Учебно-методический материал по окружающему миру по теме: Беседа "Правила поведения на прогулке"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Чариева Ульяна Викторовна

Основные Тезисы беседы по организации Безопасности жизнедеятельности ребят на прогулках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Беседа

                                        « О прогулке на участке»

  1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
  2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
  3. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
  4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
  5. Нельзя подходить гладить постороннее животное.
  6. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
  7. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
  8. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
  9. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
  10. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
  11. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.



Предварительный просмотр:

Беседа :          «  Охрана жизни и здоровья на прогулке.»

План – конспект.

  1. Выход на прогулку.
  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре  взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  4. При выходе на прогулку необходимо:
  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения  следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.
  1. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
  2. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  3. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.

_________________________________________________________________________

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

_________________________________________________________________________

  1. Игры.

При участии в играх  СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

  • С МЯЧОМ:    -  попадания в голову и живот,

                              -  укатывания мяча за территорию площадки или территории

                                 детского сада;

  • СО СКАКАЛКОЙ:  травмирования  всех частей тела

                                         при несоблюдении  дистанции;

  • С БАДМИНТОНОМ:   - травмирования товарищей при чрезмерном

                                                 размахивании ракеткой,

                                               - попадания воланчика в  лицо и голову;

  • С КЛЮШКАМИ:  - травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

                                         - попадания шайбы в товарищей.

  • С САНКАМИ:   - наезда на товарищей,

                                    - сильных падений;

  • С ЛЫЖАМИ:   - травмирования товарищей палками при сильном

                                      размахивании ими,

                                   - сильных падений,

                                   - наезда на товарищей,

  • НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

-  падений,

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх  С ПЕСКОМ  следует опасаться:

  • попадания песка в глаза, уши,  рот;
  • травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ  следует опасаться:

  • сильных падений,
  • столкновений с товарищами,
  • травмирования находящимися в руках предметами.

  1. Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

  • Отравлений грибами или растениями,
  • Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
  • Укусов животных,
  • Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

  1. Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

  • Попадание посторонних (возможно опасных) предметов  на территорию сада,
  • Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)

  1. Возвращение с прогулки.

   До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться

в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по окружающему миру "Лесные жители"

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них (безопасность и экология).

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникац...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....