Главные вкладки

    Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС "Мой город-Мытищи"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шиндина Татьяна Александровна

    Данная работа состалена в соответствии с ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Мой город - Мытищи»


                В настоящее время государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.  И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

        Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.  В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

    Мы с коллегой(Шиндина Татьяна Александровна и Бойкова Наталья Евгеньевна) представляем вашему вниманию проект, реализованный  нами совместно с детьми, при участии родителей.

    Тип проекта: информационно – творческий.

    Вид проекта: краткосрочный

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

    Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

    Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных - подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

    - нравственно – патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;

    - понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;

    - в роли первоосновного субъекта нравственно – патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;

    - истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно – нравственного и культурного развития.

    Актуальность.

    Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

    Цель проекта.

    Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

    Задачи проекта.

    1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
             2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

    3. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
    4
    . Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

    6. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

    Формы и методы реализации проекта:

    Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения , ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

    Содержание проекта:
    - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
    - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

    - вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Ладья»
    - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;                                                                                  - провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Мытищи».

    Ожидаемый результат:

    Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

    Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

    Закрепить знания о достопримечательностях города, уметь называть и  кратко описывать историю возникновения.

    Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

    Реализация проекта:

    1 этап: Подготовительный
    - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
    - подобрать детскую литературу по тематике проекта;
    - подобрать образцы русских народных промыслов;
    - разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Мытищи»;
    - подготовить материал для изобразительной деятельности.
    2 этап : Практический

    1. Тематические беседы.

    Тема 1. Герб Мытищ. Беседа о создании герба. Рассказать детям о символике рисунка на гербе.

    Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

    Тема3 . « Храмы нашего города». Знакомство с архитектурными строениями города. Краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

    Тема 4. Памятник «Подвигу летчиков Мытищинского аэроклуба». Знакомство с историей возникновения.

    Тема 5. Памятник Екатерине II. Памятник Мытищинскому водопроводу». История возникновения водопровода.

    Тема 6. Деревня Жостово. Фабрика декоративной росписи. История Жостовского промысла, знакомство с росписью, с элементами росписи.

    Тема 7. Деревня Федоскино. Фабрика декоративной живописи. Знакомство с технологией изготовления изделий, выделение характерных черт.

    2. Изобразительная деятельность детей:

    Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

    Тема 2. «Жостово» - рисование красками. Передача элементов росписи, умение подобрать нужный цвет.

    Тема 3. «Самолет» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

    Тема 4.  «Памятник водопроводу» - аппликация из бросового материала. Создание композиции из бросового материала.

    Тема 5. Коллективная работа детей по изготовлению объемной композиции «Ладья».

    3. Игровая деятельность детей

    Дидактические игры:
    - «Узнай наш флаг (герб)»;
    - «Иностранец»
    - «Чей костюм?»;
    - «Я назову, а ты угадай»;                                                                       

    4.Развивающая среда:

    1. Уголок города, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о Мытищах, фотоальбомы, детские работы, символы, макет города.

    2. Стенды, ширмы, фотографии, картины о Мытищах на стенах группы и приёмной.

    5. Участие родителей в реализации проекта:
    - сбор материала для оформления альбома «Моя малая Родина»;

    - фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

    - сбор раскрасок на тему: «Мои Мытищи».

    -организация экскурсии к памятнику В. Распоповой.

    3 этап : Подведение итогов

    Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.

    Продукт проекта:
    - оформление альбома, «Моя малая Родина»;
    - фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
    - Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Мытищи

    Литература:

    1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.

    2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.

    3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -  М: Мозаика-синтез 2010.

              4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

              5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

              6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

              7.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.

    8. Якушева Т.А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

    9.С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

    10.Николаева С.Н. “Юный эколог” – М., 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    Авторский сценарий праздника для детей старшей и подготовительных групп ко Дню города Мытищи

    ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МОЙ МЫТИЩИ – РОССИИ СЛАВНЫЙ УГОЛОКСценарий праздника в подготовительной группе...

    Стихотворение "Наш любимый город Мытищи"

    Автор: Лидия Горяинова, старожил Мытищинского района...

    Стихотворение "Любимый город Мытищи"

    Автор: Валентина Юзвенко. Читательница газеты "Родники" с 1957 года...

    Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

    В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Педагогический проект "Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Мытищи"

    Кратрочный проект для детей 6-7 лет в рамках проекта "Этих дней не смолкнет слава"...