Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС "Мой город-Мытищи"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шиндина Татьяна Александровна

Данная работа состалена в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мой город - Мытищи»


            В настоящее время государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.  И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

    Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.  В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Мы с коллегой(Шиндина Татьяна Александровна и Бойкова Наталья Евгеньевна) представляем вашему вниманию проект, реализованный  нами совместно с детьми, при участии родителей.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных - подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно – патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;

- в роли первоосновного субъекта нравственно – патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно – нравственного и культурного развития.

Актуальность.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Цель проекта.

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта.

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
         2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

3. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
4
. Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

6. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения , ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Ладья»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;                                                                                  - провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Мытищи».

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о достопримечательностях города, уметь называть и  кратко описывать историю возникновения.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Мытищи»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2 этап : Практический

  1. Тематические беседы.

Тема 1. Герб Мытищ. Беседа о создании герба. Рассказать детям о символике рисунка на гербе.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема3 . « Храмы нашего города». Знакомство с архитектурными строениями города. Краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 4. Памятник «Подвигу летчиков Мытищинского аэроклуба». Знакомство с историей возникновения.

Тема 5. Памятник Екатерине II. Памятник Мытищинскому водопроводу». История возникновения водопровода.

Тема 6. Деревня Жостово. Фабрика декоративной росписи. История Жостовского промысла, знакомство с росписью, с элементами росписи.

Тема 7. Деревня Федоскино. Фабрика декоративной живописи. Знакомство с технологией изготовления изделий, выделение характерных черт.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Жостово» - рисование красками. Передача элементов росписи, умение подобрать нужный цвет.

Тема 3. «Самолет» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

Тема 4.  «Памятник водопроводу» - аппликация из бросового материала. Создание композиции из бросового материала.

Тема 5. Коллективная работа детей по изготовлению объемной композиции «Ладья».

3. Игровая деятельность детей

Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;                                                                       

4.Развивающая среда:

1. Уголок города, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о Мытищах, фотоальбомы, детские работы, символы, макет города.

2. Стенды, ширмы, фотографии, картины о Мытищах на стенах группы и приёмной.

5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Моя малая Родина»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мои Мытищи».

-организация экскурсии к памятнику В. Распоповой.

3 этап : Подведение итогов

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.

Продукт проекта:
- оформление альбома, «Моя малая Родина»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Мытищи

Литература:

1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.

2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -  М: Мозаика-синтез 2010.

          4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

          5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

          6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

          7.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.

8. Якушева Т.А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

9.С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

10.Николаева С.Н. “Юный эколог” – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий праздника для детей старшей и подготовительных групп ко Дню города Мытищи

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МОЙ МЫТИЩИ – РОССИИ СЛАВНЫЙ УГОЛОКСценарий праздника в подготовительной группе...

Стихотворение "Наш любимый город Мытищи"

Автор: Лидия Горяинова, старожил Мытищинского района...

Стихотворение "Любимый город Мытищи"

Автор: Валентина Юзвенко. Читательница газеты "Родники" с 1957 года...

Педагогический проект "Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Мытищи"

Кратрочный проект для детей 6-7 лет в рамках проекта "Этих дней не смолкнет слава"...

Проект на тему: " Мой родной город- Мытищи."

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.Патриотизм – это любо...

Мой город - Мытищи

Конспект открытого занятия для старшего возраста...

Проект "Мой город - Мытищи"

Материалы к проектам...