Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе №11(1год обучения) на апрель 2013год.
понедельник | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1.ФЦКМ 31 Комнатные растения. 2.Рисование 4 Хлорофитум в горшке с натуры. 3.Физическое развитие. №13 | 1.ФЦКМ 7. Космос 2.Рисование. 11 Планеты. 3.Физическое развитие №16 | 1.ФЦКМ 14 Рыбы. 2.Рисование. 18 Сказочные рыбы. 3.Физическое развитие №19
| 1.ФЦКМ 21 Весенние цветы. 1.Рисование. Подснежники 3.Физическое развитие №22 | 1.ФЦКМ 28 Родина Россия. 2.Рисовани. Флаг России. 3.Физическое развитие №24. |
вторник | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1.Логоп-ское. 1 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 8 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 15 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 22 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 29 2 Музыкальное. 3.ФЭМП |
среда | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1 Физическое развитие.№14. 2.Коммуникация. Сравнение хлорофитум и герань. 3. Лепка. Пластилинография – цветы | 1 Физическое 9 развитие№17 2.Коммуникация. Рассматривание картины «Космонавты на старте» 3. Аппликация. Коллективная - Космос | 1 Физическое развитие 16 № 20 2.Коммуникация. Чем похожи – чем отличаются –Щука и карась 3. Лепка. Золотая рыбка. | 1 Физическое 23 развитие. №23 2.Коммуникация. Составление описательного рассказ «Первоцветы» 3. Аппликация. Весенние цветы
| 1 Физическое 30 развитие №25. 2.Коммуникация. Расскажи о России. 3.Лепка. корзина с цветами – коллективная работа. |
четверг | познавательно речевое + художественно – эстетическое | 1.Логопедическое. 3 2 ПИД Свойство песка 3. Музыкальное. | 1.Логопедическое. 10 2 .Конструирование Ракета. 3. Музыкальное. | 1.Логопедическое. 17 2.Оригами – рыбы. 3. Музыкальное. | 1.Логопедическое. 24 2. Оригами – розы. 3. Музыкальное. |
|
пятница | художественно – эстетическое + физическое развитие. | 1.Чтение. Заучивание Я.Аким «Апрель». 2.Физкультура на улице. | 1.Чтение. «Незнайка на луне» Н.Носов 2.Физкультура на улице.. | 1.Чтение. «Золотая рыбка» А.С Пушкин 2.Физкультура на улице. | 1..Чтение. Илья Муромец и Соловей – разбойник 2.Физкультура на улице.
|
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 (первый год обучения) на неделю: с 31 марта по 4 апреля 2014года.
Лексическая тема: Комнатные растения.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр гимн Беседа о особенностях человеческого организма и здоровом образе жизни. Дежурство по столовой. Чтение Жуковский «Весеннее чувство» Наблюдение за ветром – сила и направление. ПИ «Утки и охотники» «Большая птица». ДИ «Что лишнее» растения. РИ Путешествие. |
| 1ФЦКМ Комнатные растения. Знакомить детей с внешним видом и условиями содержания комнатных растений. Рассматривание внешнего вида растений. Символы содержания растений. Польза растений. .2.Рисование. Хлорофитум с натуры – учить детей рисовать с натуры, располагать рисунок на всём листе 3.Физкультурное №13 | Комнатные растения. Картинки комнатных растений. | Консультация для родителей6 комнатные растения. Подборка игр с комнатными растениями. |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. | Утр гимн Расскажи что ты видел по дороге в детский сад. Чтение Жуковский «Приход весны» Наблюдение за солнцем. ПИ «Гуси – лебеди» «Светофор». РИ Разрезные картинки – комнатные растения. Шашки. |
| 1.Логопедическое. .2.Музыкальное. 3.ФЭМП.1.Счёт на слух..2.весенние месяцы. 3.ориентировка на плоскости. 4. Блоки Дьеныша. | Разрезные картинки комнатных растений. Шашки. | Выставка детских работ по рисованию. |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | Утр гимн Работа в уголке природы. Чтение Жуковский «Жаворонок». Наблюдение с детьми за птицами. ПИ «Не оставайся на земле» «Пятнашки с мячом». РИ «Парочки». Обводки – цветы. |
- | 1.Физкультурное №14 2.Коммуникация. Сравнение хлорофитум и герань. Закреплять умение находить сходство и отличие. Рассматривание растений. Сравнение частей растений и внешнего вида. Подбор прилагательных к слову лист. 3. Лепка – пластилинография. Цветы. Рассмотреть цветущие растения. 3.Музыкальное.
| Герань, хлорофитум. РИ «Парочки». Обводки – цветы | . Групповое родительские собрания Выставка детских работ по лепке. |
четверг | Познавательно – речевое + художественно эстетическое развитие | Утр гимн Экология – навыки поведения на природе. КГН – мытьё рук. Чтение Пушкин «Гонимы вешними лучами» Рассмотреть почки и кору на деревьях. ПИ «Хитрая лиса» Эстафета. ДИ «Что лишнее» - комнатные растения. РИ Мягкий конструктор. | 1.Логопедическое. 2.. ПИД Свойство песка. Знакомить детей с разными свойствами песка. Опыты с песком. 3..Музыкальное. | Картинки комнатных растений. Мягкий конструктор.. Песок, атрибуты для опытов. | ||
пятница | художественно эстетическое + физическое развитие | Утр гимн Отгадай о чём я расскажу – комнатные растения. Чтение Пушкин «Птичка» Наблюдение с детьми за состоянием погоды. ПИ «Краски» «Бездомный заяц» Оригами – маска. Шашки. | 1.Чтение. .Аким «Апрель». 2.Физкультура на улице | Комнатные растения. Бумага, альбом оригами. Кисти, акварель, цветные мелки. Книга . Ершова «Конёк – Горбунок». |
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе №7 (1-ый год обучения)
на неделю с 31 по 4 апреля 2014года. Лексическая тема: Комнатные растения.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Обогащать речь детей существительными, обозначающими комнатные растения и части растений ; прилагательными, характеризующими свойства и качества растений и листьев. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с Числительными. | Закреплять умение сравнивать предметы(по цвету, форме, классифицировать их. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Продолжать знакомить с комнатными растениями, Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ш основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства.
| Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. | Вырабатывать привычку умываться, по мере необходимости мыть руки. Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке предметы с натуры. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно- прикладного искусства. | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель | Групповое родительские собрания. Консультация для родителей: рассмотреть дома комнатные растения и закрепить их название. |
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7__на неделю с 7____по 11 апреля_2014 года
Лексическая тема: « Космос».
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня ,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | УТР гимн Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса». Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. ПИ «Карусель» «Догони пару». РИ Мягкий конструктор. РИ «Космонавты». | ФЦКМ Космос Познакомить детей с планетами солнечной системы. Дать представление о развитии космонавтики. 2. Рисование. Космос. Формировать у детей интерес к творческой деятельности, путем использования нетрадиционных материалов в рисовании. | Создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Книга «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. | Наблюдения с родителями: «Звезды и созвездия» (Полярная/Большая медведица); «Красная планета» (Венера); «Луна – спутник земли». | |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Игра-путешествие с творческими заданиями по Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу». Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за солнцем. ПИ «Пятнашки с мячом» «Светофор». Раскраски - космические корабли. |
| Математика. 1.Деление на части. 2. Части суток. 3.Геометрические фигуры (овал).4.Головоломки по Метлиной. , | создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.«Строители космодрома»: | Предложить родителям продолжать знакомить детей с планетами. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко.. Наблюдение за небом. ПИ Эстафета «Хитрая лиса». Ком игра Эмоции. Работа в тетрадях |
| Коммуникация. Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий планет солнечной системы. ПИД Коллективная работа – солнечная система. Аппликация. Коллективная - Космос. Рассмотреть особенности планет. Выполнение работы. Собрать планеты в нужной последовательности. | маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»; | Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е.А., Инкиной В.В. «Беседы о космосе») |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций. Дидактические игра «Найди лишнее», УтрЧтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за деревьями. ПИ «Пятнашки приседашки» «Охотники и зайцы» Раз игры. Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» | Конструирование. Ракета - рассматривание иллюстраций. Подбор деталей. Постройка ракеты. Обыгрывание постройки. | интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); | ||
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций. Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за силой и направлением ветра. ПИ «гуси – лебеди» «Мышеловка». Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»). | Чтение «Незнайка на луне" Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. . Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | Выставка «Космос в картинах художников» | Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса» |
Итоговое мероприятие: викторина « Удивительный мир космоса».
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю 7 по 11 апреля 2014года. Лексическая тема: Космос.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Закреплять умение согласовывать существительные с глаголами и прилагательными. Активизировать словарь детей за счёт названий планет солнечной системы. | Познакомить детей с планетами солнечной системы. Дать представление о развитии космонавтики. Формировать у детей представление о взаимосвязи в природе. Закреплять знания о временах года, днях недели. Развивать умение решать головоломки, придумывать и решать задачи. Развивать конструктивные способности детей | Учить эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к их персонажам; продолжать учить пересказывать содержание прочитанных произведений, заучить небольшое стихотворение, читать, передавая интонации удивления, восхищения, оценивать поступки литературных героев; проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. | Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. | Беседы о безопасности: отработка правил поведения в экстремальных условиях космоса. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано | Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами. | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений. Углублять представления Развивать представления | Развивать физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. . | Формировать у представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Продолжать работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков | Консультация для родителей: посещение планетария с детьми. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей_ группе № 7 на неделю с 14 апреля по18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Рыбы.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Беседа «Рыбы в нашем озере» Рассматривание иллюстраций различных рыб (сравнительный анализ). Дидактические игры «К названной рыбе беги», «Угадай, какач рыба», «Кто где живет», | Закрепить знания о рыбах как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морские и речные рыбы. Формировать знания об использовании рыб. . Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. | Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Знакомить с произведениями Н Носова. | Воспитывать заботливое и бережное отношение к местам обитания рыб. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания необходимых форм. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы | Формировать представления об опасностях, связанных с ловлей рыб, летняя и зимняя рыбалка. | Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами. | Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу Песенное творчество Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада | Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудованиеЗакреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Индивидуальные 15 минутки:«Культура общения» Наблюдение за детьми в ходе игр (игра- фантазирование, игровое взаимодействие) Выставка: Кто живет в реке |
Наблюдения с родителями, Отличия рыб, обитающих в разных водоема .
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7_на неделю с 14_по 18 апреля_2014 года
Лексическая тема: « Рыбы»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных). Отгадай загадки: Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и детей вся одежда из монеток Блещут в речке чистой спинкой серебристой. КГН –одевание. Чтение «Карасик» Н.Носов» Наблюдение с детьми за состоянием погоды. ПИ «Ловишки» «Волк во рву» ДИ Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры). Обводки - рыбы. |
| Рыбы. Познакомить детей с видами речных и морских рыб. . Рассмотреть картинки. Признаки рыб. Сравнение. Назови ласково : карась – карасик и т.д. Рисование коллективная работа аквариум. .Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани при рисовании. | Люстрации, Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия. | Предложить родителям с детьми посетить океанариум. |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Дежурство по занятию. ДИ «Что изменилось». Чтение «Фантазёры» Н.Носов. Наблюдение с детьми за птицами. ПИ «Хитрая лиса» «Пятнашки с мячом». РИ «Парочки». Разрезные картинки – рыбы. |
| Математика. Закреплять знания и различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц | Д « Парочки» Разрезные картинки – рыбы. | Выставка детских работ по рисованию. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Составление схемы и рассказа по ней, (отличия рыб) КГН за завтраком. Чтение Фантазёры. Наблюдение за силой и направлением ветра. ПИ «Светофор» «Утки и охотники». Палочки Кюизенера. Раскраски. |
| Коммуникация. Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий рыб, населяющих реки и моря. Лепка. Золотая рыбка. Развитие у детей творческих способностей. Рассмотреть иллюстрации. Напомнить приёмы лепки. Работа детей. Создание композиции. | Люстрации « Мир животных» Палочки Кюизенера. Раскраски. | . |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций. Чтение «Находчивость» Н.Носов. Наблюдение за облаками. ПИ «Пятнашки приседашки» «Большая птица». Блоки Дьеныша. | Оригами – рыбы. Закрепить умение работать по схеме. Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы. | Пластилин, картон. Сборник. рассказов «Находчивость» Н.Носов. | Предложите малышу нарисовать аквариум с рыбками. Окажите ему необходимую помощь. | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций. Чтение Б. Заходер. «Про сома» Наблюдение за солнцем – долгота дня. ПИ Эстафета, «Охотники и зайцы». Танграм. ММ собери бусы. | Подвижные игры «Море волнуется раз…» | 1.Чтение. Ершов «Конёк – Горбунок». 2.Физкультура на улице | Рассматривание иллюстраций, бумага, акварель. Танграм .РИ собери бусы. | Подборка игр: подвижная игра «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Какие бывают рыбы»
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 на неделю с 21 по 25 апреля_2014 года
Лексическая тема: « Первоцветы.»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн ДИ«Что лишнее?» Наблюдение за цветущими .растениями. Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин. ПИ « Утки и охотники» « Третий лишний». НИ «Ботаническое лото». Раскраски - первоцветы. |
| ФЦКМ Первоцветы. Познакомить детей с характерными признаками. Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций. Выделение характерных признаков. Рисование Подснежники. Рассмотреть иллюстрации. Показ приёмов работы. | Иллюстрации цветов, Книга Пушкин. « За весной красой природы» «Ботаническое лото». Раскраски - первоцветы | Наблюдения с родителями: Что происходит с растениями весной. |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Весенние месяца, дни недель – вчера, сегодня, завтра. Чтение Тютчев «Весенние воды». Наблюдение с детьми за изменениями в природе.. ПИ «Хитрая лиса» «Карусель». РИ Разрезные картинки. |
| Логопедическое ФЭМП 1.Сравнение смежных чисел.2.Весенние месяцы. 3.Оиентировка на плоскости. 4.Деление на части. Физическое развитие. Рисование Подснежники. | Д «Парочки» Некрасов «Перед Дожем» | Помочь детям запомнить названия первоцветов. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Весенние признаки. Наблюдение за солнцем. Чтение--------------- Наблюдение за птицами. ПИ «Пятнашки с мячом» «Светофор». Д И «Ботаническое болото», Обводки. |
| Коммуникация. Составление описательного рассказ «Первоцветы» Оригами – Розы. Рассматривание образца. Показ приёмов работы. Раота детей. Оформление работ. | Иллюстрации весенних пейзажей. Обводки, «Ботаническое лото» | |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Утр гимн Дежурство, подготовка к занятию аппликацией. Подснежники. Наблюдение за силой и изменением ветра. ПИ «Догони пару» «Ловишки». РИ Колумбово яйцо. Работа в тетрадях. | Аппликация, подснежники. – закрепить умение вырезать способом сложения. | Цветная бумага, клеящие карандаши, ножницы. | Выставка работ по аппликации «Подснежник» | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство. Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин. Наблюдение за первыми цветами, травой. ПИ «Охотники и зайцы» «Гуси – лебеди». РИ «Ботаническое лото». Головоломки с палочками. | Рисование Подснежники. Чтение Илья Муромец и Соловей – разбойник. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения | Выставка работ по рисованию. Букет цветов. | Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса» |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Первоцветы.»
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю с 21по 25 апреля 2014года. Лексическая тема: Первоцветы.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Активизация словаря детей: существительными ( первоцветы, названия деревьев и кустарников). Рассказывать о характерных признаках растений, цветов. Подбор прилагательных и приставочных глаголов. Закреплять знания и умения детей загадывать и отгадывать загадки | Расширять представления детей о признаках весны. О растениях, живущих в различных климатических поясах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. | Учить проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. Понимать прочитанное. Продолжать знакомить с книгами. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста | Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. | Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования. | Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо | . Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. | Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. | Игровое упражнение «Дорисуй птицу». Чтение «Кучевые облака и первые грозы» (см. книгу «С любовью к природе». С. 105). Продолжить работу по экологическому проекту «Дерево». Продолжение оформления дневника наблюдений за распусканием листьев. Игра «Кто где живет» (определение места обитания животных). Игра «Гори-гори яс |
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 (первый год обучения) на неделю: с 28 по 30 апреля.
Лексическая тема: Родина Россия.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр гимн РИ «Тренируем память» Чтение---------- КГН – за завтраком. Наблюдение с детьми за небом. ПИ «Пятнашки с мячом» «Бездомный заяц». РИ Путешествие. Работа в тетрадях. |
| 1ФЦКМ Россия. Знакомство с Россией и столицей страны. Москва – столица. Флаг, герб и гимн России. Россия многонациональное государство. 2.Музыкальное. | Карта мира. Иллюстрации достопримечательностей Москвы. Флаг, герб России. | |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. | Утр гимн Закрепление знаний о столице. Рассматривание иллюстраций. Чтение--------- Дежурство по занятию. Наблюдение с детьми за птицами. ПИ «Краски» «Утки и охотники». ДИ «---------- Оригами – кошелёк. |
| 1.Логопедическое. 30 2.ФЭМП. 1.закрепить цифры.2.сравнение двух смежных чисел. 3.ориентировка на плоскости. 4.Дни недели. Физкультурное №24 | Иллюстрации достопримечательностей Москвы. | |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | . Утр гимн Правила дорожного движения. Чтение-------- Отметить с детьми силу и направление ветра. ПИ «Большая птица» Эстафета. РИ--------- Раскраски букет. |
- | 1.Коммуникация. 31 Расскажи о России. Рассматривание иллюстраций. Составление плана. Рассказ детей. Подбор прилагательных к слову дом. 2.ПИД Вокзал – крупный строитель. . 3.Музыкальное. | Альбом дорожное движение. Раскраски букет. | . |
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю 28 по 30 апреля 2014года. Лексическая тема: Родина Россия.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Обогащать речь детей существительными, обозначающими название геральдики и столицу нашей страны. Развивать умение поддерживать беседу Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. | Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения; запоминать. | . Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их. | Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. | Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество | Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. | Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. | Предложить родителям показать детям достопримечательности города. Закрепить знание своего адреса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц
Планирование разработано для средней группы...