Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калиниченко Галина Ивановна

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_starshaya_gr.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы № «Солнышко»

 «День Знаний в детском саду»

                                         МБДОУ №1 «Тополек»

                                                               п. Тарасовский  

                               воспитатель     Калиниченко Г. И.

                                            2014 год

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.

Воспитатель.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы
.

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний .

В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Дети: Да!

Дети читают стихи:

1. Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2. Я умею одеваться;

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3. Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

 И не плакал я с утра:

Может, в садик мне пора?

воспитатель.– Так вы говорите, что большие выросли и поэтому вам пора идти в детский сад. А я сейчас проверю. Умеете ли вы одеваться, умываться, зарядку делать, песни петь, плясать? А вот мы сейчас и проверим. Становитесь по порядку, будем делать все зарядку

Веселая гимнастика «Поезд» (гр. «Краски», песня «Три черепахи») .

1. Хлопки в ладоши;

2. По 2 рывка сверху вниз каждой рукой и сказать «ту-ту»;

3. На 4 счета руками вперед сверху вниз изображаем колеса со звуком «чух-чух»;

4. То же самое с поворотом влево и вправо;

5. Впереди – гора! Большая гора – ноги врозь, руки вверх! Маленькая – группировка на корточках.

6. Тормозим! «Сто-о-оп» - наклон вперед, руки вытянуть перед собой в «замок» ладошками вперед.

7. Еще раз все сначала.

воспитатель.– А ручки мыть вы умеете? Покажите, как? А умываться? А бегать быстро? Прыгать? Молодцы! Вам пора идти в детский сад!

Шла я утром в детский сад и увидела на дороге – портфель. Такой одинокий, брошенный. Бабушка шла – не подобрала, водитель – проехал, собачка мимо пробежала. Подобрала я портфель и вам принесла, ведь в садике детки добрые, отзывчивые. Вы будете с портфелем дружить?

Игровое упражнение «Я – портфель, а ты кто? Давай вместе гулять! »

Воспитатель с портфелем поочередно подходит к детям, знакомится, помогает надеть портфель ребенку. Дети с портфелем «гуляют» под музыку.

воспитатель.– Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас (к уху). Портфель говорит, что ему здесь очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Ой, а что это в нем шуршит? Давайте, посмотрим? (Достать пенал). Что это, кошелек с деньгами? (Дети объясняют). А для чего он нужен? Карандаши и ручки складывать? А карандаши какие бывают? Так вы и цвета все знаете? А вот я сейчас проверю! Играем в игру:

«Верю – не верю»

воспитатель.. – Трава синяя!

Дети – Не верю!

воспитатель.– Солнце желтое!

Дети – Верю!

воспитатель.– Помидор черный!

Дети – Не верю!

воспитатель.– Арбуз зеленый!

Дети – Верю! И т. д.

воспитатель.- Ладно, посмотрим дальше. А вот и подружки пенала. Отгадайте загадку:

Я – то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

А для чего нужны тетради? А вы умеете в тетрадках писать и рисовать? Сейчас проверим. Игра называется:

«Веселая геометрия»

Воспитатель показывает детям круг, квадрат, треугольник и т. д. и просит назвать геометрические фигуры, а потом вспомнить, на что эти фигуры похожи. Напр., круг – на солнце, блин, блюдце и т. д.

воспитатель.– Ребята, а тут еще что-то лежит!

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Правильно, а для чего нужны книги? Да, а еще, читая книгу, можно попасть в увлекательное путешествие, узнать о новых животных, птицах, других городах и странах, много нового и интересного. А наша книга приглашает вас посетить Африку. Хотите отправиться в путешествие? В Африке живут опасные тигры и львы… А вы львов не боитесь? Сейчас проверим!

Игра «Мы охотимся на льва»

Игра построена на имитационных движениях.

воспитатель.– Мы охотимся на льва, Стучать ладошками по коленям.

Не боимся мы его.

Мы сразимся в схватке с ним

И конечно победим!

А что это там впереди? «Козырек»

А, да это же река. «Волна» рукой

А над ней не пролетишь, Дуга сверху вниз

А под ней не проползешь, Дуга снизу вверх

А ее не обойдешь, Дуга сбоку

Значит, нужно напрямик! Прямой жест вперед

Буль, буль, буль, буль. Плавательные движения руками

А что это там впереди? «Козырек»

А, да это же гора! Соединить ладони, развести локти

(Далее слова повторяются) .

Топ, топ, топ, топ. Ходьба на месте

А что это там впереди? «Козырек»

А, да это же болото! Круг руками перед собой

(Далее слова повторяются) .

Чав, чав, чав, чав. Бег на месте

А что это там впереди? «Козырек»

А, да это же куст! Нарисовать куст от пояса до земли

(Далее слова повторяются) .

Шур, шур, шур, шур. Заребательные движения от себя поочередно

А что это там впереди? «Козырек»

А, да это же нора! Круг руками перед собой

А что в той норе?

Хвост! Хвост? Переглянуться со всеми

Шур, шур, шур, шур. Загребательные движения от себя поочередно

Чав, чав, чав, чав. Бег на месте

Топ, топ, топ, топ. Ходьба на месте

Буль, буль, буль, буль. Плавательные движения руками

Фух! Вытереть «пот» со лба

воспитатель.– Молодцы! Ребята, а что вы каждый день берете с собой в детский сад?

Дети – Игрушки!

воспитатель.– Загадаю вам загадки, а вы отгадайте:

1. Я копытцами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Но-но-но, тпру-у! (лошадь)

2. Он большой и косолапый,

А зимой сосет он лапу,

Громко может он реветь,

Угадайте, кто? (медведь)

3. У нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печки греется,

Без водички моется. (кошка)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (собака)

По мере отгадывания загадок,  воспитатель   показывает отгадки-игрушки.

воспитатель.- А давайте с кошечкой и собачкой поиграем?

Игра «Котята и Барбос»

Воспитатель собирает детей в кружок и говорит слова с игрушкой кота в руках:

На ковре котята спят, мур-мур-мур.

Просыпаться не хотят, мур-мур-мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне: мур-мур-мур.

воспитатель.появляется с игрушкой собачки:

Я иду сердитый пес, гав-гав-гав.

Все зовут меня Барбос, гав-гав-гав.

Тут котята все шалят, гав-гав-гав.

Напугаю всех котят, гав-гав-гав.

Р – р – р! (топает и рычит, а котята убегают) .

воспитатель.– Дети, в путь! Скорее на поезд! (все строятся). А теперь пора в дорогу, поезд нас увозит вдаль. Счастливого пути!

Дети едут на «поезде» под веселую песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенняя сказка" праздник для детей старшей группы детского сада

сценарий праздника - сказки, много путишествий, игр песен, частушек...

"Мама, папа,я-спортивная семья!" спортивный праздник для детей старших групп детского сада

Спортивный праздник  "Мама, папа, я-спортивная семья!" для детей старших групп детского сада...

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада."Репка на новый лад.

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольного учреждения....

Конспект праздника для детей старшей группы с родителями «День знаний»

Цель:Создание веселого праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.Задачи:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддержать его на протяж...

Развлечение в старшей группе на тему: «День знаний в детском саду»

Развлечение в старшей группе  на тему: «День знаний в детском саду»...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада....

Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки".

Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки"....