Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Татьяна Ивановна

Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech2_-_kopiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СЛАЙД

Проект по приобщению детей с нарушениями речи к русскому народному творчеству возник не случайно. Для дошкольников с дизартрией, которые составляют большинство воспитанников нашей группы, характерны разнообразные нарушения мелкой, общей моторики, также часто бывает нарушена ориентировка в схеме тела.

Мы искали пути, которые позволят разнообразить и оптимизировать работу по преодолению моторных нарушений у детей. Для этого был разработан проект совместной деятельности педагогов и дошкольников нашей группы (детей старшего возраста) по ознакомлению с традициями русского кукольного творчества и самостоятельному изготовлению кукол в течение учебного года.

  1. СЛАЙД

Выбор куклы, как объекта проекта -  не случайный, т.к. работа с куклой позволяет решить разнообразные коррекционные задачи: 

 - процесс изготовления куклы приносит радость;

- работа с мягким материалом дает ощущение тепла, нежности;

- при изготовлении игрушки развивается мелкая моторика пальцев рук, развивается мышление, происходит самомассаж рук, пополняется словарный запас;

- играя с куклой, ребенок осваивает различные социальные роли;

- застенчивый ребенок в игре часто заменяет куклой себя. Таким образом, кукла выполняет коррекционную психологическую функцию.

  1. СЛАЙД

Начиная подходить к изготовлению куклы, необходимо подготовить моторику рук ребёнка путём работы различными нетрадиционными материалами. В качестве стимульного материала используются: 

 - нитки различной толщины и разного качества (с их помощью дети участья вязать узлы,

наматывать мотки, плести, шнуровать.).

 - работа с различной тканью.

 - дети знакомятся с элементами плетения лентами.

 - работа с пуговицами, бусинами, паетками.

 - Использование нетрадиционных материалов (мука, крупа, ракушки, фантики, пробки и другие).

Эти материалы эффективно осуществляют массаж пальцев рук детей.

  1. СЛАЙД

Наш проект длился весь учебный год, в течение которого педагоги с детьми изготовили ряд кукол,

вот наши некоторые работы:

 - «Крупеничка» - это тряпичная кукла-оберег на сытость, достаток в семье и хозяйственность. Кукла была главной куклой в древнеславянской семье. При сборе урожая эту куклу заполняли зерном, наряжали и бережно хранили в красном углу. Традиционно тряпичную куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей. Славяне верили, что если Крупеничка доверху наполнена зерном, то следующий год будет сытным и благополучным, и что именно Крупеничка принесет в дом достаток и благополучие.

 - кукла «Колокольчик» - кукла добрых вестей. Эта куколка - веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

  1. СЛАЙД

 - «Пасхальная» «На Пасхальное яйцо»  - кукла делается к празднику Светлое Христово Воскресенье, или Пасху.
Изготовление куклы приравнивается к росписи пасхальных яиц и такую куклу можно дарить на праздник.

На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. Спешат православные люди поздравить друг друга со Светлым и радостным Пасхальным праздником. Мы с детьми в кружке «Истоки» готовимся к этому празднику заранее, как это и было принято исстари в народе. Родных и близких можно порадовать подарком, сделанным своими руками. Это может быть красивая открытка, а может и старинная тряпичная куколка, которая называется «На Пасхальное яйцо»! Куколка скрывает яичко внутри себя. С древних времен яйцо считается символом жизни. Ведь из внешне похожего на камешек, как - будто неживого яичка может вылупиться живой птенец. Делают такую куколку из ярких, нарядных лоскутков. Эта куколка станет оригинальным и приятным подарком к Пасхе детям и взрослым, с ней можно и играть. Как радостно будет получить такое поздравление

 - «Вепсская» кукла или «Кормилица» – обрядовая кукла, которая делается из старых вещей без использования ножниц и иглы. Матери делали вепсскую куклу своему ребенку. Кукла согревала колыбельку и отводила порчу. Девки делали куклу когда понимали, что им пора выходить замуж, и выставляли на окно, чтобы парни знали что пора свататься. Еще Вепсская кукла олицетворяет собой образ замужней женщины, кормилицы. Ее большая грудь говорит о том, что она может прокормить всех. Вепсская обрядовая кукла – хороший талисман и оберег как для детей, так и для взрослых девушек и замужних женщин!

6. СЛАЙД

 - «Сорока – белобока - это тряпичная кукла-оберег Галка — женский символ. Часто галка выступает как вестница, помогающая людям узнать об их родных и близких.

  -  «Мы все разные»

Куколки разных национальностей в хороводе, символизируют дружбу между народами всех стран

7. СЛАЙД

        - «Зайчик на пальчик» – обрядовая куколка, которая делалась специально для трехлетнего ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх.  Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Тогда и родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме.  Да и взрослым можно поговорить с таким зайчиком, так как не всегда можно рассказать, что тебя тревожит близкому человеку. А Зайчик на пальчик выслушает вас в любую трудную минуту.

 - «Лошадка»- игровая кукла.

8. СЛАЙД

 - «Масленица» - первая закличка Весны. Это разгульное празднество, посвященное проводам, или точнее изгнанию Зимы и встрече весеннего солнца. Кукла «Масленица» – обязательный атрибут этого праздника, так как она является символом злой и холодной Зимы.

9. СЛАЙД

Мы предлагаем вам принять участие в проекте, попробуйте сделать с вашими  воспитанниками верёвочную куклу, которая будет оберегать вас и ваши семьи. Для изготовления верёвочной куклы вам понадобятся:

 - Нитки разных цветов;

 - Картон для наматывания деталей куклы разной ширины 2 штуки;

 - Ножницы и немного терпения!

10.  СЛАЙД

1. НАМОТАТЬ НИТКИ НА КАРТОН, СИЛЬНО НЕ ЗАТЯГИВАТЬ – ЭТО «ТУЛОВИЩЕ» ДЛЯ КУКЛЫ

2. С ОДНОЙ  ИЗ СТОРОН СВЯЗАТЬ НИТКИ В ПУЧОК

11.  СЛАЙД

3. НАМОТАТЬ НИТКИ НА БОЛЕЕ УЗКУЮ КАРТОННУЮ ЗАГОТОВКУ  – ЭТО БУДУТ «РУКИ»

4. В ЗАГОТОВКЕ «ТУЛОВИЩЕ» РАЗРЕЗАТЬ НИТКИ ТАМ, ГДЕ ОНИ НЕ СВЯЗАНЫ

12.  СЛАЙД

5. СВЯЗАТЬ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ «ТУЛОВИЩА» - ПОЛУЧИТСЯ «ГОЛОВА»

6. ЧАСТЬ ИЗ КОТОРОЙ МЫ ДЕЛАЕМ  «РУКИ», ЗАВЯЗАТЬ С ОБЕИХ СТОРОН

13.  СЛАЙД

7. ВСТАВИТЬ «РУКИ» В СЕРЕДИНУ «ТУЛОВИЩА»,ЗАВЯЗАТЬ ПОД «РУКАМИ», ПОЛУЧИТСЯ КУКЛА - ДЕВОЧКА

8. ЕСЛИ РАЗДЕЛИТЬ НИЗ ПОПОЛАМ И ЗАВЯЗАТЬ КАЖДУЮ ЧСТЬ, ПОЛУЧИТЬСЯ КУКЛА – МАЛЬЧИК

14.  СЛАЙД

Вот такие замечательные верёвочные куклы получились у наших детей.

15.  СЛАЙД

Наш проект вышел за границы детского сада. Он был представлен в библиотеке, где походили мастер – классы для дошкольников, а также организованы итоговые тематические выставки работ. Эти выставки привлекли внимание не только наших родителей и детей, но и многочисленных посетителей библиотеки.

16. СЛАЙД – 17. СЛАЙД

Таким образом, применение нетрадиционной  техники работы у куклами позволило развить моторику дошкольников, подготовить руку к письму. А это одна из важнейших ступеней в жизни детей, так как им предстоит скоро идти в школу.

18. СЛАЙД

В конце нашей встречи, приглашаем ВАС посетить выставку работ созданную в детском саду

нашими воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...