Весна идет!
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мезенцева Ираида Павловна

 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – СРЕДНЯЯ

ТЕМА. ВЕСНА ИДЕТ – ВЕСНЕ ДОРОГУ

ЗАДАЧИ:  обучающие – познакомить детей с весенними явлениями, народными традициями  встречи  весны – закликать весну. Формировать образную речь ,умение понимать и подбирать  стихи – заклички к нарисованному сюжету. Учить принимать участие в беседе, внимательно слушать, высказываться на тему общения, обобщать и  рассуждать. передавать свое отношение  к предметам природы с помощью цвета в пластилиновой живописи, используя знакомые умения и навыки работы с пластилином.

 

Развивающие – развивать эмоциональный отклик  на весенние проявления природы, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные – воспитывать любовь к родному краю, природе; желание помогать другому  по мере своих сил и возможностей.

  1. МОТИВАЦИЯ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Ребята, хотите я поделюсь с вами радостным сообщением? В феврале месяце в берлоге у медведицы появился малыш – медвежонок. Он оказался таким  любознайкой – непоседой, все пытается вылезти из берлоги, узнать, что там происходит? Строгая медведица   еле уговорила сына  дождаться до весны. Тогда медвежонок стал расспрашивать: » Что такое весна?  Когда она придет?» Ответа так и не дождался, так как медведица снова задремала. Не выдержал непоседа, написал письмо, просунул в отверстие берлоги. Подхватил письмо снеговик - почтовик и доставил к нам в группу .Вот оно послание медвежонка !

2.ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ С ОПОРОЙ НА ОПЫТ ДЕТЕЙ.

Готовы ли вы, дети, ответить на вопрос медвежонка? Что же такое весна? Как мы узнаем о ее приходе?

3.ПЛАНИРОВАНИЕ   СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБСУЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМЫ.

ИГРА «НАЙДИ ВЕСНУ».  Сначала мы расскажем, как увидеть весну: «Глазки посмотрите и весну найдите…»  Показ презентации « Весна идет».

  • Стало солнце ярко светить и припекать, день стал длиннее;
  • Снег тает,  стал грязный;
  • Появились  сосульки, они тают, капель;
  • Появились проталины;
  • Веселятся птицы; из теплых краев возвращаются,  строят гнезда;

А теперь попробуем услышать весну: »Ушки слушайте внимательно и услышите обязательно!»

Дети слушают  музыкальное произведение. Рассказывают, что услышали и представили.

ЗАДАНИЕ «ПРИКОСНЕМСЯ К ВЕСНЕ ЛАДОШКАМИ « Как можно ощутить весну? (подставить к солнцу ладошки – тепло, греются; копаем снег лопаткой - он тяжелый, водянистый.)

Наступила ли весна в природе?

4.Физминутка «СИНИЕ ЛУЖИ»

Голубые,  синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые подснежники, первая трава.

5.ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ.

Ребята, а кто же самый главный помощник весны? Солнышко.

В народе принято весну встречать, закликать, приветствовать песнями – веснянками. Мы заучивали много закличек  - веснянок, кто вспомнит и порадует весну. Чтение  закличек по памяти

6.ПРОДУКТИВНАЯ  ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ «ПОМОЩНИКИ ВЕСНЫ».

Дети, вам не хочется помочь весне в ее нелегком деле?

Не превратить ли нам картинки, присланные в письме,

 

из зимних в весенние,  как вы думаете? Подумайте, что можно дорисовать на картинках?

Выслушиваются предложения детей.  Рисовать будем пластилином ,вспомним приемы работы, приготовим пальчики и ручки ( воздушный показ приемов лепки ).

Самостоятельная и индивидуальная работа детей подгруппами по 4 человека. Самоконтроль.

7.РЕФЛЕКСИЯ, ОТКРЫТОСТЬ.

Не порадовать ли весенними картинками нашего  любознайку? Посмотрит непоседа  медвежонок на  то,  каким  должен быть лес весной, будет знать, когда из берлоги вылезать .

Картинки запечатываются в конверт.  Мне, почему то кажется, проснувшись, медвежонок к нам обязательно придет в гости, правда, ведь, ребята? Кому из вас этого тоже очень хочется?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В есна идёт!


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.

Тема: Что такое весна? Когда она приходит?

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.

Средства:

  • наглядные - письмо от медвежонка, картинки «Зимний пейзаж»;
  • мультимедийные - презентация «Видим весну»;
  • литературные – «заклички – кричалки» о весне, солнце;
  • музыкальные – мелодия «Весна идет»;
  • оборудование – цветной мягкий пластилин, стеки, дощечки – подложки, салфетки для обтирания рук после занятия, компьютер.

Задачи

обучающие: учить принимать участие в общении, внимательно слушать, высказываться на заданную тему, обобщать, рассуждать, логически мыслить, вносить свой вклад в общее дело, договариваться о совместной деятельности.

Формировать представления о весенних явлениях природы, народных традициях встречи весны – «заклички -  кричалки» весне, солнцу.

развивающие: передать свое настроение к предметам природы с помощью цвета в пластилиновой живописи, используя ранее приобретенные умения и навыки.

Формировать образную речь, умение понимать и подбирать «заклички – кричалки» к нарисованному весеннему пейзажу.

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края. Вызвать желание помогать другому по мере своих сил и возможностей, поделиться собственным опытом, знаниями.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интегративные качества

1.  Мотивация к деятельности.

Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Ребята, хотите, я с вами поделюсь радостным сообщением. В феврале месяце в берлоге у медведицы родился медвежонок. Он оказался таким любознательным непоседой, все пытается вылезти из берлоги наружу, узнать – что же там происходит?!

Строгая мама – медведица еле уговорила сыночка дождаться весны. Тогда медвежонок стал расспрашивать, интересоваться:

- Что такое весна?

- Когда она придёт?

Не дождался ответа, так как медведица снова задремала. Неугомонный медвежонок не успокоился, он написал письмо с вопросом о весне, просунул его в отверстие берлоги.

Подхватил послание ветер – почтовик и принёс к нам в группу через открытое окно. Во время утреннего проветривания. Вот оно!

Создание игровой проблемной мотивационной ситуации через рассказ о рождение в медвежий берлоге малыша – непоседы «любознаки».

Эмоноционнально настроить детей на совместную деятельность, увлечь заинтересовать произошедшим событием.

Высказывание детьми своих желаний.

Эмоноционнально  настраиваются, проявляют интерес к рассказу воспитателя, вступают в общение разговор.

Воспитывается внимания, умения настроиться на учебную деятельность, организоваться

2. Поиск решения задачи, проблемы

Готовы ли вы, ребята, ответить на вопросы медвежонка?

- Что же такое весна?

- Когда она приходит?

- Как узнать о её приходе?

Выявления «знаний – незнания». Стимулирование общения, любознательность детей, поддерживание детской инициативы

Поиск ответа на вопрос решения проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Опора на опыт детей, необходимый для открытия «нового знания»

Освоение нового способа умения, выработка навыка

Поиграем в прятки с весной.

Игра «Найди весну».

« Глазки посмотрите

И весну найдите….»

Расскажите, где и как вы видите весну.

Представление презентации «Видим весну».

  • Солнце яркосветит, припекает.
  • Солнце дальше светит, день стал длиннее.
  • Снег  тает, стал грязный.
  • Появились сосульки. Капель.
  • На дорогах сыро, грязно, лужи
  • Проявились проталины среди снега.
  • Радуются теплу птицы, весело поют.
  • Возвращаются птицы,  ремонтируют гнезда, строят новые.

Показ презентации воспитателем.

Организация ответа на вопрос

«Какую примету весны увидели дети на представленных - слайдах»

Стимулирование общения детей, жизненного опыта. Поддержание детской инициативы логически мыслить, рассуждать, доказывать.

Самостоятельные попытки детей увидеть  в картинке примету весны, доказать правильность своего выбора, опираясь на личные опыты наблюдения в природном окружении

Дети учатся с опорой на личный опыт воспоминания, на применение знаний художественной литературы находить и доказывать правильный ответ на решаемую проблему.

3. Планирование деятельности. Совместно обсуждение решения задачи, проблемы.

Совместно определение конкретных действий

Сегодня мы с вами поучимся не только видеть приметы весны, а услышать шаги весны в музыкальном произведение.

 Задание «Слышим весну»

Ушки слушайте внимательно и услышите обязательно….

Расскажите, что услышали, что представили.

  • Пение птиц
  • Звон капели. Плач сосулек.
  • Журчание ручейка.
  • Треск ломающегося льда на водоёмах и т.п.

Организация поиска ответа на вопрос, «какие весенние приметы услышали?»

Включается произведение «Весна идёт»

Актуализация возможностей детей на выбор поиска ответа на проблему

Самостоятельная попытка детей решить проблему, воспринимаемая музыкальное произведение,

необходить сходство звучания музыки с реальными звуками в окружающей весенней природе

Дети учатся понимать содержание музыкальных произведений, эмоционально откликаться.

Развивает детское воображения, умение соотносить услышанное с опытом собственных восприятий реальных предметов и явлений

А теперь представим, что прикоснулись к весне ладошками, щёчками.

- Как можно ощутить приход весны?

  • Подставить ладошки, лицо к солнышку – тепло, греются.
  • Потрогать свое дерево теплый, нагревается на солнце.
  • Набираем снег лопаткой -  снег тяжёлый, водянистый. Снег тает.

Стимулирование общения, памяти, любознательности детей.

Обсуждение с детьми причинно -следственных связей в природе

Попытки детей самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, их причинно – следственных связей.

Дети учатся находить причинно – следственные связи, объяснять явления природы,  проявляют любознательность к экспериментированию.

4. Самоконтроль

Снятия усталости, напряжения мышц тела.  

Дети, наступила ли в природе весна?  

Может ли медвежонок вылезать из берлоги?

Весна наступила!

Синие лужи весны.

Голубые, синие небо и ручьи.

(руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

(приседания, руки отвести за спину)

На снегу прозрачные

Льдинки  - кружева.

(«выполнения» движения рук перед грудью)

Первые проталины

Первая трава

(хлопки в ладоши)

Стимулирование детей к оценке результата поиска решения проблемы

Побуждение детей на совместную деятельность, на повтор действий и слов

Попытки  детей проанализировать результаты своей деятельности, подвести итоговое осознанное решение.

Участие детей в совместной деятельности, выполнение движений по образцу и слову воспитателя.

Учатся координировать движения рук, тела действовать в соответствии с текстом одновременно с другими.

5. «Открытие» ребенком нового знания, освоение нового умения, способа действия

Дети, а кто самый главный помощник весны?

Вам не хочется помочь весне?

Поможете предварить зимние картинке в весенние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...