Как животные и растения защищаются
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дудник Надежда Леонтьевна

конспект НОД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_ikp.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 619

Калининского района Санкт- Петербурга

                                                           Дошкольное отделение

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы

Используемые технологии:

ИКТ – технология

Технология проблемного обучения

игровая технология

здоровье сберегающие технологии: физкультминутка

        

Конспект разработан:

Воспитателем дошкольного отделения

Дудник  Н.Л.

Тема:«Как животные и растения защищаются»

Задачи:

Обучающие:

 Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений

Развивающие:

развивать логическое мышление, подводить к пониманию причинно- следственных связей, творческое развитие

Оборудование: разрезные картинки (мухомор, божья коровка, бабочка, ящерица).

Ход занятия:

Проблемная ситуация 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт, давайте посмотрим, что внутри?

        -   тут письмо, вам прочитать?

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, в лесу жить не просто, везде подстерегают опасности. Моя мама учила меня, что нужно делать, что бы не поймали меня лиса и волк. А я, признаюсь честно, не слушал ее, и вчера меня чуть не съела лиса. Как она меня увидела не пойму, ведь я надежно спрятался за снежный сугроб.

Помогите и подскажите, как мне защитить себя. Заяц.»

        

Воспитатель: Ребята зайчишка просит о помощи, хотите помочь непослушному зайчику?

        - Способы защиты у животных и растений разные. Для этого нам надо выбрать способ защиты, который подойдет для нашего зайца.

(хотите узнать как животные и растения защищаются?)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Кто колюч? Живет в лесу?

 Не боится кто лису?

 От нее он не бежит:

 В клубок свернется и лежит,

 Не видать ни глаз, ни ножек?

 Вы узнали?  Это –

 Дети: (Ежик)

А как вы догадались? (слайд 1)

Загадка:

Ёжик вырос в десять раз,

 Получился ...

Ответ: Дикобраз (слайд 2)

Воспитатель: Чем ежик и дикообраз защищается от врагов? (иголками)

Воспитатель: От кого защищается еж? (от лисы, волка)

Воспитатель: Что делает еж, когда ему угрожает опасность? (сворачивается  в шар так, что иголки торчат в разные стороны, и взять его не за что)

Воспитатель: А как дикобраз защищает себя?

(стреляет иголками)

Воспитатель: А есть  ли растения с колючками?

 (кактус, роза….) (слайд 3)

Воспитатель:  животные полакомились бы сочным кактусом, но из-за колючек его не многие едят.

Значит, иголки и колючки помогают защищаться  некоторым животным и растениям.

Подойдет ли нашему зайцу такой способ защиты? (нееет)

- Давайте поделимся на две команды (мальчики, девочки), и каждая команда соберет картинку.

- Что у кого получилось? (божья коровка и мухомор)

- Хорошо видно божью коровку и мухомор в зеленой траве? ……….

- Яркая «одежда» этих животных и растений и есть их защита.

- их яркий цвет  предупреждает – не трогай, опасно! потому что они ядовиты или горькие на вкус, и даже птицы которые очень любят насекомых, не едят божьих коровок.

Яркий цвет – защищает.

Подходит ли зайцу такой способ защиты? (нет)

Физкультминутка

А сейчас давайте поиграем в игру «Раз-два-три спрячься и замри»

(в зале по кругу расставлены стулья, дети бегают за кругом, когда водящий говорит слова: «Раз-два-три спрячься и замри», прячутся за стулья и замирают )

- Многие животные, когда чувствуют опасность, прячутся и замирают (сидят неподвижно), что бы их кто-то ни съел.

 Так поступают многие птицы, олени, крысы.(слайд 4)

Замирание помогает животным защищаться.

Подойдет зайчику такой способ защиты? (да)

- Посмотрите на эту картинку? (солдат в камуфляжной форме) (слайд 5)

-  Как вы думаете, почему его одежда такого цвета?

(чтобы быть незаметным «маскироваться») (слайд 6)

- Каких животных вы знаете, у которых «одежда» такого же цвета, как место где они живут?

Кузнечик -  зеленый, в зеленой траве его не видно (слайд 7)

Лягушка – зеленая, в зеленой траве ее не видно

Рябчик – рябенький, в траве и на ветках его не видно

Цвет кожи, меха, перьев помогает защищаться животным и насекомым.

А такой способ защиты подойдет нашему зайцу. (да)

- Животные могут защищаться по разному- они могут быть такого же цвета, как и то место, где они живут; угрожать колючками; могут быть ядовитыми.

- Мы о многом узнали и теперь можем помочь зайчику. Ребята, скажите, почему зимой лиса зайца увидала?

 - Правильно, заяц не поменял серую шубку на белую. (слайд 8)

 - Ребята, давайте нарисуем, как заяц должен выглядеть летом и как зимой.

А ваши рисунки, я отнесу на почту и отправлю в лес нашему зайцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Редкие и исчезающие животные и растения"

В презентации даны краткие сведения из Красной книги, расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Экология. Интересные факты из жизни животных и растений.

Можно использовать во всех видах деятельности....

Редкие и исчезающие животные и растения

Дети знакомятся с растениями и животными,которые нуждаются в охране....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

" Животные и растения Красной книги Самарской области"- семинар для родителей и детей.

Этот материал разработан мною в помощь родителям и их  детям подготовительного к школе возраста....

Пальчиковая гимнастика к блоку лексических тем «Мир животных и растений».

Предлагаемый материал содержит различные пальчиковые игры, сгруппированные по темам: «Овощи, «Фрукты, ягоды», «Хлеб, злаки», «Деревья»,  «Домашние животные», «Дикие животные», «Перелётные птицы»,...