непосредственной близости к экологически загрязненным районам (мусорные свалки, токсические производства, повышенный радиационный фон, близость к автомагистралям). - Собирайте только молодые грибы, избегая перезревших, поскольку в более зрелых экземплярах присутствует большая вероятность наличия токсических веществ, способных вызвать отравления. - Собирая грибы, не срывайте их. Таким образом вы повреждаете грибницу, лишая возможности плодоносить на следующий год. Аккуратно срезайте грибы ножом у основания ножки. - Берите твердую тару для сбора и временного хранения грибов. - Старайтесь отправляться на грибную охоту ранним утром. - Беря с собой детей, постоянно держите их в поле видимости. Постарайтесь объяснить им, что пробовать грибы, подносить руки ко рту или тереть глаза ими во время сбора грибов строго запрещено. Использовать для таких целей лучше носовой бумажный платочек. - Последняя рекомендация: уделите время более тщательному знакомству с грибами, их основными признаками до похода в лес.

Слайд 5

Вот и первый гриб: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы… Его величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему?( потому, что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы ) Белый гриб

Слайд 6

А вот другой гриб: Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я … Чаше всего растет под осиной. Подосиновик съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Слайд 7

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в березовой роще. Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же их различить? ( На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым).

Слайд 8

А вот сразу несколько грибов, целая семейка. Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растём в лесу, Как веснушки на носу. Опята бывают летние и осенние. -Где обычно растут опята? ( На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево. Что и рукой не достанешь.)

Слайд 9

Многие грибы дружат с деревьями: С березой – подберезовик. С осиной – подосиновик. Без грибов лес может заболеть. Это дом для шляпка грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде ножка грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе. вешенка грибница

Слайд 10

А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он в красной шляпке, на шляпке горошки… -Почему мухомор так называют? (Потому что мухи его бояться и падают замертво от него) -Кто лечится мухомором? (Лоси, проглатывая их целиком.) -Какие еще ядовитые грибы вы знаете? Бледная Ложный поганка опенок опята

Слайд 11

Съедобные грибы Лисичка Маслёнок Сыроежка Волнушка Рыжик Груздь Шампиньон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

"Грибное царство"

Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни ч...

ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

Систематизировать и закреплять знания о грибах....

Занятие по экологии "Грибное царство"

Знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются я довитые от съедобных,  условия необходимые для роста и развития грибов). Обогащение словарного запаса детей....