Буклет по экспериментальной деятельности
консультация на тему

Трухачева Оксана Николаевна

Полезная информация для родителей по эксперементальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оборудование для опытов !

  • Приборы – помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты, сантиметровая лента, линейка.
  • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы.
  • Природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.
  • Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
  • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, детали конструктора и т.д.
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
  • Красители: гуашь, акварель и т.д.
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, (без игл), мерные ложки, ёмкости, резиновые груши и т.д.
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, пилки, сито, свечи и т.д.

эксперименты и опыты в детском саду

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

dod50

                                    Вязники

2013

Немного интересного из истории…..

… В лаборатории известного физиолога И.П.Павлова осуществился один незапланированный эксперимент. Изучая условные рефлексы ребёнка, экспериментаторы зажигали перед ним лампочку и давали засахаренную клюкву. Выяснилось, что у детей условные рефлексы вырабатывались значительно медленнее, чем у животных. Это озадачило исследователей, изменив методику, они вместо клюквы стали давать какой-нибудь новый предмет, который ребёнок мог обследовать.

Тут человеческий детёныш показал всю силу своего интеллекта, рефлексы образовывались практически мгновенно.

Из таких неожиданных наблюдений был сделан вывод, что у детей реакция на новизну, на новый предмет сильнее, чем на пищу .

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,

сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

опыты и эксперименты в детском саду

         Виды экспериментов.

Эксперименты бывают индивидуальные или групповые, однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т.д.)

По характеру мыслительных операций эксперименты могут быть различными · констатирующие (позволяющие увидеть какое - то одно состояние объекта или одно явление),

· сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса);

· обобщающие (позволяющие прослеживать общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

По способу применения     эксперименты могут быть…

  Они делятся на демонстрационные и фронтальные. Демонстрационные проводят воспитатели групп, а дети следят за его выполнением. Эти эксперименты проводятся тогда, когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность (например, при использовании горящей свечи). В остальных случаях лучше проводить фронтальные эксперименты, так как они боле соответствуют возрастным особенностям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника"

Цель: ознакомление родителей с познавательной деятельностью детей...

Буклет: Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом!

Воздух окружает нас повсюду. Он является бесцветным и очень мало весит. Землю окружает слой воздуха, который называется "атмосфера". Всем людям, животным и растениям воздух необходим дл...

Буклет "Организация экспериментальной деятельности в летний период"

Буклет адресован родителям воспитанников второй младшей группы....

Буклет "Значение экспериментальной деятельности для детей" (консультация для родителей)

Экспериментирование - метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно-речевому развитию. Потребность ребенка познавать каждый день заключатеся в тех новых впечатле...

Буклет «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома».

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно пок...